Дело № 2а-2142/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 07 сентября 2018 года
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Катаева О.Б.,
при секретаре Сухановой М.С.,
с участием представителя административного ответчика Сафаровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кузнецова В. И. к администрации Орджоникидзевского района г. Перми о признании распоряжения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Кузнецов В.И. обратился в суд с иском к администрации Орджоникидзевского района г. Перми о признании распоряжения Главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми №... от (дата) «О принудительном демонтаже самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов», в части включения в перечень самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению нестационарного торгового объекта по <АДРЕС>.
Требование мотивировано тем, что в соответствии с договором от (дата) №... ему предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта площадью 30 кв.м по адресу: <АДРЕС>. На основании данного договора размещен павильон. В официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования «Город Пермь» в №... от (дата) опубликовано распоряжение главы администрации Орджоникидзевского района города Перми №... от (дата) «О принудительном демонтаже самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов». В перечне самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению, в распоряжении указан нестационарный торговый объект по <АДРЕС>. О том, что его павильон будет демонтирован, извещен не был. Указанное распоряжение нарушает его права, свободы и законные интересы.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика – администрации Орджоникидзевского района г. Перми в судебном заседании с требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, поскольку оспариваемым распоряжением интересы и права административного истца не нарушаются.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены или оспорены их права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие – либо обязанности. Гражданин, организация, иное лицо вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к вышестоящему в порядке подчиненности лицу.
На основании части 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены его права, свободы и законные интересы.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии со статьей 11 Земельного Кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 264 Гражданского Кодекса Российской Федерации, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В соответствии с п. 1.5 Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов на территории города Перми, утвержденного решением городской Думы от 08 ноября 2005 года № 192, незаконно размещенный движимый объект - это движимое имущество, расположенное на соответствующей территории (недвижимом имуществе), право на размещение которого прекратилось.
На основании п. 2.3 указанного Положения самовольные (незаконные) объекты в течение трех рабочих дней после дня составления акта проверки устанавливающего факт выявления самовольного (незаконного объекта, подлежат постановке на учет для организации их демонтажа и освобождения территории, занятой такими объектами.
В силу п. 2.4 указанного Положения учет выявленных самовольных (незаконных) объектов осуществляется администрацией города Перми посредством включения сведений о данных объектах в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми.
Срок для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта (кроме рекламной конструкции, объектов, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Положения) составляет десять рабочих дней после дня размещения на Официальном сайте объявления с требованием о добровольном демонтаже самовольного (незаконного) объекта (п. 2.7 Положения).
Пунктом 2.10 Положения предусмотрено, что для организации принудительного демонтажа самовольных (незаконных) объектов, кроме объектов, указанных в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Положения, руководитель территориального органа издает распоряжения о принудительном демонтаже самовольных (незаконных) объектов (далее - распоряжение). Распоряжения издаются в отношении самовольных (незаконных) объектов, добровольно не демонтированных на момент издания соответствующего распоряжения (кроме рекламных конструкций), выбор которых осуществляется территориальным органом в соответствии с критерием очередности.
В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что 08 февраля 2013 года между Управлением по развитию потребительского рынка администрации г. Перми и ИП Кузнецовым В.И. заключен договор №... на размещение нестационарного торгового объекта – павильона, по <АДРЕС> на период с (дата) по (дата) (Условия размещения объекта).
Согласно п. 2.1 договор действует до (дата).
(дата) департаментом экономики и промышленной политики в адрес администрации Орджоникидзевского района г. Перми направлен реестр договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Согласно пункту №... павильон, расположенный по адресу: <АДРЕС> размещен на основании договора, срок действия с (дата) по (дата).
Согласно информации, представленной департаментом экономики и промышленной политики администрации г. Перми по состоянию на (дата) в реестре договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории <АДРЕС>, павильон, расположенный по адресу: <АДРЕС> не значится.
(дата) в ходе обследования территории <АДРЕС> сектором потребительского рынка администрации района составлен акт №..., которым установлено, что по <АДРЕС> незаконно размещен нестационарный торговый объект (павильон), правовые основания отсутствуют, срок действия договора закончился.
(дата) на официальном сайте муниципального образования «Город Пермь» размещено объявление с требованием о добровольном демонтаже нестационарного торгового объекта по <АДРЕС> в срок до (дата).
Согласно акту №... от (дата) нестационарный торговый объект – павильон по <АДРЕС> не демонтирован.
(дата) Кузнецов В.И. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
(дата) Главой администрации <АДРЕС> издано распоряжение №... «О принудительном демонтаже самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов». В перечень самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению включен нестационарный торговый объект – павильон по <АДРЕС>.
Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает, что оснований для удовлетворения требования административного истца не имеется по следующим основаниям.
Как установлено выше в настоящее время административный истец не является арендатором земельного участка, на котором находится нестационарный торговый объект - павильон по <АДРЕС>, действие договора прекращено, указанный объект включен в Единый реестр самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов, выявленных на территории города Перми, срок для добровольного демонтажа автостоянки истек, распоряжение Главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми принято в рамках представленных ему полномочий, поэтому оспариваемое распоряжение Главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми №... от (дата) соответствует требованиям закона.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного искового заявления Кузнецова В.И. о признании незаконным распоряжения Главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми №... от (дата) «О принудительном демонтаже самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов», в части включения в перечень самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению нестационарного торгового объекта по <АДРЕС> следует отказать, меры предварительной защиты, принятые определением суда от (дата), о запрете администрации Орджоникидзевского района г. Перми производить демонтаж нестационарного торгового объекта (павильона) по <АДРЕС> отменить.
Руководствуясь ст. ст. 175 -179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Кузнецова В. И. к администрации Орджоникидзевского района г. Перми о признании распоряжения Главы администрации Орджоникидзевского района г. Перми №... от (дата) «О принудительном демонтаже самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов», в части включения в перечень самовольно установленных (незаконно размещенных) движимых объектов, подлежащих принудительному демонтажу и перемещению нестационарного торгового объекта по <АДРЕС> - отказать.
Отменить меры предварительной защиты по настоящему административному иску принятые определением суда от (дата), а именно отменить запрет администрации Орджоникидзевского района г. Перми производить демонтаж нестационарного торгового объекта (павильона) по <АДРЕС>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
(Мотивированное решение составлено 14 сентября 2018 года)
<.....>
<.....> Судья Катаев О.Б.