Дело №12-6/2020
24RS0003-01-2020-000041-57
Р Е Ш Е Н И Е
п. Балахта 21 февраля 2020 года
Судья Балахтинского районного суда Красноярского края Хафизова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 26.11.2019г. о привлечении должностного лица - директора МБОУ Огурская средняя общеобразовательная школа Кочеткова ФИО7 к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 26.11.2019г. должностное лицо - директор МБОУ Огурская средняя общеобразовательная школа Кочетков ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей, за то, что директором МБОУ Огурская средняя общеобразовательная школа Кочетковым В.Б. предоставлены в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) (далее УПФР в г. Шарыпово) индивидуальные сведения персонифицированного учета в форме электронного документа на застрахованное лицо ФИО3 за отчетный период ноябрь 2018 года – 11 января 2919 года, на застрахованное лицо ФИО4 за отчётный период ноябрь-декабрь 2018 – 22 февраля 2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока (не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом), что подтверждается унифицированным протоколом проверки приема отчетности. Таким образом, должностное лицо – Кочетков В.Б. не исполнил обязанность, - предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" по полному и достоверному представлению отчетности по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь – декабрь 2018 года.
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) обратилось в районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, вернуть дело на рассмотрение мировому судье, ссылаясь на то, что должностное лицо - директор МБОУ Огурская СОШ Кочетков В.Б. по состоянию на 15 декабря 2018 года исходную форму СЗВ-М за ноябрь 2019 года на 45 застрахованных лиц представил 10.12.2019г., а дополняющую форму СЗВ-М за ноябрь 2018 года представил в Управление не своевременно, только 11.01.2019 года, что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ. Сведения на ФИО3 (СНИЛС №) в исходной форме СЗВ-М представлены и приняты УПФР в г. Шарыпово не были. Данные сведения представлены впервые 11.01.2019 г. с нарушением срока установленного законом 27-ФЗ. (т.е. Управление не могло знать о наличии еще одного сотрудника в данной организации, пока данные сведения поступят от самого работодателя). Страхователь представил указанные сведения с нарушением требований законодательства, что подтверждается Актом о выявлении правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04.04.2019г. №. Было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установи порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в с чем Управлением был составлен Протокол № об административном правонарушении от 24 октября 2019 года, который был направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края. Уведомления о рассмотрении вышеуказанного дела в Управление не поступило.
Должностное лицо - директор МБОУ Огурская СОШ Кочетков В.Б. по состоянию на 15.12.2018г. исходную форму СЗВ-М за ноябрь 2019 года на 45 застрахованных лиц представил 10.12.2019г., а дополняющую форму СЗВ-М за ноябрь 2018 года представил в Управление не своевременно, только 22.02.2019 г., что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ. Сведения на ФИО4 (СНИЛС №) в исходной форме СЗВ-М представлены и приняты территориальным органом Пенсионного фонда РФ не были. Данные сведения представлены впервые 22.02.2019г. с нарушением срока установленного законом 27-ФЗ. (т.е. Управление не могло знать о наличии еще одного сотрудника в данной организации, пока данные сведения не поступят от самого работодателя). Страхователь представил указанные сведения с нарушением законодательства, что подтверждается Актом о выявлении правонарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04.04.2019г. №. Было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем Управлением был составлен протокол № об административном правонарушении от 24.10.2019г., который был направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края. Уведомления о рассмотрении вышеуказанного дела в Управление не поступило.
Должностное лицо - директор МБОУ Огурская СОШ Кочетков В.Б. по состоянию на 15.01.2019г. исходную форму СЗВ-М за декабрь 2018 года на 46 застрахованных лиц представил 11.01.2019г., а дополняющую форму СЗВ-М за декабрь 2018 года представил в Управление не своевременно, только 22.02.2019 г., что является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ. Сведения на ФИО4 (СНИЛС №) в исходной форме СЗВ-М представлены и приняты территориальным органом Пенсионного фонда РФ не были. Данные сведения представлены впервые 22.02.2019г. с нарушением срока установленного законом 27-ФЗ. (т.е. Управление не могло знать о наличии еще одного сотрудника в данной организации, пока данные сведения не поступят от самого работодателя). Страхователь представил указанные сведения с нарушением законодательства, что подтверждается Актом о выявлении правонарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04.04.2019г. № Было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в связи с чем Управлением был составлен протокол № об административном правонарушении от 24.10.2019г., который был направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края. Уведомления о рассмотрении вышеуказанного дела в Управление не поступило.
Определение об объединении в одно производство от 01.11.2019г. об объединении нескольких протоколов № об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МБОУ Огурская СОШ Кочетков В.Б. с присвоением единого номера № в Управление не поступало.
09.12.2019г. в Управление поступило Постановление по делу об| административном правонарушении от 26.11.2019г. При этом из Постановления следовало, что административные материалы в отношении Кочеткова В.Б. были объединены мировым судьей судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края Привалихиной Н.В. в одно производство с присвоением единого номера дела №, поэтому мировой судья признала Кочеткова В.Б. виновным в совершении одного административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ и назначила ему наказание в виде штрафа в сумме 300 рублей.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице. Согласно ст. 17 Закона № 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных указанным Федеральным законом достоверных и в полном объеме ведений, несут соответствующую ответственность. Мировой судья в постановлении ссылается на ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ. Вместе с тем, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснения и из диспозиции ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ следует, что объединение Протоколов об АПРН возможно лишь в случае, если совершение лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Так, при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена Законом 27-ФЗ, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт. Управлением вынесены Акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04.04.2019г. №. Исходя из норм Закона № 27-ФЗ, каждый Акт о выявлении правонарушения отражает отдельное самостоятельное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена одной статьей КоАП РФ - ч.2 ст. 15.33.2 КоАП РФ. То есть, как указано выше, согласно 2.2. ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем у него застрахованном лице ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем. Таким образом, МБОУ Огурская СОШ должна была представить сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2018 - не позднее 15.12.2018г. и, представив их лишь 11.01.2019 - совершил одно правонарушение, соответственно далее: за ноябрь 2019 года - не позднее 15-го декабря 2019 года представив их лишь 22.02.2019 г., - совершил второе правонарушение; и за декабрь 2019 года не позднее 15-го января 2019 года, представив их лишь 22 февраля 2019 года – совершил третье правонарушение. В соответствии ч. 1 ст. 4.4. КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В связи с чем, Суд должен был вынести постановления по делу об административном правонарушении по каждому правонарушению отдельно. Кроме того, Суд нарушил нормы процессуального права, а именно, вынеся Определение, не направил его должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 26 ноября 2019 года по делу № в отношении должностного лица — директора МБОУ Огурская СОШ Кочеткова В.Б.. вернуть дело на рассмотрение мировому судье.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Кочетков В.Б. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, поэтому на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления
В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что директором МБОУ Огурская СОШ Кочетковым В.Б. предоставлены в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) (далее УПФР в г. Шарыпово) индивидуальные сведения персонифицированного учета в форме электронного документа на застрахованные лица ФИО3, ФИО4 за отчетный период ноябрь 2018 года – 11 января 2019 года и 22 февраля 2019 года соответственно, и на ФИО4 за отчетный период декабрь 2018 года – 22 февраля 2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока (не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом), что подтверждается унифицированным протоколом проверки приема отчетности, т.е. образом, должностное лицо – Кочетков В.Б. не исполнил обязанность, -предусмотренную п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" по полному и достоверному представлению отчетности по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь и декабрь 2018 года.
По данным фактам начальником Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) ФИО6 составлены протоколы об административном правонарушении № от 24.10.2019г., № от 24.10.2019 г. и № от 24.10.2019 по ст. 15.33.2 КоАП РФ (л.д. 5, 35, 66 ).
Определением Мирового судьи судебного участка №7 от 01 ноября 2019 года административные дела по вышеуказанным протоколам объединены в одно производство и им присвоен номер № года (л.д.93).
Доводы жалобы по существу сводятся к тому, что мировым судьей необоснованно соединены в одно производство для совместного рассмотрения административные дела № № и № №.
Согласно ч.1, 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Между тем, из материалов дела усматривается, что 24.10.2019г. начальником Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Шарыпово Красноярского края (межрайонное) ФИО6 по результатам проведения проверки в отношении директора МБОУ Огурская СОШ Кочеткова В.Б. составлены 3 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, по фактам несвоевременного предоставления формы СЗВ-М на застрахованных лиц ФИО3, ФИО4 за отчетный период ноябрь 2018 года – 11 января 2019 года и 22 февраля 2019 года соответственно, и на ФИО4 за отчетный период декабрь 2018 года – 22 февраля 2019 года, то есть с нарушением установленного законодательством срока.
В данных случаях в вину Кочеткова В.Б. вменено несвоевременное предоставление формы СЗВ-М за два отчетных периода 2018 года за ноябрь и декабрь на несколько застрахованных лиц – работников организации, что не может охватывается одним составом административного правонарушения. Оснований для объединения административных дел для однократного привлечения должностного лица к административной ответственности по данной статье КоАП РФ не имелось.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 26.11.2019г., по которому должностное лицо - директор МБОУ Огурская средняя общеобразовательная школа Кочетков ФИО9 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 руб. нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене.
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч.1 п.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев). Исключение составляют отдельные виды правонарушений, для которых предусмотрены специальные сроки рассмотрения и вынесения постановлений.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, составляет 1 год.
Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Деяние Кочетковым В.Б. совершено в форме бездействия.
Последним днем срока предусмотренной обязанностью по предоставлению сведений на несколько застрахованных лиц за один отчетный период – декабрь 2018г. является 15 января 2019 года.
Исходя из указанных норм срок давности привлечения Кочеткова В.Б. к административной ответственности за совершенное деяние следует исчислять с 15 января 2019 года и срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек 15 января 2020 года, в связи с чем суд отменяет постановление и прекращает производство по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что копия определения суда о соединении дел в одно производство не направлялась в адрес должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд также не принимает во внимание, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность самостоятельного обжалования указанного определения, указанное определение носит вспомогательный, процессуальный, промежуточный характер, поэтому сам по себе факт не направления заявителю указанного процессуального документа не является существенным процессуальным нарушением, поскольку при рассмотрении дела права участников административного производства не нарушены.
Довод заявителя о том, что он не был извещен о времени и месте судебного заседания суд не принимает во внимание, поскольку должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не является участником производства по делу об административном правонарушении, круг которых перечислен в главе 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования об извещении таких должностных лиц о месте и времени рассмотрения дел об административных правонарушениях, жалоб (протестов) на постановления по таким делам нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также жалоб (протестов) на постановления по таким делам в случае необходимости указанные должностные лица могут быть вызваны в суд для выяснения возникших вопросов.
Должностное лицо, от имени которого составлен протокол об административном правонарушении, и не наделен процессуальными правами, которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предоставлены участникам производства по делам об административных правонарушениях. Должностному лицу, уполномоченному в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса, предоставлено только право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд в силу положений части 1.1 статьи 30.1 названного Кодекса.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 26 ноября 2019 года вынесенное в отношении должностного лица - директора МБОУ Огурская средняя общеобразовательная школа Кочеткова В.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Кочеткова В.Б. подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Балахтинском районе Красноярского края от 26 ноября 2019 года о привлечении должностного лица - директора МБОУ Огурская средняя общеобразовательная школа Кочеткова ФИО10 к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ и назначению административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья