Дело 12-64/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Усинского городского суда Республики Коми Юхнина О.С.
при секретаре судебного заседания Шестопал А.Ю.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании 20 апреля 2017 года в г.Усинске Республики Коми жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Григорьева О. В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску № от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску № от дд.мм.гггг. Григорьеву О.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 руб. Согласно данному постановлению, Григорьев О.В., управляя транспортным средством ... на 30 км а/д ..., дд.мм.гггг. в ... перевозил крупногабаритный груз, ширина которого составляла 3 м 15 см., что на 60 см более допустимого, без специального разрешения, чем нарушил п.23.5 ПДД РФ.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг., ширина транспортного средства (315 см) превысила допустимые размеры на 60 см.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Григорьев О.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указал, что при перевозке крупногабаритного груза у него имелось на это специальное разрешение, которое он предъявил сотрудникам ГИБДД.
В настоящем судебном Григорьев О.В. и его защитник, действующий на основании доверенности, Козлов В.М. поддержали жалобу и изложенные в ней доводы.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску Коваль А.Ф. настаивал на привлечении Григорьева О.В. к административной ответственности. Пояснял, что водитель перевозил иной груз, чем указанный в специальном разрешении, поэтому в его действиях имеется состав соответствующего правонарушения.
Судья, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, представителя ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с нормами «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утв. приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125, при весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, осуществляемом Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляется с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных ПДД РФ, в целях осуществления весового и габаритного контроля.
Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и должны отвечать указанным в Порядке требованиям.
В том числе, передвижные посты Госавтоинспекции включают измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств.
После остановки транспортного средства сотрудники Госавтоинспекции вправе произвести взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверку выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что проверка соответствия наименования груза указанному в специальном разрешении в полномочия сотрудника ГИБДД при осуществлении весового и габаритного контроля не входит, поскольку к габаритам, массе груза, маршруту движения транспортного средства, особым условиям и сроку действия разрешения это обстоятельство не относится.
Согласно п.23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» под «крупногабаритным грузом» понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
В соответствии со ст.31 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Для получения специального разрешения требуется:
согласование в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи;
наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Порядок выдачи специального разрешения, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям «Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258, на лицевой стороне в специальном разрешении содержится информация: характеристика груза (наименование, габариты и масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота).
В судебном заседании установлено, что начальником Управления федеральных автомобильных дорог «...» дд.мм.гггг. на т/с ... было выдано специальное разрешение № на межрегиональную перевозку в период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (10 раз) крупногабаритного груза – гусиничного снегоболотохода ... размерами 6 м * 3,20 м* 2,60 м, массой 6,46 тн. Габариты т/с при этом могут составлять 20 м * 3,20 м * 3,50 м. В разрешении имеется отметка владельца т/с о поездке дд.мм.гггг..
Согласно приобщенной к материалам жалобы ТТН, дд.мм.гггг. Григорьев О.В. перевозил иной груз – тягач ГТТ борт.№.
Согласно указанным в протоколе об административном правонарушении сведениям, габариты т/с, которым управлял Григорьев О.В., не превышали габариты, указанные в специальном разрешении.
Как следует из ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения в действиях Григорьева О.В. отсутствует. Перевозка иного груза, чем указанный в специальном разрешении, не является основанием для привлечения гражданина к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, так как объективную сторону проступка составляет превышение габаритов т/с по сравнению с разрешенными.
Кроме того, согласно ст.26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В протоколе об административном правонарушении ссылка на использованное сотрудниками ГИБДД средство измерения и свидетельство об его поверке отсутствует. К оригиналу административного материала документ, подтверждающий допуск такого средства измерения к использованию, также не приложен. Согласно же ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.3, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Григорьева О. В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску № от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, удовлетворить.
Отменить постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Усинску № от дд.мм.гггг. о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, в отношении Григорьева О. В..
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми.
Судья О.С.Юхнина
Мотивированное решение составлено 24.04.2017
Судья О.С.Юхнина