РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Домодедово 04 октября 2018 года
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего Голошумовой И.А.
при секретаре Гусельниковой Е.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3491\2018 по административному исковому заявлению Максимова Алексея Алексеевича к Администрации городского округа Домодедово, заинтересованному лицу МКУ «Центр содействия развитию земельноимущественного комплекса городского округа Домодедово» о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка, обязании обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка и разместить извещение на официальном сайте сети "Интернет" в отношении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Максимов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Домодедово, заинтересованному лицу МКУ «Центр содействия развитию земельноимущественного комплекса городского округа Домодедово» о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка, обязании обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка и разместить извещение на официальном сайте сети "Интернет" в отношении земельного участка. Свои требования мотивировал тем, что 11.07.2018 г. он обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала № Письмом от 10.08.2018 г. Администрация городского округа Домодедово в удовлетворении заявления отказала. Основанием отказа указано, что испрашиваемый участок частично совпадает с земельным участком площадью 33923 кв.м, предварительное согласование на который выдано постановлением от 25.04.2016 г. №. Считает отказ в удовлетворении заявления незаконным и необоснованным, поскольку двухлетний срок предварительного согласования истек 25.04.2018 г., а постановление прекратило свое действие и не могло быть основанием для отказа. Из данных публичной кадастровой карты видно, что до настоящего времени никаких действий с земельным участком не произведено, земельный участок не сформирован и межевание по нему не проводилось.
Административный истец в судебное заседание не явился, в суд от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Администрации городского округа Домодедово по доверенности Солдатова Д.А. в судебном заседании возражала в удовлетворении требований, просила отказать в их удовлетворении.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного истца.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно ч.9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).
В соответствии с ч.7, п.1 ч.8 ст.39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса, п.п. 2 которой предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Из материалов дела следует, что 11.07.2018 г. Максимов А.А. обратился в Администрацию городского округа Домодедово с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на кадастровом плане территории № общей площадью 1393 кв.м. К заявлению были приложены схемы расположения земельного участка, кадастровый план территории.
Письмом Администрации городского округа Домодедово от 10.08.2018 г. административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1393 кв.м, расположенного <адрес>, в связи с совпадением местоположения земельного участка образованного в соответствии с постановлением администрации городского округа Домодедово от 25.04.2016 г. № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка».
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановление Администрации городского округа Домодедово 25.04.2016 г. № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка», которое послужило основанием для отказа административному истцу в удовлетворении заявления, было ранее отменено постановлением Администрации городского округа Домодедово от 19.06.2017 г. №.
Поскольку на момент обращения административного истца с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, постановление администрации городского округа Домодедово от 25.04.2016 г. № было отменено, то законных оснований, предусмотренных вышеназванной нормой права, для отказа истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка, у административного ответчика не имелось.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания нарушения прав, законных интересов, создание препятствий к осуществлению прав, свобод в данном случае лежит на административном истце.
В судебном заседании нашли подтверждение доводы административного истца о нарушении его законных прав и свобод, в том числе право на предоставление земельного участка.
Учитывая приведенные нормы материального закона, регламентирующего спорные правоотношения, суд считает, что административным ответчиком в ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами частей 9 и 11 статьи 226 КАС РФ не доказана законность действий по отказу административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ответ Администрации городского округа Домодедово от 10.08.2018 г. на заявление административного истца является незаконным и необоснованным.
Пунктом 1 ч.1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Удовлетворение требований административного истца о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обязания Администрации городского округа Домодедово повторно рассмотреть поданное Максимовым А.А. заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по результатам рассмотрения которого административный ответчик вправе выполнить требования вышеназванной нормы права.
Максимов А.А. имеет право на обращение с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, однако, как предусмотрено Земельным Кодексом РФ, вопрос об опубликовании извещений о предоставлении земельного участка возложен на уполномоченный орган и относится к его исключительной компетенции.
Суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судом общей юрисдикции (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
В связи с этим требование административного истца об обязании административного ответчика обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка и разместить извещение на официальном сайте сети "Интернет", удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Максимова Алексея Алексеевича удовлетворить частично.
Признать отказ Администрации городского округа Домодедово в предварительном согласовании Максимову Алексею Алексеевичу предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка от 10.08.2018 г., незаконным.
Обязать Администрацию городского округа Домодедово повторно рассмотреть заявление Максимова Алексея Алексеевича о предварительном согласовании предоставления земельного участка общей площадью 1393 кв.м, согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала №.
Отказать Максимову Алексею Алексеевичу в удовлетворении требований об обязании Администрации городского округа Домодедово обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка и разместить извещение на официальном сайте сети "Интернет".
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.
Председательствующий И.А. Голошумова