Решение по делу № 2а-6342/2019 от 06.08.2019

78RS0-77

Дело а-6342/19                        08 августа 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

Колпинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Суворовой С.Б.

с участием прокурора ФИО3

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> об отмене решения о регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> шестого созыва ФИО2

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> об отмене решения о регистрации ФИО2 в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> шестого созыва, указывая на то, что на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ административный истец и ФИО1 А.Ю. зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты решением избирательной комиссии. Административный истец полагает, что решение о регистрации в качестве кандидата в депутаты ФИО2 подлежит отмене в соответствии со ст. 75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку в представленной ФИО2 машиночитаемой форме заявления о согласии баллотироваться отсутствуют графы «ИНН», «сведения о судимости», «принадлежность и статус в политической партии или ином общественном объединении», что, по мнению административного истца, является несоответствием машиночитаемой форме заявления, утвержденной избирательной комиссией и свидетельствует о том, что заинтересованное лицо не предоставило машиночитаемую форму заявления о согласии баллотироваться, тем самым было допущено нарушение п. 7 ст. 22 Закона Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образования Санкт-Петербурга». Оспариваемое решение о регистрации кандидата нарушает равенство, гарантированное Конституцией Российской Федерации, так как допускает возможность участия в выборах гражданина, ставшего зарегистрированным кандидатом в депутаты, несмотря на наличие нарушений, препятствующих регистрации кандидата.

Административный истец ФИО1 в суд не явился, извещался судом по адресу, указанному в административном исковом заявлении, от получения телеграмм, направленных судом, уклонился.

В соответствии с частями 6, 7, 8, 9 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Недобросовестное заявление неосновательного административного иска, противодействие, в том числе систематическое, лиц, участвующих в деле, правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела, а также злоупотребление процессуальными правами в иных формах влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, а также обязанности, возложенные на них судом в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой наступление для этих лиц последствий, предусмотренных настоящим Кодексом.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу.

Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований статей 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно части 3 статьи 243 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Административный истец об отложении дела не просил и документы об уважительной причине неявки не представил, их присутствие в судебном заседании не было признано обязательным.

Неявка в судебное заседание административного истца не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика - Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> в суд явился, возражал против удовлетворения требований административного иска, указывая на то, что решение о регистрации кандидата в депутаты ФИО2 было принято членами избирательной комиссии после тщательного изучения и проверке его документов, заявление содержало все необходимые данные, кандидатом была представлена копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН), сведения о судимости кандидата отсутствуют, принадлежность к партии не отражена, поскольку кандидат являлся самовыдвиженцем. Полагали, что доводы административного истца, изложенные в иске, надуманны, поскольку доступ к документам кандидата ФИО2 у административного истца отсутствовал.

Заинтересованное лицо ФИО1 А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и дате рассмотрения извещен судом надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который полагал необходимым отказать в удовлетворении административного иска, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В силу части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

В силу положений ч. 4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.

Из материалов дела следует, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты ФИО2 было принято ДД.ММ.ГГГГ, административный иск ФИО1 направлен в адрес суда по почте ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок на обращение в суд с данными требованиями административным истцом не пропущен.

Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В качестве основания для признания незаконным решения о регистрации ФИО2 в качестве кандидата в депутаты административный истец ссылается на несоответствие формы заявления ФИО2 о согласии баллотироваться в части отсутствия в заявлении граф «ИНН», «сведения о судимости» и «принадлежность и статус в политической партии или ином общественном объединении». Таким образом, правовыми основаниями для удовлетворения административного иска о признании незаконным решения о регистрации кандидата применительно к содержанию спорных правоотношений являются указанные в подпункте «в» пункта 24 статьи 38 названного Закона обстоятельства, влекущие отказ в регистрации кандидата, а именно, отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с указанным федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата предусмотрены законом субъекта Российской Федерации - подпунктом «в» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

Статьей 33 (пункт 2) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в окружную избирательную комиссию в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Судом установлено, что решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> шестого созыва.

Кандидат ФИО1 зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> шестого созыва решением избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 А.Ю., выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> шестого созыва по многомандатному избирательному округу .

Из представленных административным ответчиком документов следует, что для регистрации ФИО2 было представлено в избирательную комиссии заявление, в котором отражены графы «судимость» и «принадлежность и статус в политической партии или ином общественном объединении», при этом данные графы заполнены заявителем и приложены все соответствующие заявлению документы.

Таким образом, доводы административного истца о наличии оснований для отказа в регистрации в качестве кандидата в депутаты ФИО2 ввиду отсутствия среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, являются несостоятельными.

Как отмечено в абзаце 2 пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» только значительные нарушения могут вести за собой отмену регистрации кандидата, при этом о таких нарушениях не было и не могло быть известно избирательной комиссии.

Таких нарушений избирательной комиссией при регистрации ФИО2, исходя из материалов дела и пределов доводов административного истца, допущено не было, в связи с чем, в удовлетворении административного иска ФИО1 должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», ст.ст. 239, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> об отмене решения о регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> шестого созыва ФИО2 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом.

Судья:                                                                                    С.Б. Суворова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2а-6342/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Альховский Михаил Александрович
Прокурор Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Ответчики
Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Металлострой
Другие
Александров Андрей Юрьевич
Суд
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Суворова (Басманова) Светлана Борисовна
Дело на странице суда
klp.spb.sudrf.ru
06.08.2019Регистрация административного искового заявления
06.08.2019Передача материалов судье
06.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.08.2019Предварительное судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
08.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее