Решение по делу № 3а-291/2022 от 06.06.2022

Дело № 3а-291/2022

УИД 76OS0000-01-2022-000204-36

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль                                                                            18 июля 2022 года

Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.,

при секретаре Амелиной Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Переславский технопарк» об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Переславский технопарк» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнения) просит:

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 17 816 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 2 960 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 6 520 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 323 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 13 734 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес> в размере рыночной стоимости 2 281 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 348 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес> в размере рыночной стоимости 477 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 14 492 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 2 814 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 003 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 407 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 11 790 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – под промышленные предприятия III – IV класса вредности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 3 209 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 092 кв.м с кадастровым номером категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 747 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 17 345 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес> строение 7, в размере рыночной стоимости 2 881 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 410 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес> строение 5, в размере рыночной стоимости 286 000 рублей;

установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 490 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, строение 4, в размере рыночной стоимости 302 000 рублей.

Заявление обосновано тем, что ООО «Переславский технопарк» является собственником указанных земельных участков и плательщиком земельного налога, в качестве налоговой базы для исчисления которого применяется кадастровая стоимость данных объектов.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года утверждена Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21.10.2019 года N 20-н и составила 10 961 828, 48 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 4 374 724, 4 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 8 450 255, 52 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 1 575 437, 56 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 8 916 637, 76 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 1 343 952, 91 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 7 254 151, 2 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 1 403 669, 24 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 10 672 031, 6 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 946 067, 7 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 999 745, 3 рубля.

Административным истцом проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости. Согласно Отчету, выполненному ООО «Ярэксперт» (далее – Отчет), рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 1 января 2019 года составила 2 960 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 1 323 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 2 281 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 477 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 2 814 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 407 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 3 209 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 747 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 2 881 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 286 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 302 000 рублей.

В связи с этим, пользуясь правом, предоставленным статьей 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», административный истец просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

Административным истцом заявлено также о взыскании в его пользу понесенных по административному делу судебных расходов.

В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Кондырева А.В. административный иск и заявление о взыскании судебных расходов поддержала.

Административный ответчик Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области своих представителей в судебное заседание не направил, в письменном отзыве на административный иск его не признал в связи с отсутствием в деле достоверных доказательств величины рыночной стоимости объектов недвижимости административного истца; возражал во взыскании судебных расходов.

Заинтересованные лица Управление Росреестра по Ярославской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в письменных заявлениях оставили разрешение требований административного иска на усмотрение суда.

Заинтересованное лицо ООО «Индустриальный парк «Плещеево» - сособственник земельного участка с кадастровым номером в письменном отзыве на административный иск его поддержало.

Заинтересованные лица ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки и рекламы», администрация городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области в судебное заседание своих представителей не направили, письменного отзыва на административный иск не представили суду.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление ООО «Переславский технопарк» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 245, статье 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости помимо прочего, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Аналогичные положения закреплены в статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

Судом установлено, что ООО «Переславский технопарк» является собственником следующих объектов недвижимости:

земельного участка площадью 17 816 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 6 520 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 13 734 кв.м с кадастровым номером категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 2 348 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 14 492 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 2 003 кв.м с кадастровым номером категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 11 790 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – под промышленные предприятия III – IV класса вредности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 2 092 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 17 345 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес> (в размере 1/100 доли);

земельного участка площадью 1 410 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

земельного участка площадью 1 490 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с частью 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 1 статьи 390, пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Решением Переславль-Залесской городской Думы от 25.10.2018 года N 90 на территории городского округа город Переславль – Залесский Ярославской области установлен земельный налог, налоговые ставки земельного налога установлены в процентах от кадастровой стоимости земельных участков.

Таким образом, правоотношения административного истца по определению земельного налога являются публичными. Изменение размера земельного налога, в том числе его уменьшение, для административного истца возможно путем оспаривания кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 248 КАС РФ, частью 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , вошли в Перечень объектов, подлежащих оценке на 1 января 2019 года – дату проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Ярославской области, результаты которой утверждены приказом Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21.10.2019 года N 20-н.

Согласно приложению 2 «Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель «земли населенных пунктов», расположенных на территории Ярославской области, по состоянию на 01.01.2019» к указанному приказу кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером составила 10 961 828, 48 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 4 374 724, 4 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 8 450 255, 52 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 1 575 437, 56 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 8 916 637, 76 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 1 343 952, 91 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 7 254 151, 2 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 1 403 669, 24 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 10 672 031, 6 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 946 067, 7 рубля;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 999 745, 3 рубля.

Административным истцом представлен Отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 76:18:011001:142 по состоянию на 1 января 2019 года составила 2 960 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 1 323 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 2 281 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 477 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 2 814 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 407 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 3 209 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 747 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 2 881 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 286 000 рублей;

объекта недвижимости с кадастровым номером – 302 000 рублей.

Исследование Отчета с учетом возражений, принесенных на него административным ответчиком, дополнительных письменных пояснений оценщика ФИО3 дает основания суду для вывода о том, что Отчет является достоверным доказательством рыночной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами , , , , , , , , , ,

Оценщиком рассчитана рыночная стоимость объектов сравнительным подходом.

От использования в рамках оценки затратного и доходного подходов Отчет содержат обоснованный отказ.

В рамках сравнительного подхода оценщиком использован метод сравнения продаж, при котором оценщик подбирала объекты-аналоги с известными ценами их предложений; сравнивала их с объектами оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляла различия объектов по этим факторам и корректировала цену объектов – аналогов по выявленным различиям.

В соответствии с требованиями пунктов 11, 22 Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года N 611, оценщиком произведен анализ рынка, по итогам которого отобраны объекты, наиболее сопоставимые с объектом оценки по основным ценообразующим характеристикам.

Процесс отбора аналогов в Отчете полно и подробно изложен.

Оценщиком отобраны три аналога – земельные участки, предназначенные для индустриальной застройки и расположенные в административных центрах сельскохозяйственных районов Ярославской области: <адрес> (аналог 1), <адрес> (аналог 2), <адрес> (аналог 3).

Из Отчета следует, что оценщиком произведено сопоставление объекта оценки с аналогами по ценообразующим характеристикам и установлено различие объектов в расположении относительно автомагистрали, в характеристике подъезда к участку (свободный\затрудненный подъезд), в возможности обеспечения инженерными коммуникациями, в площади.

В связи с этим, к ценам аналогов оценщиком применены соответствующие корректировки. Цена аналогов корректировалась также на торг.

Анализируя ценообразующие характеристики аналога 3 (<адрес>), оценщик пришла к выводу о том, что он имеет свободный подъезд.

Суд полагает, что указанные выводы оценщика в соответствии с требованиями пункта 8 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года N 299, в Отчете полно и подробно приведены, подтверждены ссылками на соответствующие объявления о продаже объекта – аналога, данными публичной кадастровой карты и общедоступной географической карты данной местности в сети Интернет. Указанные выводы сделаны в пределах компетенции оценщика. Доказательств, опровергающих их обоснованность, материалы дела не содержат.

Административный ответчик, анализируя ту же информацию и доказательства, приводит доводы о том, что подъезд к данному аналогу затруднен, что требовало применения соответствующей корректировки к его цене.

Иная характеристика ценообразущих факторов другим специалистом законодательством об оценочной деятельности допускается.

Вместе с тем, при условии наличия в Отчете подробного обоснования выводов оценщика в указанной части, их подтверждение ссылкой на соответствующие источники, несогласие с такой характеристикой не свидетельствует о необоснованности выводов оценщика.

Возражений относительно обоснованности Отчета в иной его части лицами, участвующими в деле, не заявлено.

Исследование представленного административным истцом Отчета в полном объеме указывает на его соответствие законодательству об оценочной деятельности. Процесс оценки изложен в Отчете последовательно, полно, подробно. Выводы оценщика логичны и проверяемы. Сомнений в достоверности определенной в Отчете величины рыночной стоимости объектов недвижимости административного истца у суда нет.

Доказательств иной величины рыночной стоимости объекта недвижимости административного истца материалы дела не содержат.

В связи с этим, рыночная стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , подлежит установлению в размере, определенном Отчетом.

Таким образом, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости в связи с установлением рыночной стоимости на дату, определения их кадастровой стоимости, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости объектов недвижимости подтвержден достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административное исковое заявление ООО «Переславский технопарк» подлежит удовлетворению.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости является дата обращения ООО «Переславский технопарк» с настоящим административным иском в суд – 6 июня 2022 года.

Разрешая заявление ООО «Переславский технопарк» о взыскании в его пользу понесенных по делу судебных расходов, суд приходит к следующему:

В качестве таковых расходов административным истцом заявлены расходы на оплату услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска.

С учетом положений статьей 103, 106, 111, 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 года N 20-П, суд полагает, что исходя из существенного расхождения, превышающего 55% кадастровой стоимости объектов недвижимости административного истца с кадастровыми номерами , , , , , , , , , по сравнению с установленной судом их рыночной стоимостью, понесенные административным истцом судебные расходы подлежат взысканию в его пользу.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" судебные расходы подлежат взысканию с Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области как органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

Суд полагает, что расходы по оплате услуг по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в размере 85 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска в размере 20 000 рублей являются необходимыми судебными расходами и подлежат взысканию в полном объеме.

Доказательства несения указанных судебных расходов административным истцом в материалах дела имеются.

Заявление ООО «Переславский технопарк» о взыскании судебных расходов, понесенных в связи с оспариванием кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером , удовлетворению не подлежит, так как расхождение между кадастровой стоимостью данного земельного участка и установленной судом его рыночной стоимостью не превысило 45 %.

Такое расхождение не является существенным, объясняется различием методик определения кадастровой и рыночной стоимости объекта недвижимости, более обобщенным подходом при определении экономических характеристик объектов недвижимости при определении их кадастровой стоимости.

Суд принимает во внимание также, что административный ответчик в данном деле не оспаривал права ООО «Переславский технопарк» на пересмотр результатов государственной кадастровой оценки принадлежащего ему на праве собственности земельного участка.

Со стороны административного ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области были заявлены возражения относительно достоверности представленного административным истцом Отчета в подтверждение требований административного иска, которые разрешены путем истребования дополнительных письменных пояснений оценщика и к несению дополнительных судебных расходов не привели.

Суд принимает во внимание также, что налоговая выгода по результатам оспаривания кадастровой стоимости для административного истца превысит 9 000 рублей за один налоговый период, что с учетом периодичности применения оспоренной кадастровой стоимости выше понесенных административным истцом судебных расходов, которые в указанной части составили 7 000 рублей (5 000 рублей – расходы по оплате услуг по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, 2 000 рублей – расходы по оплате государственной пошлины при подаче административного иска).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления о взыскании судебных расходов, связанных с оспариванием кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером .

Руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Переславский технопарк» удовлетворить.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 17 816 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес> в размере рыночной стоимости 2 960 000 (два миллиона девятьсот шестьдесят тысяч) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 6 520 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 1 323 000 (один миллион триста двадцать три тысячи) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 13 734 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес> в размере рыночной стоимости 2 281 000 (два миллиона двести восемьдесят одна тысяча) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 348 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 477 000 (четыреста семьдесят семь тысяч) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 14 492 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 2 814 000 (два миллиона восемьсот четырнадцать тысяч) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 003 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 407 000 (четыреста семь тысяч) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 11 790 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – под промышленные предприятия III – IV класса вредности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 3 209 000 (три миллиона двести девять тысяч) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 092 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 747 000 (семьсот сорок семь тысяч) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 17 345 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 2 881 000 (два миллиона восемьсот восемьдесят одна тысяча) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 410 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 286 000 (двести восемьдесят шесть тысяч) рублей.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость земельного участка площадью 1 490 кв.м с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственной деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 302 000 (триста две тысячи) рублей.

Дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – 6 июня 2022 года.

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Переславский технопарк» о взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

Взыскать с Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Переславский технопарк» судебные расходы в сумме 105 000 рублей, в том числе расходы по оплате услуг по оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в размере 85 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 20 000 рублей.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение является основанием для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                Е.Ю. Щеголькова

Решение в окончательной форме изготовлено 21 июля 2022 года

3а-291/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Переславский технопарк"
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Другие
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Администрация городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Центр кадастровой оценки и рекламы»
ООО "Индустриальный Парк "Плещеево"
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Щеголькова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация административного искового заявления
07.06.2022Передача материалов судье
09.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее