Решение по делу № 5-1655/2020 от 30.07.2020

Дело № 5-1655/2020

74RS0029-01-2020-003414-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(резолютивная часть постановления оглашена 03 сентября 2020 года)

г. Магнитогорск Челябинская область 07 сентября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Панаева А.В., при секретаре Степченковой Т.И.,

с участием представителей юридического лица ООО «Стоматологический центр «Агат» - Мигас А.В., Чернышовой Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ООО «Стоматологический центр «Агат»,

УСТАНОВИЛ:

30 января 2020 года ООО «Стоматологический центр «Агат», расположенное по адресу: г. Магнитогорск, ул. Куйбышева, 3, представило годовой отчет за 2019 год о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ списка IV (метилметакрилат) по установленной подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» по установленной форме, который должен быть направлен до 20 февраля 2020 года в территориальный орган Управления по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения в искаженном виде, выразившемся в представлении отчета по форме, в которой в графе «использовано за отчетный период» не указаны сведения о единицах измерения «килограммы», а указаны – «миллилитры», нарушив требования ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и пп. «г» п. 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 года № 419.

28 июля 2020 года оперуполномоченным отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по г. Магнитогорску Арсентьевым В.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

В судебном заседании представители юридического лица ООО «Стоматологический центр «Агат» указали, что организация действительно допустила данный проступок, но просили ограничится предупреждением, поскольку негативных последствий не наступило. В письменных возражениях указал на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть без его участия.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, включен метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.

В соответствии с пунктом «г» части 2 Правил представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 года № 419, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке использование прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.

Из приложения №4 усматривается, что отчет предоставляется в единицах измерения – «килограммы».

Из материалов дела следует, что ООО «Стоматологический центр «Агат», расположенное по адресу: г. Магнитогорск, ул. Куйбышева, 3, представило годовой отчет за 2019 год о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ списка IV по установленной подлежащих контролю в Российской Федерации в установленный законом срок, но в искаженном виде, а именно неверно указаны единицы измерения использованного прекурсора – метилметакрилат, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Вина ООО «Стоматологический центр «Агат» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом № 2217004719 об административном правонарушении от 28 июля 2020 года (л.д. 1-3); объяснением Мигас А.В. (л.д. 6); копией журнала регистрации. При которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (л.д.54-69); копией отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I таблицы II и III списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ за 2019 год ООО «Стоматологический центр «Агат» с указанием на единицы измерения «миллилитры» и датой сдачи 03 февраля 2020 года (л.д. 70-71); рапортом оперуполномоченного ОНК УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области Арсентьева В.К. (л.д. 88) и другими материалами дела.

Все представленные документы составлены в соответствии с требованиями закона, не имеют нарушений и являются допустимыми доказательствами по административному делу.

Виновность ООО «Стоматологический центр «Агат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, представителями ООО «Стоматологический центр «Агат» в судебном заседании не оспаривалась.

Однако представители ООО «Стоматологический центр «Агат» в судебном заседании указали на истечения срока давности привлечении к административной ответственности, наличия оснований для признания деяния малозначительным, либо замены административного штрафа на предупреждение.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных материалов следует, что ООО «Стоматологический центр «Агат» имело возможность для недопущения нарушений требований норм ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, иного представителями ООО «Стоматологический центр «Агат» не представлено.

Действия ООО «Стоматологический центр «Агат» судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, как представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации в искаженном виде.

Санкция ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

Оснований для административного приостановления деятельности, предусмотренных ст. 3.12 КоАП РФ, не усматривается.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Стоматологический центр «Агат», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, учитывается: признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Стоматологический центр «Агат», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

Довод о том, что протокол об административном правонарушении составлен за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, несостоятелен. Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год, таким образом, ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела данный срок не истек.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «Стоматологический центр «Агат» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или не создало возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, указанным в ст. 3.4 КоАП РФ, административное правонарушение не относится к категории правонарушений, за совершение которых, согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не может быть заменено административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, сведения о виновном лице, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным применить при назначении наказания ООО «Стоматологический центр «Агат» правила ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение.

В силу ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется, в связи с чем не имеется оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Стоматологический центр «Агат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в течение десяти суток со дня получения сторонами его копии.

РЎСѓРґСЊСЏ:

5-1655/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Стоматологический центр "Агат"
Другие
Чернышова Екатерина Александровна
Мигас Андрей Валентинович
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Панаева Анна Владимировна
Статьи

6.16

Дело на сайте суда
maglen.chel.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
03.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2020Рассмотрение дела по существу
03.09.2020Рассмотрение дела по существу
03.09.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
17.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее