Решение по делу № 2а-760/2021 от 12.03.2021

Дело №2а-760/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

       29 июня 2021 года                                         г. Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи: Казацкого В.В.

при секретаре: Лукашовой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе административное дело по административному иску Рязановой В. В. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица: ТСН «СТ «Металлист», УФНС России по городу Севастополю, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, -

установил:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, заинтересованные лица: ТСН «СТ «Металлист», УФНС России по городу Севастополю о признании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что она является собственником земельного участка площадью 513 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, Балаклавский район, в границах землепользования СТ «Металлист», участок , кадастровый . ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящегося в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в ее собственности, в части утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал административному истцу в предоставлении государственной услуги в связи с тем, что при рассмотрении представленных материалов было выявлено, что перераспределяемый земельный участок полностью расположен в границах СТ «Металлист», и при этом отсутствует письменное согласие землепользователя – лица, указанного в п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ, на перераспределение земельного участка. Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права, в связи с чем за защитой своих прав административный истец обратился в суд.

Административный истец в судебное заседание не явилась, была уведомлена, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, возражений на административный иск суду не представил.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по городу Севастополю в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также предоставил письменные пояснения на исковое заявление.

Представители иных заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, были уведомлены, причины неявки суду не сообщили, возражений на иск не представили.

Исследовав материалы дела и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к убеждению о наличии оснований для удовлетворения требований административного иска исходя из следующего.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. В соответствии со ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств: - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; - соблюдены ли сроки обращения в суд, - возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как установлено судом, Рязанова В.В. является собственником земельного участка площадью 513 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, Балаклавский район, в границах землепользования СТ «Металлист», участок 390, кадастровый . ДД.ММ.ГГГГ административный истец через МФЦ, <адрес>, обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящегося в государственной собственности, и земельного участка, находящегося в ее собственности, в части утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

При этом административным истцом к своему заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием границ и площади образуемого земельного участка, а также выписка из ЕГРН о правах на земельный участок и обращение.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал административному истцу в предоставлении государственной услуги о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в связи с тем, что при рассмотрении представленных материалов было выявлено, что перераспределяемый земельный участок полностью расположен в границах СТ «Металлист», и при этом отсутствует письменное согласие землепользователя – лица, указанного в п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ, на перераспределение земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом была подана жалоба в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на вынесенное решение, однако письмом Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ данная жалоба была оставлена без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьей 39.28 ЗК РФ.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков и при отсутствии утвержденного проекта межевания территории в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункты 2 и 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотрены в пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

Согласно подпункту 2 пункту 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган отказывает в случае, если не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

Согласно пункту 4 статьи 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участок, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее – Административный регламент).

В пункте 2.9 указанного Административного регламента также содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе и такое основание, как отсутствие в письменной форме согласия лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса России, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

Статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Статьей 12-1 этого же Федерального конституционного закона установлено, что до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года №46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации - право государственной собственности в границах города федерального значения Севастополя и право коммунальной собственности города Севастополя признаются правом государственной собственности города Севастополя.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 года №52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", Федеральным законом "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или настоящим пунктом.

Обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и которые не обратились с заявлением в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, имеют право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 7 ст. 19 Федерального закона от 30.11.1994 года №52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Согласно п. 9 ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи юридические лица, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц и не приобрели статус филиала (представительства) иностранного юридического лица в срок, установленный настоящей статьей, Федеральным законом "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", по истечении этого срока не имеют права осуществлять деятельность на территории Российской Федерации (за исключением деятельности, направленной на исполнение обязательств указанных юридических лиц, возникших до истечения этого срока, в объеме, необходимом для исполнения данных обязательств и прекращения деятельности указанных юридических лиц) и подлежат ликвидации.

    Как установлено судом, СТ «Металлист», как созданное по законодательству Украины юридическое лицо, являлось землепользователем земельного участка, в пределах которого расположен земельный участок, принадлежащий административному истцу, при этом до 01.03.2015 года СТ «Металлист» в соответствии с предписаниями вышеуказанного Федерального закона №52-ФЗ свои учредительные документы не привело, на учет в налоговом органе в качестве российской организации не стало, свою деятельность на территории Российской Федерации как иностранное юридическое лицо с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранного юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не осуществляет.

    Согласно представленным суду документам, ТСН «СТ «Металлист» является вновь созданным российским юридическим лицом и не является правопреемником СТ «Металлист» - юридического лица, созданного по законодательству Украины. Доказательств обратного суду представлено не было, судебного решения об установлении факта правопреемства суду также не поступало.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что поскольку землепользователь СТ «Металлист» не воспользовался своим правом на приведение своих учредительных документов в соответствии с законодательством РФ, филиалов, представительств не создавал, соответственно, тем самым фактически прекратил свою деятельность на территории города Севастополя, также он не совершил никаких действий, определенно свидетельствующих о его намерении сохранить какие-либо права на предоставленный ему ранее в пользование земельный участок, он фактически отказался от принадлежащего ему права пользования на вышеуказанный земельный участок.

Таким образом суд приходит к убеждению, что, с учетом сложившихся обстоятельств (отсутствие СТ «Металлист» в правовом поле Российской Федерации, а также фактическое прекращение ним своей деятельности на территории города Севастополя) такое основание для отказа административному истцу в предоставлении государственной услуги как отсутствие письменного согласия землепользователя СТ «Металлист» на перераспределение земельного участка, получить которое административному истцу невозможно, является необоснованным и нарушающим права и интересы административного истца.

    При этом суд также учитывает, что административным ответчиком в нарушение ст. 62, 226 КАС РФ не представлено суду никаких доказательств обоснованности принятого ним оспариваемого решения (не представлено соответствующих сведений о фактическом наличии в правовом поле РФ СТ «Металлист» и возможности получения от него письменного согласия, что не было выполнено административным истцом, и т.д.).

При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что оспариваемый административным истцом отказ был вынесен административным ответчиком незаконно, поскольку он нарушает права и интересы административного истца, в связи с чем заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227 КАС РФ суд, -

решил:

Иск удовлетворить.

Признать решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об отказе в предоставлении государственной услуги о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Рязановой В. В. от ДД.ММ.ГГГГ (поступившее из МФЦ <адрес>, запись от ДД.ММ.ГГГГ) о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, Балаклавский район, СТ «Металлист», уч. .

Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя сообщить в суд и истцу Рязановой В. В. об исполнении решения по данному административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы (представления прокурора) в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 13 июля 2021 года.

Судья                                 В.В.Казацкий

2а-760/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рязанова Валентина Васильевна
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
Другие
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
УФНС г. Севастополя
ТСН СТ «Металлист»
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Казацкий Владимир Владимирович
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
12.03.2021Регистрация административного искового заявления
12.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
13.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее