Решение по делу № 2а-1090/2017 от 10.03.2017

Дело а-1090/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2017 года

Пермский районный суд Пермского края в составе:

Председательствующего судьи Казакова М.В.

С участием представителя административного истца Кучеренко К.С., представителя ответчика Писарева С.Н. (по доверенности),

При секретаре Конышевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ООО «Мечел-Сервис» о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,

установил:

ООО «Мечел-Сервис» обратилось в суд с иском к администрации Кондратовского сельского поселения, администрации Пермского муниципального района, Управлению внешнего благоустройства <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей. В обоснование иска указано, что в апреле 2016 года состоялось коллективное обращение с жалобой в администрацию Кондратовского сельского поселения, администрацию Пермского муниципального района, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, прокуратуру Пермского района на качество дорожного покрытия на участке дороги от <адрес> до <адрес> указанном участке дороги на протяжении нескольких лет происходит разрушение дорожного покрытия и не производятся какие-либо ремонтные работы. Дорожное покрытие имеет многочисленные выбоины, просадки и иные серьезные повреждения, полностью исключают возможность проезда. В настоящее время состояние проезжей части ухудшилось, учитывая наступление весеннего периода, дорожное покрытие продолжает разрушаться. На сегодняшний день ответчики не осуществляют деятельность, направленную на содержание автодороги, на своевременное проведение ремонта, на осуществление контроля сохранности автодороги, включая организацию и обеспечение надлежащего функционирования системы приема и отвода ливневых вод. Просит обязать административных ответчиков привести дорожное покрытие автодороги от <адрес> до <адрес> в надлежаще состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-93, включая организацию и обеспечение надлежащего функционирования системы приема и отвода ливневых и талых вод.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом уточненные исковые требования. Иск заявлен к администрации Кондратовского сельского поселения, от иска к остальным ответчикам административный истец отказался, в окончательной редакции истец просит признать бездействие администрации Кондратовского сельского поселения, выраженное в неисполнении обязанностей по обеспечению надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги, кадастровый по адресу: <адрес>, <адрес>, незаконным, обязать администрацию привести автомобильную дорогу в надлежащее состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-93, включая организацию и обеспечение надлежащего функционирования системы приема и отвода ливневых и талых вод.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от исковых требований, заявленных к администрации Пермского муниципального района, Управлению внешнего благоустройства <адрес>, производство по делу в данной части прекращено.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель административного ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, пояснил, что администрация Кондратовского сельского поселения не бездействует, истцом не представлено доказательств того что дорога находится в ненадлежащем виде. Ими был заключен муниципальный контракт, был проведен ямочный ремонт весной 2016 года.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены вопросы местного значения муниципального района, к числу которых относятся … дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ «О безопасности дорожного движения») к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Часть 2 ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 года № 275-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об автомобильных дорогах) ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статьей 15 Закона об автомобильных дорогах установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150. В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением (пункт 3 Порядка). Согласно п. 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительные приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельства о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным (пункт 5 Порядка). Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится до 01 июля текущего года.

Положениями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221) установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см (пункты 3.1.1., 3.1.2.).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мечел-Сервис», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» обратились в администрацию Кондратовского сельского поселения, администрацию Пермского муниципального района, Управление ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, прокуратуру Пермского района с коллективной жалобой на качество дорожного покрытия на участке дороги от <адрес> по ул<адрес> до <адрес> (л.д. 9-13).

Из ответа отдела ГИБДД ГУ МВД России по г.Перми следует, что по факту наличия выбоин дорожного покрытия проезжей части <адрес> проведена проверка с выездом на место, установлено, что проезжая часть имеет повреждения (многочисленные выбоины и наличие воды). С целью устранения недостатка МКУ «<адрес>» администрации <адрес> выданы предписания. Данные предписания исполнены в установленные законом сроки и получен ответ, что на данных участках улично-дорожной сети отсутствует ливневая канализация, содержание проезжей части в нормативном состоянии в весенний период при нахождении талых вод на проезжей части не представляется возможным (л.д. 15).

Из ответа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведенной проверки установлено, что дорожное полотно автомобильной дороги по <адрес> имеет многочисленные выбоины, что является нарушением п. 3.1.1 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Отделом ГИБДД отдела МВД России по Пермскому району в адрес главы администрации Кондратовского сельского поселения направлено предписание об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, во исполнение которого ДД.ММ.ГГГГ ООО «Западно-уральская нефтехимическая компания» произведен ямочный ремонт указанных дорог. При таких обстоятельствах, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется (л.д. 17-18).

Из ответа администрации Кондратовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобильная дорога по <адрес> не является собственностью поселения. Автомобильная дорога по <адрес> находится в границах д<адрес>. Право собственности на земельный участок под данным объектом не разграничено. Администрация Кондратовского сельского поселения проводит работы по постановке объекта на учет в качестве бесхозяйного. В течение 2016 года будет произведен частичный ямочный ремонт особо аварийных участков дороги (л.д. 21).

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автомобильная дорога, кадастровый по адресу: <адрес>, <адрес> принята на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35).

Из ответа Управления внешнего благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате рассмотрения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, о проведении работ по устройству отвода воды с проезжей части <адрес> и участка дороги, расположенного на пересечении <адрес> и <адрес>, установлено, что строительство ливневой канализации осуществляется одновременно и комплексно с прокладкой инженерных коммуникаций и строительством дорог согласно п.4.4 технических указаний по проектированию и строительству дождевой канализации, утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ . Муниципальной программой «Организация дорожной деятельности в <адрес>», установленной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , реконструкция и капитальный ремонт <адрес> на период 2016-2018 годы не предусмотрены.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Кондратовского сельского поселения и ООО «<данные изъяты>» заключен контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д<адрес> составлен локальный сметный расчет на выполнение работ по ремонту дороги на сумму <данные изъяты> руб. Акт приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены работы по ремонту автомобильной дороги в <адрес> на сумму <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кондратовского сельского поселения принято постановление «О проведении комплексной проверки автомобильных дорог и улиц Кондратовского сельского поселения» , утверждено распределение бюджетных ассигнований на 2017 год, в том числе выделены денежные средства на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Установленные судом обстоятельства позволяют сделать следующие выводы:

Бездействие администрации Кондратовского сельского поселения, выраженное в неисполнении обязанностей по обеспечению надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги д.Берег Камы отсутствует.

Установлено, что после коллективной жалобы в 2016 году на качество дорожного покрытия администрация Кондратовского сельского поселения предприняла меры по ремонту данного участка дороги. Для этой цели был заключен муниципальный контракт, произведен ямочный ремонт автомобильной дороги. Это же следует из ответа прокуратуры Пермского района. Предписание ОГИБДД Отдела МВД России по Пермскому району главе администрации Кондратовского сельского поселения об устранении выбоин на данной дороге исполнено в полном объеме. При этом установлено, что строительство ливневой канализации осуществляется одновременно со строительством дороги. Кроме того, администрация поселения предприняла меры по постановке дороги на учет в качестве бесхозяйного имущества. На текущий момент срок проведения оценки технического состояния дороги не истек (до 1 июля), при этом запланировано обследование спорного участка дороги на апрель 2017 года. Также установлено, что произведено распределение бюджетных ассигнований на 2017 год, в том числе выделены денежные средства на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. Кроме того, администрация поселения обратилась к организации, проводившей ремонт дороги, с требованиями в рамках гарантийных обязательств о проведении в настоящее время ямочного ремонта. Указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии бездействия со стороны администрации сельского поселения. Отсутствие незаконного бездействия свидетельствует об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по приведению дороги в надлежащее состояние. Диагностика и оценка технического состояния рассматриваемого участка дороги в установленном порядке не проводилась, при этом срок для выполнения данных действий не истек, при этом администрацией соответствующие работы запланированы на апрель. Также на данный момент отсутствуют основания для возложения обязанности для организации системы приема и отвода ливневых и талых вод, что обусловлено как отсутствием бездействия, так и необходимостью избежать вмешательства в деятельность органа местного самоуправления, который самостоятельно принимает решение об объемах и видах необходимых работ.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

Требования ООО «Мечел-Сервис» о признании незаконным бездействия администрации Кондратовского сельского поселения по неисполнению обязанностей по обеспечению надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги кадастровый по адресу <адрес>, <адрес> д. <адрес>ю 3384 м., возложении обязанности привести дорогу в надлежащее состояние в соответствии с требованиями ГОСТ Р50597-93, включая организацию и обеспечение надлежащего функционирования системы приема и отвода ливневых и талых вод - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Судья М.В. Казаков

2а-1090/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Мечел-Сервис"
Ответчики
Администрация Пермского муниципального района
Управление внешнего благоустройства Администрации г.Перми
Администрация Кондратовского сельского поселения
Другие
Администрация г.Перми
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
10.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2017[Адм.] Судебное заседание
07.04.2017[Адм.] Судебное заседание
12.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее