Решение от 10.03.2022 по делу № 2-1493/2022 (2-7607/2021;) от 02.12.2021

Дело №2-1493/2022                      УИД: 65RS0001-01-2021-004559-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2022 года                                              г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области

В составе:     председательствующего судьи Сим О.Н.,

при секретаре -                      Сандяевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Транспортная компания» о возложении обязанности осуществить постановку на государственный учет объектов, провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить программу, направить на согласование мероприятий по уменьшению выбросов, разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия,

у с т а н о в и л :

Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Транспортная компания» о возложении обязанности осуществить постановку на государственный учет объектов, провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить программу, направить на согласование мероприятий по уменьшению выбросов, разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства об охране атмосферного воздуха по эксплуатации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Установлено, что основным видом деятельности МУП «Транспортная компания» являются перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении строительство автомобильных дорог и автомагистралей. В результате проверки установлено, что МУП «Транспортная компания» не осуществлена постановка объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет, не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработана и утверждена программа производственного экологического контроля, не согласованы мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий с министерством экологии Сахалинской области.

Прокурор просил суд возложить на МУП «Транспортная компания» обязанность осуществить постановку на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду, эксплуатируемых ответчиком по <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух эксплуатируемых ответчиком по <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить программу производственного экологического контроля в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, направить на согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий от производственной базы, расположенной по <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия, по <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

В судебном заседании представитель Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика МУП «Транспортная компания» ФИОв судебном заседании с исковыми требованиями согласился, просил установить более длительный срок для исполнения решения суда.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В силу статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частями 1,2 статьи 67 Федерального закона №7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Согласно ч.1 ст.69.2 Федерального закона №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Пунктами 1, 2, 19 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Минприроды России от 28 ноября 2019 г. №811 установлено, что Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее – категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – хозяйствующие субъекты, источник выбросов).

Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.

В ходе судебного разбирательства установлено, что основным видом деятельности МУП «Транспортная компания» является регулирование перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщение (оквэд 49.31.21), техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств (оквэд 45.20.2) и др.

Согласно сведениям публичного регионального реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду объект МУП «Транспортная компания» относится к III категории негативного воздействия на окружающую среду.

Вместе с тем ответчиком не согласованы с Министерством экологии Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 6 источниками выбросов (2 авторемонтные мастерские, 1 сварочный пост, 1 крытая стоянка, 1 автомойка, 1 открытая автомобильная стоянка на 246 автомобилей).

20 сентября 2021 года природоохранной прокуратурой в МУП «Транспортная компания» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Как следует из ответа МУП «Транспортная компания» предприятием будут приняты меры по устранению нарушений в 2022 году.

Учитывая, что на дату рассмотрения дела требования законодательства ответчиком не выполнены, суд полагает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом суд с учетом статьи 206 ГПК РФ полагает необходимым определить срок исполнения решения до 01.08.2022года.

На основании статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск».

            Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 01░░░░░░░ 2022░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ <░░░░░> ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                        ░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1493/2022 (2-7607/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
МУП "Транспортная компания"
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Сим Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.01.2022Предварительное судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Дело оформлено
10.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее