Дело № 12-24/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

с. Ребриха                                 27 декабря 2019 года

Судья Ребрихинского районного суда Алтайского края Серожеева Г.Ф.,

при секретаре Оробей Ю.В.,

с участием: Казанцева М.С., защитника Казанцева А.М.,

рассмотрев жалобу на постановление от 19.11.2019, вынесенное врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Ребрихинскому району Алтайского края Асеевым А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КРФоАП), в отношении

Казанцев М.С., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Ребрихинскому району Алтайского края Асеева А.М. от <дата>, Казанцев М.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КРФоАП, при следующих обстоятельствах.

    <дата> в 19 час. 55 мин. Казанцев М.С. управлял транспортным средством <данные изъяты> в составе с прицепом <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, осуществлял перевозку груза «овёс» (22 980 кг.), от грузоотправителя ООО «АПО «Казачья станица» из <адрес>, грузополучателю ООО «Геркулес» <адрес>, при этом транспортное средство <данные изъяты>, в установленном порядке не оборудовано тахографом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КРФоАП.

    В постановлении приведена также формулировка диспозиции ч.1 ст.11.23 КРФоАП в редакции, действовавшей до 01.11.2019.

Казанцев М.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 19.11.2019 отменить, производство по делу прекратить, считает, что состава административного правонарушения в его действиях нет. Он не является индивидуальным предпринимателем, в связи с этим, в настоящий момент, порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 № 273, на него не распространяется, он не имеет объективной возможности оснастить свое транспортное средство тахографом, по причине отсутствия утвержденного порядка.

Казанцев М.С. и его защитник Казанцев А.М. жалобу поддержали, просят производство по делу прекратить, в подтверждение доводов жалобы предоставили документы подтверждающие факт отсутствия у Казанцева М.С. статуса индивидуального предпринимателя.

Выслушав пояснения участвующих лиц, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Ребрихинскому району Алтайского края Асеева А.М. от 19.11.2019 получено Казанцевым М.С. в день рассмотрения дела – 19.11.2019 (л.д.5), жалоба направлена в суд 29.11.2019 (л.д.6), то есть в предусмотренный законом срок.

    В статье 26.1 КРФоАП предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КРФоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Как следует из ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КРФоАП).

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КРФоАП, управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях,

- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пункт 3 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в ред. от 30.10.2018 № 386 ФЗ) устанавливающий, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами, вступила в силу с 01.11.2019 года, при этом указанная норма предусматривает, что Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 ст.20 указанного закона, то есть в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    В Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утверждённый приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273, соответствующим приказом от 15.10.2019 № 339, вступившим в силу с 15.12.2019, внесены изменения, распространяющие его действие на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн.

    <данные изъяты>, которым управлял Казанцев М.С., согласно свидетельствам о регистрации т/с имеет общую массу 12 980 кг (8 480 и 4 500 кг, соответственно).

    В соответствии с Приложением № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн, относятся к категории N3.

    При этом, в соответствии с п.3 вышеуказанного Порядка от 21.08.2013 № 273, оснащение тахографами транспортных средств производится:

- транспортных средств категории N3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 марта 2020 г.;

- транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 июня 2020 г.;

- транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, - до 1 сентября 2020 г.

Таким образом, Правительством Российской Федерации в лице Министерства транспорта, установлены сроки до истечения которых, в зависимости от экологического класса т/с, должны быть установлены тахографы.

Только после истечения предусмотренных Порядком от 21.08.2013 № 273 сроков, при отсутствии тахографа, водитель может быть привлечён к ответственности по ч.1 ст.11.23 КРФоАП.

Ссылка представителя ОГИБДД в отзыве на то, что Казанцев М.С. фактически осуществляет предпринимательскую деятельность, значения для дела при установленных обстоятельствах не имеет, кроме того, субъектом правонарушения по ч.1 ст.11.23 КРФоАП является водитель, а не индивидуальный предприниматель.

    По рассматриваемому случаю отсутствует состав административного правонарушения, и на основании ст.24.5 КРФоАП, суд полагает необходимым оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КРФоАП, судья

р е ш и л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 19 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 11.23 ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░ &#0;

12-24/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Казанцев Михаил Степанович
Суд
Ребрихинский районный суд Алтайского края
Судья
Серожеева Г.Ф.
Дело на сайте суда
rebrihinsky.alt.sudrf.ru
04.12.2019Материалы переданы в производство судье
31.12.2019Истребованы материалы
31.12.2019Поступили истребованные материалы
16.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Вступило в законную силу
17.01.2020Дело оформлено
27.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее