Решение по делу № 2а-106/2020 от 11.08.2020

№ 2а-106/2020

УИД: 88RS0002-01-2020-000167-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Байкит

       Красноярского края                                            9 октября 2020 года

Судья Байкитского районного суда Красноярского края Дозорцев Д.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску и.о. прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Суринда Эвенкийского района Красноярского края об оспаривании бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

установил:

И.о. заместителя прокурора Эвенкийского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском, сославшись на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией п. Суринда законодательства в сфере закупок, в том числе соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в ходе которой установлено, что, в нарушение требований вышеуказанного законодательства, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации п. Суринда до настоящего времени не размещены. Неисполнение требований законодательства в части размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе юридических лиц и иных хозяйственных субъектов, на доступ к информации, который предоставлен им действующим законодательством. Просил суд признать незаконным бездействие администрации поселка Суринда по неопределению требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации п. Суринда, а также по неразмещению их в Единой информационной системе в сфере закупок, а также обязать администрацию поселка Суринда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации п. Суринда и разместить их в Единой информационной системе в сфере закупок.

Административный ответчик, в направленном в суд отзыве на административное исковое заявление, исковые требования и.о. заместителя прокурора Эвенкийского района признал в полном объеме, просил суд принять признание иска, согласен на рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Согласно со ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности и осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 1 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ закреплено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальные органы, на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

В соответствии с ч. 6 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд принимает признание иска административного ответчика, так как оно не нарушает права других лиц и не противоречит КАС РФ.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что администрация п. Суринда, в нарушение законодательства в сфере закупок, не разместила в Единой информационной системе в сфере закупок требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации п. Суринда. Изложенные обстоятельства подтверждаются справкой от 27 июля 2020 г., составленной по результатам проверки, проведенной прокурором района, с приложенными изображениями сайта Единой информационной системе в сфере закупок, на которых видно, что административный ответчик не разместил требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации п. Суринда. Оснований сомневаться в представленных доказательствах у суда не имеется. Доказательств, опровергающие эти сведения, суду не представлены.

Учитывая изложенное, признание иска административным ответчиком, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования и.о.заместителя прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, ст.ст. 293 – 294 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление и.о. заместителя прокурора Эвенкийского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Суринда Эвенкийского района Красноярского края об оспаривании бездействия, выразившегося в неисполнении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд удовлетворить.

Признать бездействие администрации поселка Суринда Эвенкийского района Красноярского края, выразившиеся в неразмещении в Единой информационной системе в сфере закупок требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации п. Суринда не соответствующим требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обязать администрацию поселка Суринда Эвенкийского района Красноярского края в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу определить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций администрации п. Суринда, предусмотренные ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и разместить их в Единой информационной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Байкитский районный суд Красноярского края.

                        Судья                                           Д.А. Дозорцев

2а-106/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Эвенкийского района
Ответчики
Администрация п. Суринда
Суд
Усть-Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Навгинова Валентина Викторовна
Дело на странице суда
baykitsky.tur.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
12.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее