К делу № 2-3087/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
14 сентября 2018 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Абраменко С.В.,
при секретаре Акобян А.М.,
с участием представителя истца ООО «Центральный универмаг» – Козей Е.К., действующего на основании доверенности №21 от 01.10.2017 года,
с участием представителя истца Степанова К.М. – Козей Е.К., действующего на основании доверенности № от 22.06.2017 года,
с участием представителя ответчика Администрации муниципального образования г-к Анапа – Грабченко В.А., действующего на основании доверенности от 17 августа 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Центральный универмаг», Степанова К. М. к Администрации муниципального образования г-к Анапа об установлении границ земельного участка,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ООО «Центральный универмаг» и Степанов К.М. обратились в суд с иском к Администрации МО г-к Анапа об установлении границ земельного участка.
В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что ООО «Центральный Универмаг» на основании договора купли-продажи недвижимости от 13.08.2008 г. является собственником земельного участка общей площадью 9678 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №), о чем в ЕГРН 24.05.2010 г. сделана запись регистрации №. Согласно договора аренды недвижимого имущества от 20.08.2018 г. арендатором 10/9678 долей вышеуказанного земельного участка является Степанов К. М.. В соответствии с генеральным планом городского округа города-курорта Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 22.12.2016 г. № 145, вышеуказанный земельный участок отнесен к функциональным зонам: зоне индивидуальной жилой застройки и зоне жилой застройки рекреационной направленности с размещением гостевых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей. Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденных решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа от 03 июля 2017 г. года № 198, земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж-1А - Зона застройки индивидуальными жилыми домами.
Действующее законодательство допускает при государственном кадастровом учете в связи с уточнением сведений о площади земельного участка увеличение значения такой уточненной площади: - не более чем на 10 процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, если для разрешенного использования и категории земель, к которым отнесен такой земельный участок, не установлен предельный минимальный размер; - не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, который установлен в соответствии с федеральным законом для разрешенного использования и категории земель, к которым отнесен такой земельный участок. Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденные решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа от 03 июля 2017 г. года № 198, в отношении земельного участка с кадастровым номером № не устанавливает предельный минимальный размер для гостевых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей. Таким образом, площадь земельного участка с кадастровым номером № допускается увеличить на не более чем на 10 процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН. Кадастровым инженером Танским В. А. был выполнен план границ земельного участка, согласно которого площадь земельного участка уточняется и увеличивается с 9678 кв.м. до 10638 кв.м., что не превышает установленного 10 процентного предела.
На основании изложенного, истцы просят суд установить границы и размеры земельного участка, общей площадью 10638 кв.м., из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, в соответствии с планом границ земельного участка от 28 августа 2018 года, подготовленным кадастровым инженером Танским В. А..
В судебном заседании представитель истцов: ООО «Центральный универмаг» и Степанова К.М. - Козей Е.К., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что истцы в соответствии с действующим законодательством имеют право увеличить площадь своего участка, так как увеличение площади происходит не более чем на 10 процентов, т.е. не выше установленного предела. Препятствий для увеличения площади не имеется, что подтверждается планом границ земельного участка, выполненного кадастровым инженером Танским В.А.
В судебном заседании представитель ответчика - Администрации муниципального образования город-курорт Анапа –Грабченко В.А., возражал против удовлетворения иска, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований. Считает, что увеличение площади истца может нарушить права третьих лиц.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ООО «Центральный Универмаг» на основании договора купли-продажи недвижимости от 13.08.2008 г. является собственником земельного участка общей площадью 9678 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №), о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ г. сделана запись регистрации №. Согласно договора аренды недвижимого имущества от 20.08.2018 г. арендатором 10/9678 долей вышеуказанного земельного участка является Степанов К. М..
В соответствии с генеральным планом городского округа города-курорта Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 22.12.2016 г. № 145, вышеуказанный земельный участок отнесен к функциональным зонам: зоне индивидуальной жилой застройки и зоне жилой застройки рекреационной направленности с размещением гостевых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей.
Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденных решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа от 03 июля 2017 г. года № 198, земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж-1А - Зона застройки индивидуальными жилыми домами.
29 декабря 2004 г. за № 190-ФЗ был принят Градостроительный кодекс РФ.
В соответствии с пунктами 6 и 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Как следует из п. 5 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Согласно п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Пунктом 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. Согласно ч. 9 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам указанной в части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса, в комиссию на доработку (ч. 10 ст. 31).
РР· вышеприведенных правовых РЅРѕСЂРј следует, что генеральный план РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° является первичным Рё основополагающим документом территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий Рё содержащего РІ себе долгосрочные ориентиры РёС… развития, перед правилами землепользования Рё застройки.
Согласно п. 1 и 2 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса (п. 6 ст. 37).
Таким образом, действующие нормы права закрепляют, что истцы как правообладатели земельного участка, вправе выбрать основные, дополнительные, и условно разрешенные виды разрешенного использования как из зоны индивидуальной жилой застройки, так и из зоны жилой застройки рекреационной направленности с размещением гостевых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон N 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается в случае, если в результате государственного кадастрового учета в связи с уточнением сведений о площади земельного участка такая площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10 процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.
Таким образом, Законом N 218-ФЗ установлено, что при государственном кадастровом учете в связи с уточнением сведений о площади земельного участка допускается увеличение значения такой уточненной площади:
- не более чем на 10 процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН, если для разрешенного использования и категории земель, к которым отнесен такой земельный участок, не установлен предельный минимальный размер;
- не более чем на предельный минимальный размер земельного участка, который установлен в соответствии с федеральным законом для разрешенного использования и категории земель, к которым отнесен такой земельный участок.
Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденные решением Совета муниципального образования г.-к. Анапа от 03 июля 2017 г. года № 198, в отношении земельного участка с кадастровым номером № не устанавливают предельный минимальный размер для гостевых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей.
Таким образом, площадь земельного участка с кадастровым номером № допускается увеличить на не более чем на 10 процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ЕГРН.
В соответствии с п.1 ст. 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1,3 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Рстцом представлен РІ материалы дела план границ земельного участка, выполненный кадастровым инженером Танским Р’. Рђ..
Выполненный план границ у суда вопросов и каких-либо сомнений не вызывает, в связи с чем, суд считает план границ земельного участка с кадастровым номером №, выполненный 28.08.2018 г. кадастровым инженером Танским В.М., допустимым и достоверным доказательством по делу, в соответствии с требованиями ст. 60, 67 ГПК РФ.
Суд соглашается с выводом о том, что увеличение площади участка с 9678 кв.м. до 10638 кв.м. не превышает установленного 10 процентного предела, что подтверждается указанным планом границ. Представителем ответчика указанный план границ не оспорен.
Довод представителя ответчика о возможном нарушении прав третьих лиц не обоснован, в подтверждение его не приведено никаких доказательств.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Закона N 218-ФЗ одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.
Учитывая вышеизложенного, суд полагает обоснованными исковые требования истцов.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Общества СЃ ограниченной ответственностью «Центральный универмаг», Степанова Рљ. Рњ. Рє Администрации муниципального образования Рі-Рє Анапа РѕР± установлении границ земельного участка - удовлетворить.
Установить границы и размеры земельного участка общей площадью 10638 кв.м., из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, в соответствии с планом границ земельного участка от 28 августа 2018 г., подготовленного кадастровым инженером Танским В. А..
Настоящее решение суда является для филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> основанием для проведения государственного кадастрового учета изменений в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка общей площадью 10638 кв.м., из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, в соответствии с планом границ земельного участка от 28 августа 2018 г., подготовленного кадастровым инженером Танским В. А., без истребования дополнительных документов.
Настоящее решение суда является для Управления Росреестра по Краснодарскому краю основанием для внесения изменений в сведениях Единого государственного реестра недвижимости в части указания в объекте права собственности площади равной 10638 кв.м. земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: