Решение по делу № 5-2435/2020 от 24.09.2020

К О П И Я                          34RS0002-01-2020-008325-34

Дело №5-2435/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                ДД.ММ.ГГГГ

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Абакумова Е.А.,

Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пчелинцева Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоящего в браке, со средним специальным образованием, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> дивизии, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении серии АЕ-34 от ДД.ММ.ГГГГ, Пчелинцеву А.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут Пчелинцев А.А. находился в Отделе полиции УМВД России по <адрес>, расположенном по <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора и иных средств, их заменяющих), чем нарушил правила поведения, установленные п.3.10 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Пчелинцев А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что его принудительно доставили в отдел полиции для составления протокола. Находясь в состоянии опьянения, он с сожительницей шел по улице, к ним подошли сотрудники полиции и сказали о необходимости проследовать с ними в отдел для выяснения обстоятельств и составления протокола.

Должностное лицо, составившее протокол - полицейский роты полка ППСП с-т полиции Серебряков В.В. в судебное заседание не явился. Извещался судом в установленном законом порядке, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ, во взаимосвязи с нормами ст. 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

В пункте 3.10 указанного Постановления (в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), предусмотрена обязанность для граждан, проживающих (находящихся) на территории <адрес> использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), в том числе, при нахождении в зданиях (помещениях) правоохранительных органов.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, состоит в совершении противоправного деяния, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Для квалификации действий лица по указанной статье, уполномоченным органом должны быть представлены доказательства нарушения гражданином требований вышеприведенного закона и нормативных правовых актов при посещении и нахождении в местах, определенных Постановлением <адрес>.

В качестве доказательств, подтверждающих наличие в действиях Пчелинцев А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным органом представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фотография, на которой запечатлено физическое лицо, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в помещении Отдела полиции.

Вместе с тем, из представленных по запросу судьи сведений о привлечении Пчелинцева А.А. к административной ответственности следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении последнего по факту употребления им алкогольной продукции в общественных места по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, а также за появление в общественном месте в состоянии опьянения по ч. 1 ст. 10.21 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела было установлено, что Пчелинцев А.А. ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ч.1 ст.20.21 КоАП РФ, сотрудниками полиции был принудительно доставлен в Отдел полиции УМВД по <адрес>, расположенный по <адрес>, где находился в 18 часов 30 минут, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания, которые при себе не имел, поскольку был доставлен с улицы, и должностными лицами административного органа такими средствами обеспечен не был.

Указанные выше обстоятельства объективно препятствовали Пчелинцеву А.А. выполнить установленные <адрес> ограничения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС, вызванного распространением опасного для окружающих заболевания – коронавирусной инфекции (СОVID-2019). Изложенное исключает наличие в действиях Иванова Д.В. вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Пчелинцева А.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Пчелинцева Александра Александровича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Дзержинский районный суд г.Волгограда или в вышестоящий суд.

Судья                    подпись                Е.А. Абакумова

Копия верна:

Судья                                        Е.А. Абакумова

5-2435/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Пчелинцев Александр Александрович
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Абакумова Екатерина Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
dser.vol.sudrf.ru
24.09.2020Передача дела судье
24.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2020Рассмотрение дела по существу
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее