Дело №2-1493/2022 УИД: 65RS0001-01-2021-004559-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2022 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
В составе: председательствующего судьи Сим О.Н.,
при секретаре - Сандяевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Транспортная компания» о возложении обязанности осуществить постановку на государственный учет объектов, провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить программу, направить на согласование мероприятий по уменьшению выбросов, разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия,
у с т а н о в и л :
Сахалинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Транспортная компания» о возложении обязанности осуществить постановку на государственный учет объектов, провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить программу, направить на согласование мероприятий по уменьшению выбросов, разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства об охране атмосферного воздуха по эксплуатации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Установлено, что основным видом деятельности МУП «Транспортная компания» являются перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении строительство автомобильных дорог и автомагистралей. В результате проверки установлено, что МУП «Транспортная компания» не осуществлена постановка объектов негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет, не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не разработана и утверждена программа производственного экологического контроля, не согласованы мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий с министерством экологии Сахалинской области.
Прокурор просил суд возложить на МУП «Транспортная компания» обязанность осуществить постановку на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду, эксплуатируемых ответчиком по <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух эксплуатируемых ответчиком по <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить программу производственного экологического контроля в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, направить на согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий от производственной базы, расположенной по <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, разработать проект санитарно-защитной зоны предприятия, по <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу
В судебном заседании представитель Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика МУП «Транспортная компания» ФИОв судебном заседании с исковыми требованиями согласился, просил установить более длительный срок для исполнения решения суда.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В силу статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствии с частями 1,2 статьи 67 Федерального закона №7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Согласно ч.1 ст.69.2 Федерального закона №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Пунктами 1, 2, 19 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Минприроды России от 28 ноября 2019 г. №811 установлено, что Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее – категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – хозяйствующие субъекты, источник выбросов).
Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.
В ходе судебного разбирательства установлено, что основным видом деятельности МУП «Транспортная компания» является регулирование перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщение (оквэд 49.31.21), техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств (оквэд 45.20.2) и др.
Согласно сведениям публичного регионального реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду объект МУП «Транспортная компания» относится к III категории негативного воздействия на окружающую среду.
Вместе с тем ответчиком не согласованы с Министерством экологии Сахалинской области мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 6 источниками выбросов (2 авторемонтные мастерские, 1 сварочный пост, 1 крытая стоянка, 1 автомойка, 1 открытая автомобильная стоянка на 246 автомобилей).
20 сентября 2021 года природоохранной прокуратурой в МУП «Транспортная компания» внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Как следует из ответа МУП «Транспортная компания» предприятием будут приняты меры по устранению нарушений в 2022 году.
Учитывая, что на дату рассмотрения дела требования законодательства ответчиком не выполнены, суд полагает заявленные требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
При этом суд с учетом статьи 206 ГПК РФ полагает необходимым определить срок исполнения решения до 01.08.2022года.
На основании статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск».
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ 01░░░░░░░ 2022░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ <░░░░░> ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░.░.