Решение по делу № 2а-1639/2020 от 07.09.2020

Дело № 2а-1639/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Кинешма 18 сентября 2020 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Егоровой Н.В.,

при секретаре Пинягиной И.А.,

с участием помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Смирновой Е.А.,

представителя административного истца - ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области, действующего на основании доверенности – Смирновой Н.В.,

административного ответчика Дворникова С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области к Дворникову С.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Дворникову С.А. об установлении административного надзора.

Просит установить административный надзор в отношении Дворникова С.А. на основании ч.1 ст. 173.1 УИК, п.4 ч.2 ст.3, п. 1,2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", как за совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную, неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок погашения судимости по приговору Подольского городского суда Московской области от 22 октября 2018 года ( 3 года), который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту пребывания на территории РФ органами внутренних дел, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни; запрет на выезд за пределы территории муниципального района избранного им в качестве постоянного проживания или преимущественного пребывания.

Требования ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области мотивированы тем, что Дворников С.А. осужденный 22 октября 2018 года Подольским городским судом Московской области по ст.ст.30 ч.3, 158 ч.2 п. «в», 158 ч.2 п. «в,г» УК РФ, в соответствии со ст.69 ч.2 УК РФ к окончательному наказанию в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, 21 мая 2017 года освобождался из КП-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области с установленным административным надзором в соответствии с решением Южского районного суда Ивановской области от 09 марта 2017 года на основании ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», однако после освобождения по указанному адресу не прибыл, на учет в отдел полиции не встал, находился в розыске, в последствии был осужден за преступление совершенное им на территории г. Москва.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области ФИО1, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что осужденный характеризуется положительно. Имеются сведения о том, что он не имеет возможности проживать по месту регистрации (дом разрушен), осужденный будет направлен в реабилитационный центр в <адрес>.

Административный ответчик Дворников С.А. в судебном заседании выразил согласие с административными исковыми требованиями в части установления административного надзора на срок 3 года и возложении административных ограничений, но просит уменьшить количество явок в отдел полиции.

Прокурор Смирнова Е.А. считала, что заявленные административные исковые требования ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области подлежат удовлетворению в части, количество явок следует уменьшить до одной.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания административный надзор в соответствие п.2 ч.1 ст.5 указанного закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 Закона.

В соответствие с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление средней тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Из исследованных материалов дела следует, что Дворников С.А. осужден по приговору Подольского городского суда Московской области от 22 октября 2018 года за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.30 ч.3, 158 ч.2 п. «в», 158 ч.2 п. «в,г» УК РФ, в соответствии со ст.69 ч.2 УК РФ к окончательному наказанию в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 21 мая 2017 года освобожден из КП-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области с установленным административным надзором в соответствии с решением Южского районного суда Ивановской области от 09 марта 2017 года на основании ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение тяжкого преступления по приговору Лежневского районного суда Ивановской области от 19 августа 2013 года, то есть на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Дворникову С.А. были установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрета на выезд за пределы населенного пункта (территорию муниципального района (городского округа) избранного им в качестве постоянного проживания или преимущественного пребывания. Однако осужденный Дворников С.А. после освобождения по указанному адресу не прибыл, на учет в отдел полиции не встал, находился в розыске, в последствии был осужден за преступление совершенное им на территории г. Москва.

Таким образом, Дворников С.А. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует установить административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно требованиям ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также установление в отношении лиц, не имеющих определенного места жительства, административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории является обязательным, остальные административные ограничения устанавливаются по усмотрению суда.

Согласно приговору Подольского городского суда Московской области от 22 октября 2018 года административный ответчик Дворников С.А., и как следует из его пояснений и пояснений представителя административного истца, на момент осуждения Дворников С.А. имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>.

Решая вопрос о виде ограничений и количестве явок для регистрации, подлежащих установлению в отношении Дворникова С.А., суд принимает во внимание его характеризующие данные за весь период отбывания наказания, отсутствие дисциплинарных взысканий, наличие двух поощрений, трудоустройство, положительную характеристику, а также характер и степень общественной опасности совершенных преступлений.

Установление указанных срока административного надзора и административных ограничений соответствуют задачам административного надзора: предупреждение совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При данных обстоятельствах, с учетом Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для частичного удовлетворения заявленных административных исковых требований ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области.

При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении Дворникова С.А. административный надзор на срок погашения судимости за преступление средней тяжести, то есть на 3 года и возложить административное ограничение в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации в установленные этим органом дни; запрет на выезд за пределы территории муниципального района избранного им в качестве постоянного проживания или преимущественного пребывания.

В соответствии с ч.2 ст.188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

Поскольку в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации отсутствует запрет на немедленное исполнение решений по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, доводы представителя административного истца о необходимости обращения решения по настоящему делу к немедленному исполнению, признаются обоснованными и заслуживающими внимания, поскольку исходя из даты освобождения Дворникова С.А. (02 октября 2020 года) из мест лишения свободы замедление исполнения решения суда может нанести значительный ущерб публичным интересам.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области к Дворникову С.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Дворникова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина Российской Федерации, на срок погашения судимости за преступления средней тяжести после отбытия наказания - 3 (три) года.

Возложить на Дворникова С.А. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом; запрет на выезд за пределы территории муниципального района избранного им в качестве постоянного проживания или преимущественного пребывания.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Дворникова С.А. на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Подольского городского суда Московской области от 22 октября 2018 года.

Контроль за отбытием административного надзора возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Дворникова С.А.

В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий: Н.В. Егорова

Мотивированное решение изготовлено – 18 сентября 2020 года

2а-1639/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смирнова Е.А.
ФКУ КП-12 УФСИН России по Ивановской области
Ответчики
Дворников Сергей Александрович
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Егорова Нелла Валентиновна
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация административного искового заявления
07.09.2020Передача материалов судье
07.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2020Подготовка дела (собеседование)
18.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Дело оформлено
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее