дело № 2а-1168/2022 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Адыгейск 02 августа 2022 года
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего – судьи Чич А.Х.,
при секретаре Уджуху М.Г.,
с участием помощника Теучежского межрайонного прокурора Нигоева Н.О.,
представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по республике Адыгея – Мешвез А.А.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора с применением средств видеоконференцсвязи – Головченко В.Н..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея, об установлении административного надзора в отношении Головченко ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Головченко В.Н.
В обоснование заявленного требования указано, что Головченко В.Н. отбывающий в настоящее время наказание в виде лишения свободы в ИК-1, подлежит освобождению 12.08.2022 года и будет иметь, непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления, будучи под административным надзором, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор на срок 3 года.
Представитель административного истца просил удовлетворить заявленные требования.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Головченко В.Н. не возражал против установления административного надзора, вместе с тем, просил снизить количество явок для регистрации, и снизить срок административного надзора, так как при освобождении намерен трудоустроиться.
Прокурор просил административное исковое заявление удовлетворить, поскольку оно основано на требованиях Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и установить в отношении Головченко В.Н. административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению частично.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей вышеуказанного Федерального закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести (ч. 1 ст. 228 УК РФ), по истечении трех лет после отбытия наказания.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании Головченко В.Н. осужден 12.11.2018 года Успенским районным судом Краснодарского края по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Головченко В.Н. по прибытии в учреждение вел себя спокойно, недостатки исправлял своевременно, не был трудоустроен, не обучался в ПУ-200. На профилактическом учете не состоит. За весь период отбывания наказания не имел поощрений и взысканий.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом изложенного, суд считает, что для достижения целей административного надзора, достаточным будет установление обязательной явки Головченко В.Н. для регистрации 1 раз в месяц.
При таких обстоятельствах суд считает, что Головченко В.Н. следует установить административный надзор на срок 2 года 6 месяцев, то есть в пределах срока установленного законодательством для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, а также обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 1 раз в месяц для регистрации.
Установление указанных ограничений будет способствовать достижению целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении Головченко ФИО6 удовлетворить частично.
Установить в отношении Головченко ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев.
Установить в течение срока административного надзора в отношении Головченко ФИО8 административные ограничения в виде:
- запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по месту регистрации, либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-обязательной явки в территориальный орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания 1 раз в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Головченко В.Н., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, положительно характеризуется по месту работы, жительства или пребывания.
Решение по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий А.Х. Чич
Копия верна