Дело № 5-1171/2024
УИД 91RS0024-01-2024-007229-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 9 сентября 2024 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Крылова Сергея Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>,
у с т а н о в и л:
<дата> в Ялтинский городской суд Республики Крым поступил протокол об административном правонарушении, согласно которому <дата> в 10 часов 45 минут по адресу: <адрес> выявлен гражданин Украины Крылов С.С., который в нарушение требований Федерального закона от <дата> г. №<номер> «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не прошёл в установленный законом срок до <дата> обязательную дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При рассмотрении дела Крылов С.С. вину в совершении данного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав Крылова С.С., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ административным правонарушением признаётся уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определённом территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу абз. 1 п. 13 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерации в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий 90 календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
При этом ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», опубликованного и вступившего в силу в этот же день, установлено, что на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию до <дата> в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, распространяются положения п. п. 13, 17 - 20 (в редакции настоящего Федерального закона) м п. п. 21 – 23 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с учётом особенностей, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 данной статьи иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до <дата> в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности, за исключением лиц, которые прошли медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» или Федеральным законом «О беженцах», и имеют действительные медицинские документы, подтверждающие прохождение медицинского освидетельствования, в течение ста восьмидесяти календарных дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязаны пройти медицинское освидетельствование, указанное в абз. 1 п. 18 ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), и представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через уполномоченное федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и находящееся в его ведении федеральное государственное унитарное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы об отсутствии факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы об отсутствии у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Факт совершения Крыловым С.С. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> серии №<номер>, которым зафиксирован факт совершения правонарушения, его обстоятельства, описано событие правонарушения (л.д. 2); рапортом сотрудника полиции (л.д. 3); письменными объяснениями Крылова С.С. от <дата> о том, что он обязательную дактилоскопическую регистрацию и медицинского освидетельствование не прошёл, так как не знал порядок прохождения (л.д. 4); сведениями СПО «Мигрант-1», согласно которым Крылов С.С. пребывает на территории Российской Федерации с <дата> (цель въезда «частная») (л.д. 5-7); копией паспорта гражданина Украины Крылова С.С. (л.д. 8); сведениями о личности Крылова С.С. (л.д. 9-12).
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, являются допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении Крыловым С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, поскольку он в установленный законом срок – до <дата> не исполнил обязанность иностранного гражданина, пребывающего на территории Российской Федерации, по прохождению медицинского освидетельствования.
Вместе с тем из объективной стороны вменённого Крылову С.С. административного правонарушения подлежит исключению указание на нарушение миграционных правил в виде непрохождения в срок до <дата> обязательной дактилоскопической регистрации, поскольку в силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Постановлением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от <дата> Крылов С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ. При рассмотрении дела было установлено, что Крылов С.С., находясь на территории Российской Федерации, в установленный срок не прошёл обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного.
Признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние, в силу ст. 4.2 КоАП РФ являются смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Постановлениями от <дата> Крылов С.С. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 и ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Данное обстоятельство в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судья признает отягчающим в связи с повторным совершением однородного административного правонарушения, поскольку за совершение предыдущего административного правонарушения лицо уже подвергалось административным наказаниям, по которому не истёк срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ (один год со дня окончания исполнения данного постановления).
Санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В связи с изложенным, с учётом необходимости соблюдения баланса между публичными интересами и интересами гражданина, судья приходит к выводу о назначении Крылову С.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Крылова Сергея Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 03100643000000017500, получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Ялте) (УМВД России по г. Ялте Республики Крым), КПП 910301001, ИНН 9103000760, ОКТМО 35729000, БИК 013510002, КБК 18811601201010001140, УИН 18880491242012322056, наименование платежа «Административный штраф».
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Корпачева