Дело № 5-407/2022
73RS0008-01-2022-000286-95
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
09 марта 2022 года г. Буинск, РТ
РЎСѓРґСЊСЏ Буинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан Р.Р—. Рбрагимова, рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ2, <данные изъяты>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг., Р¤РРћ2, будучи привлеченным Рє административной ответственности ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Засвияжским районным СЃСѓРґРѕРј <адрес>, после вступления постановления РІ законную силу – ДД.РњРњ.ГГГГ, повторно совершил правонарушение. Рђ именно, ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 18 час. 50 РјРёРЅ., Р¤РРћ2 находился РІ помещении магазина В«<данные изъяты>В» РїРѕ адресу: Р¤РРћ1 <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Указанное правонарушение совершено Р¤РРћ4 повторно РІ течение РіРѕРґР°.
Р¤РРћ2 РЅР° судебном заседании РЅРµ явился, извещен надлежащим образом, событие административного правонарушения Рё СЃРІРѕСЋ РІРёРЅСѓ РІ объяснениях РЅРµ отрицал.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
Так, РІ соответствии СЃ Р¤РРћ1 <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг. в„– «О введении режима повышенной готовности Рё установлении обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ распространения РІ Р¤РРћ1 <адрес> РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)РЅР° территории Р¤РРћ1 <адрес> введен режим повышенной готовности.
Согласно подпункту 5.6 пункта 5 Р¤РРћ1 <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг. в„– «О введении режима повышенной готовности Рё установлении обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности» (РІ редакции, действующей РЅР° день совершения правонарушения) граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания РІ местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, РІ том числе РЅР° парковках Рё РІ лифтах, Р° также РїСЂРё пользовании транспортом общего пользования, РІ том числе такси, Рё железнодорожным транспортом общего пользования РІ РїСЂРёРіРѕСЂРѕРґРЅРѕРј сообщении (далее - транспорт общего пользования).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона № 68-ФЗ).
Материалами дела установлено, что РІ отношении Р¤РРћ2 составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РР· протокола следует, что РІ 18 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ2 находился РІ помещении магазина В«<данные изъяты>В» РїРѕ адресу: Р¤РРћ1 <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), РІ нарушение подпункту 5.6 пункта 5 Р¤РРћ1 <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг. в„– «О введении режима повышенной готовности Рё установлении обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности».
Указанное правонарушение совершено Р¤РРћ2 повторно РІ течение РіРѕРґР°.
Статьей 4.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Р¤РРћ2 постановлением Засвияжского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, вступившим РІ законную силу ДД.РњРњ.ГГГГ, привлечен Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Таким образом, действия Р¤РРћ2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’РёРЅР° Р¤РРћ2 РІ совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ том числе, объяснением Р¤РРћ2, фото таблицей, рапортом сотрудника полиции, постановлением Засвияжского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Событие, послужившее основанием для возбуждения дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р¤РРћ2, имело место ДД.РњРњ.ГГГГ, следовательно, СЃСЂРѕРє давности привлечения его Рє административной ответственности истёк ДД.РњРњ.ГГГГ.
В силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе и при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Принимая во внимание изложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Р¤РРћ2, прекратить РЅР° основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано через Буинский городской суд РТ в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р—. Рбрагимова.
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р—. Рбрагимова.