2а-7057/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2020 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Павловой И.М.
при секретаре Дутовой Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании
административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Усманову Владимиру Ириковичу о взыскании недоимки по налогам на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым с объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу с физических лиц, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, пени,
У с т а н о в и л:
Истец в порядке ст. 48 НК РФ предъявил административный иск к Усманову В.И. о взыскании задолженности по налогам – пени за период 2012, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы: по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 56 602,90 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым с объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – 1346,36 руб.; на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым с объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – 424,38 руб.; транспортному налогу с физических лиц – 1239,94 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, - 16570,91 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов – 87 592,49 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов – 77,25 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов – 27010,17 руб., на общую сумму 191 224,40 руб.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть административный иск в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 с. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно требованию № по состоянию на 11.07.2019 года следует, что Усманов В.И. обязан в срок до 29.07.2019 года уплатить недоимки: по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1056897,00 руб. и пени – 56602,90 руб.; по транспортному налогу с физических лиц в размере 3060,00 руб. и пени – 1239,94 руб.; по транспортному налогу с физических лиц в размере 22385,53 руб. и пени – 2872,44 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов а размере 13791,00 руб. и пени – 1346,36 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов а размере 3983,00 руб. и пени – 424,38 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов а размере 11353,15 руб. и пени – 189,71 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 84715,00 руб. и пени – 26938,05 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 127939,77 руб. и пени – 492,94 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 23774,55 руб. и пени – 353,68 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 260797,00 руб. и пени – 87952,49 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 44269,00 руб. и пени – 16296,11 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 58661,42 руб. и пени – 967,94 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 87642,25 руб. и пени – 61,75 руб. (л.д.46-48).
Определением мирового судьи судебного участка № Одинцовского судебного района Московской области от 08.07.2020 г. был отменен судебный приказ мирового судьи от 29.04.2020 о взыскании с Усманова В.И. названной выше недоимки по налогам и пени в связи с подачей должником возражений относительно исполнения названного приказа (л.д.16).
В силу п.2 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Срок, установленный ч.3 ст. 48 НК РФ в шесть месяцев, является специальным сроком исковой давности.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административный истец просит восстановить пропущенный процессуальный рок для подачи административного искового заявления, мотивировав тем, что задолженность выявлена в результате выверки конвертируемых баз по задолженности, хранящихся в информационных ресурсах прежних версий. При этом, налоговый орган не указывает в своем ходатайстве дату выявления недоимки и не предоставляет никаких доказательств её выявления (л.д.5-6).
Недоимка – это сумма налога (или сумма сбора), не уплаченная в установленный срок (п. 2 ст. 11 НК РФ). Также недоимкой признается излишне возмещенная ранее по решению инспекции сумма налога, которую контролеры выявили в ходе выездной или камеральной проверки (п. 8 ст. 101 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ, определены сроки для направления требования об уплате налога и сбора, который корреспондирует с п. 3 ст. 46 НК РФ, устанавливающим порядок принятия решения о принудительном взыскании недоимки), этой датой является дата выявления недоимки.
Выявление недоимки налоговым органом возможно в рамках контрольных мероприятий – по результатам камеральной проверки (ст. 88 НК РФ) или выездной проверки (ст. 89 НК РФ). Недоимка отражается в соответствующих решениях, принимаемых по результатам проверок (абз. 4 п. 8 ст. 101 НК РФ). Дата названных решений это и есть дата выявления недоимки.
При выявлении недоимки в рамках контрольных мероприятий налоговым органом направляется налогоплательщику решение, принимаемое по результатам проверок, в порядке, установленном ст. 100 НК РФ.
При выявлении недоимки вне рамок контрольных мероприятий налоговым органом направляется налогоплательщику требование об уплате налога, по общему правилу - не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Поскольку в соответствии с требованием № по состоянию на 11.07.2019 года налоговым органом установлен Усманову В.И. срок для оплаты недоимки по налогам и пени до 29.07.2019 года (л.д.47), шестимесячный срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа истекал 29.01.2020 года. Однако Межрайонная ИФНС России № 22 по Московской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа за переделами этого срока – 29.04.2020 года.
С заявлением о восстановлении пропущенного срока и доказательств уважительности причин пропуска срока обращения с заявлением о взыскании налоговой недоимки в суд, административным истцом не представлено.
В силу ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Статья 287 КАС РФ предъявляет специальные требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций.
1. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;
3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;
4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;
5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию;
6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
2. К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом был пропущен шестимесячный срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, с заявлением о восстановлении которого взыскатель не обращался, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Межрайонной ИФНС России № 22 по Московской области к Усманову Владимиру Ириковичу о взыскании задолженности по налогам – пени за период 2012, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годы: по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 56 602,90 руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым с объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – 1346,36 руб.; на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым с объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – 424,38 руб.; транспортному налогу с физических лиц – 1239,94 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, - 16570,91 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов – 87 592,49 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов – 77,25 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов – 27010,17 руб., на общую сумму 191 224,40 руб., отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение в связи с болезнью судьи в окончательной форме изготовлено 01.10.2020г.