Дело № 2-179/2019
УИД 32RS0023-01-2019-000093-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 апреля 2019 г. г. Почеп
Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Коростелевой Р. В., при секретаре Гомоновой М. В.,
с участием помощника прокурора Почепского района Брянской области Коберника М. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Почепского района Брянской области, в котором с учетом уточнения просит суд обязать ответчика принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – КНС №, расположенный по адресу: <адрес>, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Почепского района Брянской области проведена проверка исполнения требований законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в деятельности администрации Почепского района, в ходе которой установлено, что по адресу: <адрес> располагается бесконтрольно функционирующий объект системы водоотведения – канализационная насосная станция №, который на балансе администрации Почепского района не числится, право собственности на него в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано, фактически никто не следит за его состоянием, то есть он является бесхозяйным объектом недвижимости.
В судебном заседании помощник прокурора Почепского района Брянской области Коберник М. О. поддержал уточненные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности Косяков А. Н., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил, уважительные причины его неявки суду не известны, в письменном ходатайстве признал полностью исковые требования прокурора.
Представители 3-их лиц МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоелнской областях, ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области», МО по Почепскому, Выгоничскому и Жирятинскому районам Управления Росреестра по Брянской области, Управление имущественных отношений Брянской области, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявили, уважительные причины их неявки суду не известны.
В соответствии с ч. 3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и 3-их лиц.
Выслушав прокурора Коберника М. О., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что прокуратурой Почепского района Брянской области проведена проверка исполнения требований законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в деятельности администрации Почепского района.
В ходе прокурорской проверки установлено, что в настоящее время объект системы водоотведения – КНС №, расположенный по адресу: <адрес>, на балансе администрации Почепского района не числится, право собственности на него в установленном законом порядке ни за кем не зарегистрировано, фактически никто не следит за его состоянием, то есть он является бесхозяйным объектом недвижимости, что подтверждается справкой помощника прокурора Коберника М. О. о результатах проведения проверки, ответом начальника межмуниципального отдела по Почепскому, Выгоничскому и Жирятинскому районам Управления Росреестра по Брянской области ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением ФГБУ «ФКП Росреестра по Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в ЕГРН информации о собственнике спорного сооружения.
Как установлено в суде и подтверждается материалами дела, объект системы водоотведения – КНС №, расположенный по адресу<адрес>, не состоит на кадастровом учете, право собственности на него ни за кем не зарегистрировано, его никто не обслуживает, не ремонтирует.
Указанные обстоятельства также подтверждаются ответом управления имущественных отношений Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ответом Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях и ответом администрации Почепского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в качестве способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в предела полномочий, установленных законодательством России.
В соответствии с п.п. 1,5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения; имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что администрацией Почепского района Брянской области не принято мер по постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а именно КНС № не поставлено на кадастровый учет, на него не зарегистрировано право собственности.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Представитель ответчика по доверенности Косяков А. Н., исковые требования прокурора Почепского района, Брянской области признал в полном объеме.
В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствие ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск, при этом, в порядке ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В порядке ч. 3 ст. 173, ст. 198 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, о чем указывается в решении суда без исследования материалов дела.
Суд принимает признание уточненных исковых требований представителем ответчика Косяковым А. Н., так как это соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц и государства, так как в государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правообладателе сооружения; в соответствии с доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Косяков А. Н. наделен полномочиями по признанию иска.
На основании признания ответчиком иска прокурора, а также в связи с тем, что администрацией Почепского района Брянской области не принято мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости – КНС №, расположенного по адресу: <адрес> что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическую безопасность и благоприятную окружающую среду, суд считает, что уточненные исковые требования прокурора Почепского района Брянской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Для устранения в полном объеме допущенного нарушения закона требуется время. Требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным и достаточным. Представитель ответчика Косяков А. Н. также согласен с данным сроком.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненные исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию Почепского района Брянской области принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости КНС №, расположенный по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Р. В. Коростелева
Мотивированное решение составлено 05 апреля 2019 г.