Решение по делу № 2-8817/2019 от 21.06.2019

Дело № 2-8817/2019                28 ноября 2019 года

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ АЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи    Курилкина А.С.

при секретаре                Шуваевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» к Большаков В.А., Палиев С.Ю., Мамонтов Д.В., Беднара Е.О., Сухорукова Н.Н о признании недействительным решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» обратилось в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Большаков В.А., Палиев С.Ю., Мамонтов Д.В., Беднара Е.О., Сухорукова Н.Н о признании недействительным ничтожного решения собрания собственников помещений в МКД по адресу: <адрес>, оформленного протоколом № 2 от18 апреля 2019 года.

В обоснование исковых требований указано, что ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» является управляющей организацией МКД про адресу: <адрес>. Оспариваемое собрание проведено по инициативе совета дома, в состав которого входят ответчики. На собрании собственников приняты, в том числе решения по определению, утверждению размера платы за содержанию жилого помещения в МКД, соответствующего установленному Распоряжением комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 260-р, действующих по июнь 2018 года и установление их на срок не менее 1 года, а также решение о приобретении и установке автоматического регулятора температуры в системе отопления (смесительного узла автоматической системы погодного регулирования МКД – далее СУАПР) за счет денежных средств, которая должна выплатить ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» собственникам помещений в соответствии с чч. 11-13 ст.ю 156 ЖК РФ в качестве платы за незаконное изменение тарифов платы за содержание жилого помещения с 1 июля 2016 года.

При определении размера платы за содержание не учтены предложения управляющей организации, не приведена расшифровка установленного размера платы за содержание имущества собственников помещений многоквартирного дома, отсутствует расчет стоимости работ на 2019 год, не представлено обоснование финансовых потребностей, размер платы установлен произвольно, не позволяет обеспечить надлежащее содержание имущества собственников помещений, УК о проведении собрания не уведомлялась. Возложение на истца обязанности по установлению СУАПР незаконно, так как указанные работы не являются работами, входящими в состав работ по содержанию жилого помещения, оспариваемым решением не установлены сроки возведения СУАПР, не определена смета, не указан источник финансирования.

Представитель истца Никитенко А.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание 28 ноября 2019 года явилась, требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Ответчики Палиев С.Ю. и Беднара Е.О., явившиеся в судебное заседание, возражали против удовлетворения иска.

Большаков В.А. и его представитель Коноплина Н.А. с иском не согласились, в его удовлетворении просили отказать. В обоснование своих возражений указывали, что у ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» отсутствует право оспаривать решения общего собрания собственников МКД, иск заявлен к ненадлежащим ответчикам, принятие тарифов на содержание помещений в МКД на оспариваемом собрании обусловлено незаконными действиями управляющей компании в предшествующий период, выразившимся в одностороннем повышении истцом тарифов на содержание помещений.

Дело на основании ст. 167 ГПК РФ в отсутствие Мамонтов Д.В., Сухорукова Н.Н, извещенных о месте и времени судебного разбирательства по правилам ст. 113 ГПК РФ, 165.1 ГК РФ, не просивших об отложении слушания дела, не сообщивших суду причин своей неявки.

Проверив материалы гражданского дела, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.

По правилам статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Статьей 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В силу положений статей 181.4, 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2). Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; принято при отсутствии необходимого кворума; принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; противоречит основам правопорядка или нравственности.

Поскольку при установлении платы за содержание жилья затрагиваются права и законные интересы управляющей компании, на которую возлагается обязанность по содержанию и обслуживанию общего имущества в надлежащем состоянии, ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» вопреки доводам Большаков В.А. обладает правом на предъявление настоящего иска.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома определен статьями 45 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в части 3 статьи 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (опросным путем) (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» на основании договора управления выполняет работы и оказывает услуги по управлению, включая содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес>.

В период с 10 марта 2019 года по 15 апреля 2019 года состоялось общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования, оформленное протоколом № 2 от 18 апреля 2019 года.

При проведении голосования решения приняты по следующим вопросам:

- процедурные вопросы. Избрание председателя и секретаря (членов счетной комиссии);

- решения о наделении совета дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества многоквартирного дома;

- принятие решения по определению, утверждения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, соответствующего установленному Распоряжением комитета по тарифам Санкт-Петербурга № 260-р, действующих по июнь 2018 года, для нанимателей жилых помещений государственного жилищного фонда и установить на срок не менее 1 год (в соответствии статьи 156 ч. 7 ЖК РФ). Дальнейшее изменение платы за содержание жилого помещения производить на общем собрании собственников помещений в многоквартирного дома, которого ранее не было в 2018 году;

- принятие решения о приобретении и установке автоматического регулятора температуры в системе отопления (смесительного узла (узлов) автоматической системы погодного регулирования (СУАП)) многоквартирного дома, за счет денежных средств, которая должна выполнить управляющая компания ООО «ЖКС № 4 Приморского района» собственникам помещений в соответствии частей 11-13 ст. 156 ЖК РФ, в качестве платы за незаконное изменение тарифов платы за содержание жилого помещения в МКД с 01.07.2016 года;

- принятие решения о месте хранения решений, протокола общего собрания собственников у совета дома (председателя).

По всем вопросам, поставленным на голосование, большинством голосов при наличии кворума приняты положительные решения.

Оспаривая решение собрания, управляющая компания указывала, что установленный собственниками помещений многоквартирного дома плата за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома является экономически не обоснованной, не позволяет осуществить содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями закона.

На основании части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В пункте 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об утверждении существенного условия договора управления многоквартирным домом о порядке определения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, признанное недействительным решением суда, не подлежит применению.

Пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Пункт 17 Правил устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В соответствии с пунктом 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Из пункта 10 Правил следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В силу пункта 11.1 Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Законодатель, предоставляя собственникам помещений многоквартирного дома право на определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества, не допускает возможность произвольного установления размера составных частей данной платы, требует, чтобы установленный размер платы обеспечивал поддержание нормального, работоспособного состояние имущества в целом.

В соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2016 № 260-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 1 июля 2017 года составляет 28,22 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц.

Данное распоряжение утратило силу с 1 июля 2018 года по причине принятия Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга Распоряжения от 15.12.2017 № 200-р, в соответствии с которым содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 1 июля 2018 года составляет 29,52 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц.

При этом с 1 января 2019 года размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 № 215-р составляет 30 рублей за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц.

Из изложенного следует, что оспариваемым решением общего собрания собственников МКД, начиная с апреля 2019 года для собственников помещений <адрес> установлен тариф, размер которого на порядок ниже размера платы, установленного на 2019 год Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 № 215-р.

В ходе судебного разбирательства доказательств направления истцу предложений относительно установления размера платы за содержание и текущий ремонт помещений в многоквартирном доме к собранию в марте-апреле 2019 года, расчетов, обосновывающих возможность установления размера платы за содержание жилого помещения в размере, меньшем, чем установлено Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, смет, минимального перечня работ и услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, не представлено, экономическая обоснованность принятых тарифов также не подтверждена.

Из анализа приведенных выше норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме.

Таким образом, учет предложений управляющей организации при утверждении размера платы за эти услуги является обязательным, установление размера платы за содержание жилого помещения не может носить произвольный характер, при его определении подлежат учету действующие нормативные акты, а также специфика конкретного многоквартирного дома, при этом объем учитываемых данных должен быть идентичен для каждого из домов.

Однако из протокола общего собрания собственников следует, что размер платы принят собственниками произвольно, без его экономического обоснования и учета предложений управляющей организации.

Доказательств того, что установление платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в 2019 году по тарифам, определенным на 2018 год, позволит осуществлять обслуживание многоквартирного дома, ответчики не представили.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции приходит к выводу о наличии оснований для признания недействительным решения общего собрания собственником МКД по адресу: <адрес>, оформленного протоколом № 2 от 18 апреля 2019 года, по вопросу № 3 повестки.

При этом обращает на себя внимание факт принятия собственниками помещений в МКД решения, оформленного протоколом № 1 от 21 марта 2018 года, решения о об определения размера платы за выполнение (оказание) работ (услуг) по содержанию жилого помещения по тарифам, утвержденным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга с последующими изменениями и дополнениями (л.д. 52-54).

Так как незаконность изменения истцом тарифов платы за содержание жилого помещения в МКД с 1 июля 2016 года вступившим в законную силу судебным актом не подтверждена, совокупный размер данных необоснованных, по мнению лиц, инициировавших оспариваемое собрание, начислений не указан и не определен, а из представленных ответчиками документов усматривается, что ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» по обращению отдельных граждан производится перерасчет начислений, стоимость СУАПРа и ее монтажа не указана и не установлена, учитывая также то, что данные работы не входят в состав работ по содержанию и техническому обслуживанию МКД, решение собрания, оформленное протоколом № 2 от 18 апреля 2019 года, по вопросу № 4 повестки, также надлежит признать недействительным.

Указания стороны ответчиков на то, что принятие положительных решений по вопросам 3 и 4 повестки дня является следствием незаконных, по мнению ответчиков, действий ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» по начислению платы за содержание помещений по завышенным тарифам, начиная с 2016 года, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска.

При несогласии с размером начислений собственники МКД могут обратиться в УК за перерасчетом, а в случае отказа – в суд. Принятие решений об утверждение тарифов 2018 года за содержание помещений в МКД в 2019 году надлежащим способом защиты прав по вопросу необоснованности начислений собственникам МКД не является.

Вместе с тем, не имеется оснований для признания общего собрания собственником помещений МКД недействительным по процедурным вопросам 1 и 5, а также по вопросу 2 повестки, разрешение которого общим собранием собственников предусмотрено п. 7 ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ.

Доводы о том, что Большаков В.А., Палиев С.Ю., Мамонтов Д.В., Беднара Е.О., Сухорукова Н.Н, входящие в совет дома (л.д. 20-23), инициировавшего проведение оспариваемого собрания надлежащими ответчиками по заявленному спору не являются подлежат отклонению, как противоречащие положениям ст. 161.1 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчиков в солидарном порядке, исходя из фактических результатов рассмотрения спора, надлежит взыскать судебные расходы по уплате госпошлины в размере 4 000 рублей, несение которых подтверждено материалами дела (л.д. 14).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 56, 57, 67, 98, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодека РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, оформленные протоколом № 2 от 18 апреля 2019 года, по пунктам №№ 3 и 4 повестки общего собрания.

Взыскать с Большаков В.А., Палиев С.Ю., Мамонтов Д.В., Беднара Е.О., Сухорукова Н.Н в солидарном порядке в пользу ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 (шесть тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья                                Курилкин А.С.

Решение изготовлено в окончательной форме 9 декабря 2019 года.

2-8817/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО " Жилкомсервис №4 Приморского района"
Ответчики
Мамонтов Дмитрий Владимирович
Сухорукова Надежда Николаевна
Палиев Сергей Юрьевич
Беднара Елена Олеговна
Большаков Владимир Александрович
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Курилкин Александр Сергеевич
Дело на странице суда
primorsky.spb.sudrf.ru
21.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2019Передача материалов судье
28.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.08.2019Предварительное судебное заседание
10.09.2019Судебное заседание
15.10.2019Судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее