№ дела 2а-557/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Боготол 03 мая 2018 года
Боготольский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Герасимовой Е.Ю.,
при секретаре Хлиманковой О. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Артеменко В.В, о взыскании штрафа,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 4 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Артеменко В. В. о взыскании штрафа по решению о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в размере 500 руб. Требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ Артеменко В. В. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. На основании проведенной в период с 05.05.2014 по 04.08.2014 камеральной налоговой проверки, в акте № 1558 от 15.08.2014 установлено, что налогоплательщиком не исполнена обязанность по своевременному представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2013 год в налоговый орган. В соответствии со ст. 101 НК РФ, начальником инспекции вынесено решение о привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.10.2014 № 1589 с суммой штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ – 500 руб. Должнику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 2428 от 27.11.2014. Срок для добровольного исполнения указан 17.12.2014. Сумма задолженности до настоящего времени не уплачена. На момент подачи заявления, срок на обращение в суд налоговым органом пропущен. Налоговый орган просит восстановить срок подачи заявления в суд, в связи со сбоями в электронной базе инспекции.
Представитель административного истца МИФНС России № 4 по Красноярскому краю Дубицкая Т. В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без участия представителя налогового органа.
Административный ответчик Артеменко В. В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частями 1, 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Судом установлено, что в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ Артеменко В. В. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
В нарушение налогового законодательства Артеменко В. В. представила налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2013 год 05.05.2014 с суммой налога к уплате 0 руб.
02.10.2014 начальником инспекции вынесено решение № 1589 о привлечении ответчика к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 500 рублей. Налогоплательщику направлено требование № 2428 от 27.11.2014, срок для добровольного исполнения определен до 17.12.2014.
Административное исковое заявление поступило в суд 07.03.2018, т. е. с пропуском срока на подачу административного иска, т. к. последний день на подачу в суд административного искового заявления приходится на 17.06.2015.
Административным истцом заявлено о восстановлении пропущенного срока, со ссылкой на сбой в электронной базе инспекции.
Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного ст. 62 КАС РФ.
Исходя из того, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права налоговым органом не представлено, а указанная административным истцом причина пропуска срока обращения в суд сама по себе к числу уважительных отнесена быть не может, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных им требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ч. 8 ст. 219 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований МИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Артеменко В.В, о взыскании штрафа отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд Красноярского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е. Ю. Герасимова