Решение по делу № 33-2923/2023 от 28.06.2023

Председательствующий по делусудья Красулина Н.Н. Дело № 33-2923/2023(дело в суде 1 инст. № 2-151/2023)УИД 80RS0001-01-2023-000054-33

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Погореловой Е.А.

судей краевого суда Чайкиной Е.В., Лещевой Л.Л.

при секретаре Железковой Д.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 19 октября 2023 г. гражданское дело по иску Ватмаевой Ц. Ц. к администрации муниципального района «Агинский район» об отмене распоряжения, перерасчете пенсии за выслугу лет, индексации,

по апелляционной жалобе истца Ватмаевой Ц.Ц.

на решение Агинского районного суда Забайкальского края от 20 апреля 2023 г., которым постановлено:

«Исковые требования Ватмаевой Ц. Ц. к Администрации муниципального района «Агинский район» об отмене распоряжение администрации МР «Агинский район» № 392 от 31.10.2022г. «Об установлении пенсии за выслугу лет», о перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальной службы и индексации, оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Погореловой Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Ватмаева Ц.Ц. 16 января 2023 г. обратилась в суд с иском, в обоснование которого указала, что в период с 4 февраля 1986 г. по 29 декабря 2017 г. работала в администрации муниципального района «Агинский район» на различных должностях муниципальной службы. 25 марта 2013 г. она приобрела право на страховую пенсию по возрасту, но продолжила осуществлять трудовую деятельность. Решением Агинского районного суда Забайкальского края от 6 сентября 2022 г. на ответчика была возложена обязанность включить в стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии по старости как муниципальному служащему, отдельные периоды её работы, которые в совокупности составляли необходимый стаж муниципальной службы – 15 лет. Распоряжением ответчика № 392 от 31 октября 2022 г. ей установлена пенсия за выслугу лет муниципальной службы в размере 6 976,06 руб. Вместе с тем, согласно акту экспертного исследования №917/3-6 от 23 декабря 2022 г., проведенного Читинской лабораторией судебных экспертиз г. Читы, размер пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему должен составлять 17 092,38 руб., с учетом индексации по состоянию на 1 декабря 2022 г. - 18 507,63руб. С учетом уточнений Ватмаева Ц.Ц. окончательно просила отменить распоряжение администрации муниципального района «Агинский район» № 392 от 31 октября 2022 г., обязать ответчика произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет муниципальной службы в размере 17 092,38 руб., начиная с 25 марта     2013 г., с учётом индексации по индексу потребительских цен с 23.03.2013 на текущую дату 10 970 руб., размер доплаты за выслугу лет - не ниже 27 835,78 руб. (л.д. 55-57, 72, 73, 87).

Решением Агинского районного суда Забайкальского края от 20 апреля 2023 г. иск Ватмаевой Ц.Ц. оставлен без удовлетворения (л.д. 168-171).

В апелляционной жалобе истец Ватмаева Ц.Ц. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд первой инстанции не дал правовой оценки оспариваемому распоряжению № 392 от 31 октября 2022 г. в части необоснованного занижения стажа муниципальной службы истца, неверной формулировки занимаемой истцом должности, неправильном выборе даты назначения пенсии. Также не получил должной оценки и представленный в материалы дела акт экспертного исследования, в котором установлены размеры пенсии за выслугу лет муниципальной службы. Судом не учтено, что при назначении пенсии по выслуге лет истице не было предоставлено право выбора периода, из которого подлежит расчету пенсия по выслуге лет. Судом не принято во внимание, что она претендовала на расчет пенсии по выслуге лет    исходя из периода, предшествовавшего дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Забайкальского края от 27.02.2009 №145-ЗЗК, частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 Федерального закона «О страховых пенсиях». Однако стороной ответчика в материалы дела не представлен расчёт пенсии за выслугу лет с учётом указанного периода. Обращает внимание, что на момент оформления страховой пенсии действовало Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Агинский район», утверждённое решением Совета муниципального района № 175 от 22.02.2011. При этом, на момент ухода истицы на страховую пенсию ответчик отказывал в оформлении пенсии за выслугу лет муниципальной службы, необоснованно ссылаясь на недостаточность стажа муниципальной службы. В этой связи полагает, что поскольку оформление пенсии затянулось по вине ответчика необходимо учитывать позицию Конституционного суда Российской Федерации о необходимости соблюдения принципа правовой определённости, согласно которому не могут умаляться имущественные права гражданина, приобретённые им в соответствии с ранее действовавшими нормами права при изменении последних. Полагает, что установленное Положение о пенсии за выслугу лет № 162 от 26 декабря 2017 г., на которое ссылается ответчик при расчёте пенсии, в отношении истца применению не подлежит. Указывает, что суд необоснованно пришёл к выводу о том, что днём назначения и перерасчёта пенсии по выслуге лет считается день увольнения истца по сокращению штата, а именно 29 декабря 2017 г., что противоречит закону и фактическим обстоятельствам дела. Право на установление пенсии за выслугу лет истец приобрела на момент выхода на страховую пенсию по возрасту – 25 марта 2013 г. Обращает внимание, что в решении неверно указан муниципальный стаж – 33 года 00 мес. 09 дней, тогда как по заключению экспертов Лаборатории судебной экспертизы по состоянию на 25 марта 2013 г. размер стажа составил 30 лет 10 месяцев 24 дня, а на дату увольнения по сокращению штата – 35 лет 07 мес. 27 дней. Вопреки выводам суда, до 13 января 2023 г., то есть до даты обращения в Агинский районный суд Забайкальского края с исковым заявлением о перерасчёте пенсии, к ответчику истец ни разу не обращалась. Также указывает на имеющиеся в протоколах судебных заседаний неточности (л.д. 185-195).

ОСФР по Забайкальскому краю, администрация муниципального района «Агинский район», надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела в апелляционном порядке, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, об отложении слушания дела не просили. Представитель ОСФР по Забайкальскому краю Жамбалова С.Д. направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представления Отделения.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц.

В силу части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца Ватмаеву Ц.Ц. и её представителя Жапову Е.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Ватмаева Ц.Ц. с 4 февраля 1986 г. по 29 декабря 2017 г. работала в администрации муниципального района «Агинский район» на различных должностях муниципальной службы, что подтверждается записями в трудовой книжке (том 1 л.д. 20-30).

25 февраля 2013 г. истице была назначена страховая пенсия по старости, что подтверждается представленным в дело удостоверением            (т. 1 л.д. 42).

6 октября 2015 г. истец обратилась к главе администрации муниципального района «Агинский район» с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет (т. 2 л.д. 8 обор.).

По результатам рассмотрения заявления Ватмаевой Ц.Ц. ей было отказано в назначении пенсии по выслуге лет в связи с недостаточностью стажа муниципальной службы, продолжительность которого комиссией была определена в количестве 7 лет 11 месяцев 25 дней (протокол от 19 октября 2015 г. № 3 (т. 1 л.д. 31).

Как следует из записей в трудовой книжке 29 декабря 2017 г. Ватмаева Ц.Ц. была уволена с должности муниципальной службы в связи с сокращением штата (т. 1 л.д. 26).

4 марта 2022 г. истица повторно обратилась к главе администрации муниципального района «Агинский район» с заявлением назначении ей доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальной службы (т. 1 л.д. 159).

В удовлетворении заявления о назначении доплаты к пенсии истице было отказано со ссылкой на недостаточность стажа муниципальной службы (письмо от 01.04.2022г. т. 1 л.д. 7 обор).

Не согласившись с действиями администрации, Ватмаева Ц.Ц. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района «Агинский район» с иском о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и назначении ей пенсии за выслугу лет.

Решением Агинского районного суда Забайкальского края от 6 сентября 2022 г. требования Ватмаевой Ц.Ц. о включении в стаж истца, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии по старости как муниципальному служащему периодов работы с 4 февраля 1986 г. по 10 октября 2001 г. в должности заведующей методическим кабинетом Агинского райОНО, с 19 ноября 2003 г. по 25 марта 2013 г. в должности специалиста комитета образования муниципального района «Агинский район» были удовлетворены. Судом на администрацию муниципального района «Агинский район» возложена обязанность назначить Ватмаевой Ц.Ц. ежемесячную доплату к пенсии по старости как муниципальному служащему с 1 апреля 2022 г. (т. 1 л.д. 32-36). Решение сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу 18 октября 2022 г.

После вступления решения суда в законную силу истица 21 октября 2022г. вновь обратилась с заявлением к главе администрации муниципального района «Агинский район» о назначении ей пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему (т. 1 л.д. 48).

Распоряжением и.о. главы администрации муниципального района «Агинский район» № 392 от 31 октября 2022 г. с учетом постановленного 6 сентября 2022 г. Агинским районным судом Забайкальского края решения    Ватмаевой Ц.Ц. с 1 апреля 2022 г. назначена пенсия за выслугу лет в размере 6976,06 руб., выплачиваемая за счет средств бюджета администрации муниципального района «Агинский район» исходя из продолжительности стажа муниципальной службы в календарном исчислении 33 года 00 месяцев 09 дней. Этим же распоряжением выплата пенсии приостановлена в связи с замещением истцом должности в муниципальном учреждении (т. 1 л.д. 9).

При этом при назначении доплаты был учтен среднемесячный заработок истицы за последние полные 12 месяцев муниципальной службы, предшествующий ее увольнению с муниципальной службы (с 1 января по 31 декабря 2017 г.) в размере 22104 руб. 33 коп,    доплата определена в размере 75 % от среднемесячного вознаграждения за вычетом страховой пенсии по старости в сумме 14727,78 руб., размер которой был определен комиссией из представленной истцом справки из Пенсионного фонда. Данные обстоятельства подтверждаются справкой о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы, выданной 19 октября 2022 г. (т. 1 л.д. 38-39), а также произведенным главным бухгалтером расчетом ежемесячной доплаты к пенсии выслугу ( т. 1 л.д. 156).

Не согласившись с размером назначенной пенсии, Ватмаева Ц.Ц. обратилась в суд с требованием об отмене распоряжения и.о. главы администрации муниципального района «Агинский район» № 392 от 31 октября 2022 г. «Об установлении пенсии за выслугу лет» и обязании администрации муниципального района «Агинский район» произвести ей перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом индексации в размере 17092,38 руб. начиная с 25 марта 2013 г. В обоснование размера пенсии за выслугу лет истец сослалась на акт экспертного исследования от 23 декабря 2022 г.           № 917/3-6.

Разрешая спор, руководствуясь нормами Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Положения о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «Агинский район», утвержденным Решением Совета муниципального района «Агинский район» № 162 от 26 декабря 2017 г., суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для перерасчета пенсии по выслуге лет с 2013 года, поскольку такая возможность не предусмотрена правовыми актами муниципального образования, и как следствие отсутствии оснований для признания распоряжения администрации муниципального района «Агинский район» № 392 от 31.10.2022г. «Об установлении пенсии за выслугу лет» незаконным.

Судебная коллегия с выводом суда об отсутствии правовых оснований для перерасчета пенсии по выслуге лет с 2013 года соглашается. Приходя к такому выводу судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии с «ж» и «н» Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г.       N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

          Статьей 11 данного Закона определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Забайкальского края. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Забайкальского края с учетом продолжительности стажа муниципальной или гражданской службы соответственно. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10 октября 2013 года N 1591-О указал, что законоположение, содержащееся в части 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 этого же федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к данному федеральному закону.

Частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

        Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Таким образом, нормы федерального законодательства определяют границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации устанавливают уровень пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций регулируются только отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций.

Кроме того, основания возникновения права на пенсию за выслугу лет и порядок ее назначения государственным гражданским служащим Забайкальского края установлены Законом Забайкальского края от 27 февраля 2009 года N 145-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края», статьей 2 которого регламентированы условия назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Забайкальского края, а статьей 4 - размеры пенсии за выслугу лет.

Согласно абзацам первому и второму части 1 статьи 4 указанного закона Забайкальского края размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из среднемесячного денежного содержания за последние полные 12 месяцев государственной службы, предшествующих по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, дню ее прекращения либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), включая начисление надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями, с учетом стажа государственной службы, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» на момент вынесения решения о назначении пенсии за выслугу лет. При наличии стажа государственной службы не менее стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов от среднемесячного денежного содержания за стаж государственной службы. За каждый полный год стажа государственной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от среднемесячного денежного содержания за стаж государственной службы. При этом размер пенсии за выслугу лет за стаж государственной службы не может превышать 75 процентов от среднемесячного денежного содержания.

Пунктом 5 ст. 8 данного закона предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящим Законом края, при индексации или повышении в централизованном порядке окладов месячного денежного содержания по соответствующей должности государственной гражданской службы.

Порядок назначения выплаты пенсии за выслугу лет и условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «Агинский район» регулируется Положением о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе "Агинский район", утвержденным решением Совета муниципального района «Агинский район» № 162 от 26 декабря 2017 г. (далее по тексту Положение), действующим на момент    принятия решения о назначении истице указанного вида пенсии, т.е. на 21 октября 2022 г. (т. 1 л.д. 98-112).

Согласно п. 1 Положения, муниципальные служащие в муниципальном районе «Агинский район» при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (приложение № 1 к настоящему Положению), и при замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 статьи 77, пунктами 1-3 статьи 81, пунктом 2, 5, 7 статьи 83 Трудового кодекса РФ, пунктом 1, 3 (в случае признания муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, наличия заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы и подтвержденного заключением медицинской организации) части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащею, замещавшего должность муниципальной службы категории «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 статьи 77, пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30-33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев (п. 1 Положения).

    Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии постарости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральнымзаконом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплачивается одновременно с ней независимо от получения накопительной пенсии в соответствии сФедеральным законом от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительнойпенсии» (п. 3 Положения).

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период работы в органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, а также в государственных учреждениях Забайкальского края и муниципальных учреждениях (п. 5 Положения).

Финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета муниципального района «Агинский район» (п. 7 Положения).

Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается в соответствии с Законом Забайкальского края «О стаже муниципальной службе в Забайкальском крае» (п. 11 Положения).

    Гражданин, замещавший должность муниципальной службы,имеющий право в соответствии с настоящим Положением на пенсию завыслугу лет (заявитель), представляет в администрациюмуниципального района «Агинский район» следующие документы: заявление на имя главы муниципального района «Агинскийрайон» о назначении пепсин за выслугу лет по форме согласно приложению№ 2 к настоящему Положению; справку о размере среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего должность муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку; копию трудовой книжки; копию пенсионного удостоверения; копию военного билета (в случае, если гражданин находился на военной службе); справку из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по месту жительства о размере выплачиваемой страховой пенсии по старости (инвалидности).

    Заявление и документы могут быть представлены лично либо направлены по почте. Копии документов должны быть заверены нотариально, либо органом местного самоуправления, из которого гражданин был уволен на пенсию, либо органом, выдавшим документ, либо специалистом администрации муниципального района «Агинский район», принявшим документы после проверки их соответствия оригиналам (п. 13 Положения).

    Документы, предусмотренные подпунктами 12.3, 12.6 пункта 12 настоящего Порядка, если такие документы находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (п. 14 Положения).

                    Заявление и документы могут быть представлены в администрацию муниципального района «Агинский район» в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных    сетей    общего    пользования,    включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»: лично или через законного представителя при посещении администрации муниципального района «Агинский район»; посредством Федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края»; иным способом, позволяющим передать электронном видезаявления и иные документы (п. 12, 12.1-12.6 Положения).

    Заявление и документы, представляемые в форме Электронныхдокументов, должны быть подписаны в соответствии с требованиямиФедерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электроннойподписи» и требованиями статьи 21.1 и статьи 21.2 Федерального закона от27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставлениягосударственных и муниципальных услуг» (п. 15, 15.1- 15.3 Положения).

Решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении принимается администрацией муниципального района «Агинский район» в течение 20 дней, о чем заявитель уведомляется в 3-дневный срок с момента принятия решения.

Пенсия за выслугу лет назначается распоряжением, администрации муниципального района «Агинский район» (п. 16 Положения).

Пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения указанной пенсии.

Пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения на нее права (п. 17 Положения).

    Выплата пенсии за выслугу лег производится один раз в месяц запредшествующий месяц.

Расходы по доставке и пересылке пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств бюджета муниципального района «Агинский район» (п. 18 Положения).

    Приостановление и возобновление выплаты пенсии за выслугу летпроизводятся распоряжением администрацией муниципального района«Агинский район» (п. 20 Положения).

При замещении лицом, получающим пенсию за выслугу лет всоответствии с настоящим Положением, должностей в органахгосударственной власти, иных государственных органах, органах местногосамоуправления муниципальных образований, а также государственныхучреждениях Забайкальского края и муниципальных учреждениях выплатапенсии за выслугу лет приостанавливается с 1-го числа месяца, следующеюза месяцем назначения на указанную должность (п. 21 Положения).

       При последующем освобождении от должности в органахгосударственной власти, иных государственных органах, органах местногосамоуправления, а также государственных учреждениях Забайкальского краяи муниципальных учреждениях выплата гражданину пенсии за выслугу летвозобновляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем освобожденияего от занимаемой должности, по личному заявлению с приложением копиирешения соответствующего органа об увольнении с занимаемой должности п.22 Положения).

       Таким образом, из анализа приведенных выше правовых норм следует, что условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального района    «Агинский район» по своим основным параметрам являются сходными (определенными с учетом возможности местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Забайкальского края.

        В пункте 16 Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ22.06.2016) разъяснено, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

       Правовым актом органа местного самоуправления установлено, что муниципальные служащие муниципального района «Агинский район» имеют право на получение пенсии по выслуге лет при совокупности условий: наличие определенного стажа муниципальной службы, увольнение с муниципальной службы и наличии на момент освобождения от должности муниципальной службы права на страховую пенсию по старости.

        Кроме того, пенсия по выслуге лет имеет заявительный характер и назначается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы    после его обращения в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.

        Такие же условия для назначения пенсии по выслуге лет были предусмотрены действующим с момент назначения истице страховой пении по старости Положением "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Агинский район", утвержденным решением Совета муниципального района "Агинский район" № 175 от 22 февраля 2011 г. (т. 2 л.д. 35-37).

        Как следует из материалов дела, на момент назначения истице страховой пенсии по старости 25 марта 2013 г. последняя занимала должность муниципальной службы и с заявлением о назначении ей пенсии по выслуге лет в администрацию муниципального района «Агинский район» в 2013 г. не обращалась.

        При таких обстоятельствах, учитывая приведенное выше правовое регулирование, у истицы в 2013 г. отсутствовало права на пенсию за выслугу лет. Соответственно оснований для перерасчета указанного вида пенсии с 2013 г. у истицы тоже не имелось.

        У истицы возникло право претендовать на указанный вид пенсии только после увольнения ее с муниципальной службы, т.е. с 20 декабря 2017 г. Однако, после указанной даты, истица в администрацию с заявлением о назначения ей пенсии по выслуге лет также не обращалась.

       Доводы апелляционной жалобы об обратном несостоятельны, так как основаны на ошибочном толковании норм материального права, которые регулируют основания возникновения права на пенсию по выслуге лет муниципальных служащих и порядка ее назначения.

         Кроме того, решением Агинского районного суда Забайкальского края от 6 сентября 2022 г. по иску Ватмаевой Ц.Ц. к Администрации муниципального района "Агинский район" о признании незаконным отказа в установлении пенсии за выслугу лет и назначении пенсии со дня возникновения право на нее на администрацию муниципального района «Агинский район» возложена обязанность назначить Ватмаевой Ц.Ц. ежемесячную доплату к пенсии по старости как муниципальному служащему с 1 апреля 2022 г.

Согласно статье 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица (часть 2). При рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом (часть 3).

В соответствии с частью 2 статьи 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Такое же значение имеют для суда, рассматривающего гражданское дело, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда (часть 3 статьи 61 ГПК РФ). Под судебным постановлением, указанным в части 2 статьи 61 ГПК РФ, понимается любое судебное постановление, которое согласно части 1 статьи 13 ГПК РФ принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда), а под решением арбитражного суда - судебный акт, предусмотренный статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. При этом в качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам

Таким образом, не допускается оспаривание установленных вступившим в законную силу судебным постановлением обстоятельств, равно как и повторное определение прав и обязанностей стороны спора.

Поскольку в настоящем деле по иску Ватмаевой Ц. Ц. к администрации муниципального района «Агинский район» об отмене распоряжения, перерасчете пенсии за выслугу лет, индексации, участвуют те же лица, постановленное решение в установленном законом порядке пересмотру не подвергалось, то обстоятельства, установленные решением Агинского районного суда Забайкальского края от 6 сентября 2022 г. касающиеся даты установления истице пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему, являлись для суда обязательными и оспариванию Ватмаевой Ц.Ц. не подлежали.

При таком положении, решение суда в части отказа истице в перерасчете пенсии по выслуге лет как муниципальному служащему    является законным и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с установленным истице с 1 апреля 2022 г. Распоряжением администрации муниципального "Агинский района" № 392 от 31 октября 2022 г. размером пенсии по выслуге, как лицу замещавшему должность методиста комитета образования администрации муниципального района "Агинский район" по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 Положения размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из среднемесячного денежного содержания за последние полные 12 месяцев муниципальной службы, предшествующих, по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, дню ее прекращения либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 Федерального закона «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), включая начисление надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями, с учетом стажа государственной службы, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» на момент вынесения решения о назначении пенсии за выслугу лет (п. 8 Положения).

При наличии стажа муниципальной службы не менее стажа, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (приложение № 1 к настоящему Положению), пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов от среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента от среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы. При этом размер пенсии за выслугу лет за стаж муниципальной службы не может превышать 75 процентов от среднемесячного денежного содержания.

Размер среднемесячного денежного содержания при отсутствии в расчетном периоде исключаемых из него в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта времени нахождения муниципального, служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности определяется путем деления общей суммы денежного содержания начисленного в расчетном периоде, на 12 (п. 9 Положения).

Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Забайкальского края и не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством (п. 10 Положения).

Распоряжением администрации муниципального "Агинский район"       № 392 от 31 октября 2022 г. истице установлена пенсия по выслуге лет в размере 6976 рубей 06 копеек.

Для расчета размера пенсии за выслугу лет ответчиком была принята представленная истицей справка, выданная администрацией муниципального района «Агинский район» о размере среднемесячного содержания истицы за период с 1 января по 31 декабря 2017 г. Согласно данной справке среднемесячное денежное содержание для установления пенсии за выслугу лет составило 22104,33 руб. (т. 1 л.д. 38-39).

Согласно представленному в суд первой инстанции расчету пенсии, составленному главным бухгалтером, размер среднемесячной заработной платы с учетом индексации 14% в 2022 г. был определен 25198,94 рубля (22104,33 рубля * 14%). С учетом стажа муниципальной службы Ватмаевой Ц.Ц. - 33 года 00 месяцев 9 дней, пенсия за выслугу лет определена    в размере 75% от среднемесячного денежного содержания. Расчет размера пенсии за выслугу лет был определен в соответствии Положением о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального района "Агинский район" № 162 от 26.12.2017 г. и составил 4171,43 рубля (25198,94 руб. * 75%) - 14727,78 руб. страховая пенсия по старости). Поскольку определенный размер пенсии по выслуге лет составил меньше установленной законом фиксированной части пенсии в Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2022 г. - 4982,90 рублей, то истице должен быть установлен фиксированный размер пенсии в РФ увеличенный на районный коэффициент 40 %, что составит 6976, 06 рублей (т. 1 л.д. 156).

Судебная коллегия не может согласиться с произведенным ответчиком расчетом, поскольку ответчиком неверно определен размер получаемой истицей на 1 апреля 2022 г. страховой пенсии по старости, а также размер фиксированной части пенсии в Российской Федерации на эту же дату.

         Как следует из представленной пенсионным органом по запросу судебной коллегии справки от 18.09.2023 г. № 75-63/47309-1, приобщенной к материалам дела в качестве нового доказательства, истице с апреля 2022 г. установлена страховая часть пенсии в размере 13203,88 руб.,    фиксированная часть пенсии 6564,31 рубля. Выплачиваемая истице фиксированная часть пенсии соответствует установленному частью 8 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ с 1 января 2022 г. размеру - 6564,31 рубль.

       Таким образом, размер пенсии по выслуге лет муниципальным служащим    с 1 апреля 2022 г. будет составлять 9190 рублей 04 коп. (с учетом примененного ответчиком размера индексации заработной платы 14%). При этом расчет произведен следующим образом (25198,94 руб. * 75%) - 13203,88 руб. (страховая часть пенсии) =5788,33 рублей. Поскольку получившийся размер пенсии по выслуге лет меньше фиксированной части пенсии в Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2022 г., то истице подлежит установлению пенсия по выслуге лет не менее фиксированной выплаты к страховой части пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент 40% - 6564,31 рубля * 1,4 = 9190 рублей 04 коп.

Учитывая изложенное, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Ватмаевой Ц.Ц. к администрации муниципального района «Агинский район» об отмене распоряжения администрации муниципального района «Агинский район» №392 от 31.10.2022г. подлежит отмене с принятием нового решения о возложении на Администрацию муниципального района «Агинский район» обязанности внести в распоряжение Главы муниципального района «Агинский район» № 392 от 31.10.2022 года «Об установлении пенсии за выслугу лет» изменения, указав о назначении Ватмаевой Ц.Ц. пенсии за выслугу лет с 1 апреля 2022 г. в размере 9190 рублей 04 копейки.

В остальной части решение отмене или изменению по доводам жалобы не подлежит.

Ссылка в жалобе на то, что при назначении пенсии по выслуге лет истице не было предоставлено право выбора периода, из которого подлежит расчету пенсия по выслуге лет (исходя из среднемесячного денежного содержания за последние полные 12 месяцев муниципальной службы, предшествующих, по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет, дню ее прекращения либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 Федерального закона «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») отклоняется судебной коллегий как несостоятельная.

Обращаясь к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет 21 октября 2022 г., Ватмаева Ц.Ц. сама представила справку о среднемесячном денежном содержании за последние полные 12 месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения (с 01 января 2017г. по 31 декабря 2017г.) (т. 1 л.д. 38-39). Именно на основании данной справки ответчиком был произведен расчет пенсии по выслуге лет.

      Справку о размере среднемесячного денежного содержания за последние полные 12 месяцев муниципальной службы, предшествующих дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30-33 Федерального закона «О страховых пенсиях» (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») истица при обращении к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет не предоставляла. Представленная в материалы дела справка за период с марта 2012 г. по февраль 2013 г. была получена истицей 12 декабря 2022 г., т.е. уже после установления ей пенсии за выслугу лет с 1 апреля 2022 г. (т. 1 л.д. 40-41).

        При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что истица воспользовалась предоставленным ей законом правом выбора периода получения заработной платы для расчета пенсии по выслуге лет.

        Следует отметить, что при принятии для расчета справки о размере среднемесячного денежного содержания за период с марта 2012 по февраль 2013 г. размер подлежащей установлению истице с 1 апреля 2022 г. пенсии не изменится.

         Так, размер пенсии за выслугу лет с 1 апреля 2022 г. будет составлять 9190 рублей 04 коп. (с учетом примененного ответчиком размера индексации заработной платы 14%). При этом расчет произведен следующим образом (21172,20 руб. среднемесячная заработная плата за период с февраля 2012 г. по 2013 г. + 14 % индексация заработной платы в 2022 г.) * 75%) - 13203,88 руб. (страховая часть пенсии) = 4899,36 рублей. Поскольку получившийся размер пенсии по выслуге лет меньше фиксированной части пенсии в Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2022 г., то истице подлежит установлению пенсия по выслуге лет не менее фиксированной выплаты к страховой части пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент 40% - 6564,31 рубль * 1,4 = 9190 рублей 04 коп.

       Доводы жалобы истицы о том, что размер пенсии по выслуге лет должен быть ей определен в соответствии с Положением "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Агинский район", утвержденного решением Совета муниципального района "Агинский район" от 22 февраля 2011 г. № 175, по мнению судебной коллегии несостоятельны.

        Как следует из данного Положения (т. 2 л.д. 35-37), условием для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим являлось наличие определенного количества стажа муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы. Данное положение действовало до 22 апреля 2014 г. и было отменено Решением Совета муниципального района "Агинский район" № 357. Поскольку в период действия данного Положения истица состояла на должности муниципальной службы и за назначением пенсии за выслугу лет в администрацию муниципального района "Агинский район" не обращалась, оснований для распространения на нее данного Положения не имеется.

        Учитывая изложенное, ссылка в апелляционной жалобе на обоснованность расчета пенсии по выслуге лет, приведенного в Акте экспертного исследования № 917/3-6 от 23 декабря 2022 г. по формуле, предусмотренной в утратившем силу Положении "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Агинский район", утвержденного решением Совета муниципального района "Агинский район" от 22 февраля 2011 г. № 175, несостоятельна.

        Так как на момент назначения истице пенсии по выслуге лет с 1 апреля 2022 г.    действовало Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе "Агинский район", утвержденное решением Совета муниципального района «Агинский район» № 162 от 26 декабря 2017 г., то ответчик обоснованно при определении размера указанного вида пенсии руководствовался данным нормативным актом.

       Ссылка в апелляционной жалобе на то, что размер назначенной истице пенсии должен быть проиндексирован на индекс изменения потребительских цен помесячно (как указано в Акте экспертного исследования № 917/3-6), отклоняется судебной коллегией, как необоснованная, поскольку такой порядок индексации заработной платы муниципальным служащим законом не предусмотрен.

    Как установлено п. 19 Положения размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при индексации илиповышении в централизованном порядке денежного содержания посоответствующей должности муниципальной службы. Перерасчет производится администрацией муниципального района «Агинский район» без заявления получателя с месяца повышения ежемесячного должностного оклада.

          Положением о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих муниципального района "Агинский район", утвержденного Решением Совета муниципального района "Агинский район" № 201 от 27.09.2011 г. (действовавшим до 30 июня 2022 г.) было предусмотрено, что размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с решением Совета муниципального района "Агинский район" о бюджете муниципального района "Агинский район" на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в сроки и в пределах размеров повышения должностных окладов (денежного содержания) государственных служащих Забайкальского края.

         Аналогичный порядок индексации заработной платы муниципальных служащих муниципального района "Агинский район" предусмотрен Положением о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих муниципального района "Агинский район", утвержденного Решением Совета муниципального района "Агинский район" № 127 от 31.05.2022 г.

       Так, в 2014, 2015г., 2016г. и 2017 г. индексация окладов государственных служащих Забайкальского края не производилась. На основании Постановления Правительства Забайкальского края № 515 от 14 декабря 2017г. с 1 января 2018 г. должностные оклады работников государственный учреждений Забайкальского края были проиндексированы на 4,0 %. С 1 октября 2019 г. проиндексированы на 4,2% (Постановление Правительства Забайкальского края № 432 от 6 ноября 2019г.). С 1 октября 2020 г. проиндексированы на 3% (Постановление Правительства Забайкальского края № 418 от 13 октября 2020 г.). С 1 октября 2022 г. проиндексированы на 4,0% (Постановление Правительства Забайкальского края № 441 от 30 сентября 2022 г.).

      При таком нормативно-правовом регулировании назначенная с 1 апреля 2022 г. пенсия в порядке, указанном в Акте экспертного исследования, на который ссылается истицы, проиндексирована быть не может.

       Также судебная коллегия отклоняет доводы жалобы истицы о неверном определении судом стажа муниципальной службы.

        Как следует из Протокола заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы    и пенсионному обеспечению лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района "Агинский район"               от 3 октября 2022г., стаж муниципальной службы был определен в количестве 33 года 00 месяцев 9 дней (т. 2 л.д. 12-13). В стаж муниципальной службы включены периоды работы истицы, отраженные в протоколе № 5 от 19 октября 2015 г. в количестве 7 лет 11 месяцев 25 дней (т. 1 л.д. 31) и периоды, включенные в стаж муниципальной службы решением Агинского районного суда Забайкальского края от 6 сентября 2022г. в количестве 25 лет 0 месяцев 14 дней, всего 33 года 0 месяцев 9 дней. С протоколом комиссии истца была ознакомлена, в установленном порядке решение комиссии не оспорила, о включении других периодов в стаж муниципальной службы не просила.

        При таком положении суд первой инстанции обоснованно сослался на то, что стаж муниципальной службы истицы принятый для расчета размера пенсии за выслугу лет составляет 33 года 0 месяцев 9 дней.

         Остальные доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

           Решение Агинского районного суда Забайкальского края от 20 апреля 2023 г. в части отказа в удовлетворении исковых требований Ватмаевой Ц. Ц. к администрации муниципального района «Агинский район» об отмене распоряжения администрации муниципального района «Агинский район» №392 от 31.10.2022г. отменить.

      Исковые требования Ватмаевой Ц. Ц. в указанной части удовлетворить частично.

        Возложить на Администрацию муниципального района «Агинский район» обязанность внести в распоряжение Главы муниципального района «Агинский район» № 392 от 31.10.2022 года «Об установлении пенсии за выслугу лет" изменения, указав о назначении Ватмаевой Ц. Ц. пенсии за выслугу лет с 1 апреля 2022 г. в размере 9190 рублей 04 копейки.

       В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Агинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 3 ноября 2023 г.

33-2923/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Ватмаева Цыпылма Цыдыповна
Ответчики
Администрация МР Агинский район
Другие
Отделение социального фонда РФ по Забайкальскому краю
Суд
Забайкальский краевой суд
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
28.06.2023Передача дела судье
08.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Передано в экспедицию
19.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее