Решение по делу № 2а-217/2020 от 21.02.2020

66RS0021-01-2020-000209-71

Дело № 2а-214/2020

В окончательной форме изготовлено 02 марта 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Богданович 02 марта 2020 года

Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Насыкова И.Г.,

при секретаре Максимовой Д.С.,

с участием прокурора – старшего помощника Богдановичского городского прокурора Загоруйко Я.В.,

представителя административного истца ОМВД России по Богдановичскому району – Ситниковой Я.В., на основании доверенности, административного ответчика Старкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Богдановичскому району к Старкову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Административный истец обратился в Богдановичский городской суд Свердловской области с вышеназванным административным иском, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Старкова А.А. решением Камышловского районного суда Свердловской области установлен административный надзор и административные ограничения на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Старков А.А. на путь исправления не встал, нарушает установленные ему ограничения, неоднократно предупреждался о возможности установления дополнительных административных ограничений. Находясь под административным надзором в течение одного года Старков А.А. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, административный истец просит установить административному ответчику дополнительные административные ограничения в виде обязанности явки на регистрацию в ОМВД России по Богдановичскому району четыре раза в месяц, а также запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

В судебном заседании представитель административного истца Ситникова Я.В. доводы административного иска поддержала, настаивала на его удовлетворении, пояснив, что с целью предупреждения совершения повторных преступлений и административных правонарушений, для оказания индивидуального профилактического воздействия, усиления контроля за поведением и образом жизни, в отношении Старкова А.А. необходимо установить дополнительные административные ограничения.

Административный ответчик Старков А.А. административный иск признал полностью, подтвердив, что неоднократно привлекался к административной ответственности в течение 2019 года.

Обсудив доводы административного искового заявления, заслушав объяснения сторон и заключение прокурора, полагавшего о наличии оснований для удовлетворения административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с. п. 1 абз. 1 ст. 1, ст. 2 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В частности, в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Верховным Судом Российской Федерации, в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» справедливо указано, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).

Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений (далее - административный надзор).

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В судебном заседании установлено, что Старков А.А. осужден приговором Богдановичского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок четыре месяца с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д. 12-13).

Решением Камышловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Старкова А.А. установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и административные ограничения в виде: запрета пребывания вне избранного места жительства в период времени с 22 часов до 6 часов, если это не связано трудовой деятельностью; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, если это не связано трудовой деятельностью; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации (л.д. 10-11).

В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из представленных суду материалов, Старков А.А., являясь поднадзорным лицом, в течение года 4 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Богдановичскому району по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 20); ДД.ММ.ГГГГ постановлением врио начальника полиции ОМВД России по Богдановичскому району по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 21); ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Богдановичского судебного района Свердловской области по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 22); ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Богдановичского судебного района Свердловской области по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 23).

Совершение указанных административных правонарушений Старков А.А. не отрицал.

Установленные в отношении Старкова А.А. административные ограничения с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, не оказали должного профилактического воздействия на него, поскольку он продолжает совершать административные правонарушения.

С учетом описанных выше обстоятельств, в том числе сведений о личности Старкова А.А., характера допущенных им нарушений, суд приходит к выводу о необходимости усиления контроля за административным ответчиком, являющимся поднадзорным лицом, и, как следствие, в дополнении ранее установленных решением Камышловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений, а именно, в возложении на Старкова А.А. обязанности в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц, а также запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Богдановичскому району удовлетворить.

Дополнить Старкову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административные ограничения, ранее установленные решением Камышловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, возложив на него обязанности в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц, а также запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.

Решение в течение десяти дней со дня его принятия судом может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда                             И.Г. Насыков

2а-217/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Богдановичскому району
Ответчики
Старков Анатолий Александрович
Суд
Богдановичский городской суд Свердловской области
Судья
Насыков Илья Гарифович
Дело на странице суда
bogdanovichsky.svd.sudrf.ru
21.02.2020Регистрация административного искового заявления
21.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
04.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено
18.03.2020Дело передано в архив
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее