Решение по делу № 2а-569/2019 от 14.01.2019

Дело 2Р°-569/2019                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2019 года

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Кухарь О.В.,

СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°     РҐР°СЂРёРЅР° Рђ.Рђ.,

РїСЂРё секретаре      РћР±СѓС…РѕРІРѕР№ Р•.Р¤.,

рассмотрев РІ открытом судебном заседании СЃ использованием средств видеоконференц-СЃРІСЏР·Рё Рё аудиопротоколирования административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония            в„– 15 ГУФСИН Р РѕСЃСЃРёРё Челябинской области Рє Максименкову Рђ.Рђ. РѕР± установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН по Челябинской области (далее ФКУ ИК № 15) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Максименкову А.А. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что Максименков А.А., ДАТА года рождения, осужден 13 января 2017 года Кыштымским городским судом Челябинской области по ч.3 ст.260 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011г. №26-ФЗ) к 2 годам 5 месяцам, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее судим. Начало срока - 17 января 2017 года, конец срока - 16 июня 2019 года. Прибыл в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области 08 ноября 2017 года из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области. За весь период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 4 взыскания. Зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Приговором Кыштымского городского суда Челябинской области от 13 января 2017г. в действиях Максименкова А.А. отягчающим вину обстоятельством является наличие опасного рецидива преступлений. Таким образом, осужденный Максименков А.А. нуждается в установлении административного надзора сроком 6 лет и установлении ему административных ограничений.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК № 15 ГУФСИН России по Челябинской области Воронцова С.Н., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить требования исправительного учреждения.

Административный ответчик Максименков А.А. в судебном заседании не возражал по административным исковым требованиям.

Заслушав объяснения административного истца - представителя администрации ФКУ ИК № 15, административного ответчика Максименкова А.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Максименкова А.А. административного надзора.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свободы, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из материалов дела следует, что Максименков А.А., ДАТА года рождения, осужден 13 января 2017 года Кыштымским городским судом Челябинской области по ч.3 ст.260 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011г. №26-ФЗ) к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания исчисляется с 17 января 2017 года, конец срока 16 июня 2019 года.

Приговором Кыштымского городского суда Челябинской области от 13 января 2017г. Максименков А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ. При назначении наказания отягчающим вину обстоятельством в действиях Максименкова А.А. признано наличие опасного рецидива преступлений.

Учитывая, что Максименков А.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора.

В силу ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В пункте 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В силу ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

Как следует из приговора Кыштымского городского суда Челябинской области от 13 января 2017г. Максименков А.А. осужден за умышленное преступление, относящееся в категории тяжких преступлений (ч.3 ст. 260 УК РФ). Из приговора следует, что Максименков А.А. совершил ряд умышленных преступлений в период с апреля по октябрь 2013 г.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату совершения преступления Максименковым А.А., в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, к каковым относится ч.3 ст. 260 УК РФ, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Возможности установления срока административного надзора в меньшем размере, чем определено законом для погашения судимости, действующее законодательством не предусматривает.

С учетом изложенного, Максименкову А.А. надлежит установить административный надзор на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 22 указанного выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Пунктом 1 ч. 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в частности, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Определяя административные ограничения, суд исходит из следующего. Установлено, что за время отбывания наказания Максименков А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал, поощрений не имеет, имеет 4 взыскания, ранее отбывал наказание в виде лишения свободы. Также судом установлено, что на момент осуждения административный ответчик имел регистрацию по месту жительства, после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по месту жительства.

Суд считает, что для предупреждения совершения Максименковым А.А. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, оказания на него профилактического воздействия, следует установить административный надзор на срок шесть лет, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 часов до 06:00 часов.

Указанные меры соответствуют целям Рё задачам административного надзора - недопущения совершения Максименковым Рђ.Рђ. новых правонарушений Рё оказания помощи РІ возвращении Рё приобретении необходимых возможностей Рё способностей Рє Р¶РёР·РЅРё РІ обществе СЃ соблюдением РЅРѕСЂРј права Рё соответствуют перечню ограничений прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, применяемых РїСЂРё установлении Рё осуществлении административного надзора, установленного СЃС‚. 4 Федерального закона «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы».         

Установленные в отношении Максименкова А.А. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции РФ, международным договорам о правах человека, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, Максименков А.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 179-180, ст. 298 КАС РФ, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 15 ГУФСИН по Челябинской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Максименкова А.А., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ на срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Максименкова А.А. административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 часов до 06:00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Копейский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения.

Председательствующий:             Рћ.Р’. Кухарь

2а-569/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-15
Ответчики
Максименков А.А.
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
14.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019[Адм.] Судебное заседание
22.01.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019[Адм.] Дело оформлено
14.01.2019Регистрация административного искового заявления
14.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019Дело оформлено
22.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее