Дело №21-780/2017
РЕШЕНИЕ
13 сентября 2017 года г.Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., рассмотрев жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми старшего судебного пристава Поляковой Т.А. "номер" от 09 июня 2017 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар»,
установил:
постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми – старшего судебного пристава Поляковой Т.А. "номер" от 09 июня 2017 года администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа, администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 КоАП РФ.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 августа 2017 года постановление должностного лица УФССП по Республике Коми оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной Верховному Суду Республики Коми, администрация МО ГО «Сыктывкар» ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи в виду их незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для е` удовлетворения в связи со следующим.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно статье 105 Федерального закона от 02 октября 2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми 20.05.2016г. возбуждено исполнительное производство "номер" в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми, которым на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность предоставить Томиловой Е.А. жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек, площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставления жилого помещения в пределах МО ГО «Сыктывкар».
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 30.05.2016г. с администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
За неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, в 2016-2017 году должник неоднократно привлекался к административной ответственности по части 1 и части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Основанием для привлечения администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по обжалуемому постановлению должностного лица послужило то обстоятельство, что в срок до 01 мая 2017 года, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном листе требования.
Факт совершения администрацией МО ГО «Сыктывкар» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, оцененных должностным лицом административного органа и судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.
Так как обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, вопреки доводам подателя жалобы, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, совершение административного правонарушения по статье 17.15 КоАП РФ, постановление должностного лица и последующее решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996г. №1-ФКЗ подлежит неукоснительному исполнению.
Совершенное администрацией МО ГО «Сыктывкар» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.
Доводы жалобы администрации МО ГО «Сыктывкар» об отсутствии возможности исполнить в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа в связи с отсутствием достаточного финансирования, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не освобождают должника от исполнения вступившего в законную силу решения суда, которое, в свою очередь, является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению.
Ссылка администрации МО ГО «Сыктывкар» на законодательно установленный порядок финансового обеспечения за счет субвенций (субсидий), предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, не может повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции, поскольку не исключает состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие администрации МО ГО «Сыктывкар» с оценкой доказательств по делу об административном правонарушении не может служить основанием к отмене вынесенных по делу должностным лицом и судьей актов.
При таких обстоятельствах, основания для отмены постановления должностного лица и судебного решения отсутствуют. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ судья,
решил:
постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Республике Коми старшего судебного пристава Поляковой Т.А. "номер" от 09 июня 2017 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.
Судья С.В. Вдовиченко