Мотивированное решение составлено 21 октября 2021 года
№ 2а-6060/21
50RS0035-01-2021-007392-21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2021 года г.о. Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гавриловой М.В.,
при секретаре судебного заседания Романовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 5 по Московской области обратился в суд с административным иском к ФИО5, просил взыскать с ФИО5 в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2017 г. налог в размере 11 016 рублей, 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 117 рублей 46 копеек, мотивируя свои требования тем, что ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.
Административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области в судебное заседание не явился, извещен наделжащим образом.
Административный ответчик – ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).
Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении ФИО2 начислен транспортный налог за 2015-2017 г. на сумму 11 016 руб. 00 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 117 рублей 46 копейки.
Объектом налогообложения по транспортному налогу за 2015-2017 г. являлся зарегистрированный на ответчика автомобиль:
- <данные изъяты>, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска с г.р.з. №.
Ответчику направлялись налоговое уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты указанного налога (л.д. 3-8), требование, которые не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка Подольского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № о взыскании указанной недоимки отменен.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не исполнены требования налогового законодательства, им не представлено доказательств в опровержение доводов административного истца, не представлено доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу, не оспорен расчет начисленных сумм налогов, пени, заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
В связи с изложенным, суд взыскивает с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2017 г.: налог в размере 11 016 руб. 00 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 117 руб. 46 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН: № пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2017 г.: налог в размере 11 016 руб. 00 коп., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 117 руб. 46 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.
Председательствующий М.В.Гаврилова