Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сысольский районный суд Республики Коми (постоянное присутствие в с.Койгородок Койгородского района Республики Коми)
в составе председательствующего судьи Батовой Л.А.
при секретаре Юркиной В.В.
с участием представителя истца Шестаковой М.А.
представителя Администрации муниципального района «Койгородский» Абдуразаковой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Койгородок 11 октября 2019 года гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми к Администрации МР «Койгородский», Администрации сельского поселения «Койгородок» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,
установил:
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации МР «Койгородский», Администрации сельского поселения «Койгородок» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку.
В обоснование иска указали, что Койгородским комитетом по охране окружающей среды Минприроды РК от 26.04.2018 на основании планового (рейдового задания) от 25.04.2018 проведен осмотр территории СП «Койгородок». По результатам осмотра установлено, что на территории сельского поселения обнаружено место несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов, расположенное по адресным ориентирам; за домом № 10 и № 14а по ул.Вадорская с.Койгородок. Отходы размешены на открытой территории вне специально обустроенных площадок, предназначенных для сбора отходов. Все отходы являются отходами 4 и 5 класса опасности для окружающей природной среды либо по ним необходимо определить класс опасности. Земельный участок, на котором выявлена несанкционированная свалка, расположена в кадастровом квартале с номером 11:02:18010021, принадлежности к конкретному земельному участку нет. По факту образования несанкционированной свалки ТКО ОП № 14 МО МВД России «Сысольский» проведена проверка, в результате которой установить лиц, причастных к образованию свалки не представилось возможным. По результатам рассмотрения материалов административного расследования Койгородским районным комитетом по охране окружающей среды вынесено постановление о прекращении производство по делу от 25.05.2018г. В адрес администрации СП «Койгородок» и администрации МР «Койгородский» Койгородский районный комитет по охране окружающей среды направлены письма от 25.05.2018, от 06.11.2018 для принятия мер по очистке территории от свалки ТКО. Администрация СП «Койгородок» сообщила письмом от 31.05.2018, что ликвидация несанкционированных мест размещения отходов, находящихся в границах земель населенного пункта с.Койгородок, государственная собственность на которые не разграничена, относится к полномочиям администрации МР «Койгородский». Согласно представленной информации от 09.07.2018 Администрацией МР «Койгородский» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов в с.Койгородок, срок исполнения контракта 31.12.2018 года. Письмом от 30.01.2019 Администрация МР «Койгородский» сообщила, что несанкционированное размещение отходов на земельном участке будет ликвидировано путем принятия организационных мер по сбору и транспортированию ТКО к объектам их обезвреживания, обработки, захоронения или утилизации в срок не позднее 31.07.2019 года. 23.08.2019 на основании планового задания от 22.07.2019 Койгородский районным отделом по охране окружающей среды проведено повторное обследование вышеуказанного земельного участка, в ходе которого установлено, что земельный участок не был очищен от несанкционированного складирования ТКО. Таким образом, свалка не ликвидирована. В связи с чем, с учетом уточнений от 25.09.2019 года просят возложить на Администрацию СП «Койгородок» обязанность по участию в ликвидации несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов, расположенного по следующим ориентирам и соответствующей площади: улица Вадорская (за домами № 10 и № 14а) с.Койгородок, Койгородский район, Республика Коми. Место складирования ограничено координатами № 60?27?720?? Е050?58?937??; № 60?27?694?? Е050?58?893??; № 60?27?702?? Е050?58?891??, площадь не менее 150 м? к объектам их обезвреживания, обработки, захоронения или утилизации, в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Возложить на Администрацию МР «Койгородский» обязанность организации работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, размещенных неустановленными лицами на земельном участке, расположенном по следующим адресным ориентирам: улица Вадорская (за домами № 10 и № 14а) с.Койгородок, Койгородский район, Республика Коми. Место складирования ограничено координатами № 60?27?720?? Е050?58?937??; № 60?27?694?? Е050?58?893??; № 60?27?702?? Е050?58?891??, площадь не менее 150 м? в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, указав, что не возражают, если будет установлен срок до конца мая 2020 года.
Представитель Администрации МР «Койгородский» в судебном заседании возражений относительно иска не высказала, оставив решение вопроса на усмотрение суда. Одновременно просила установить срок исполнения решения суда не позднее конца мая 2020 года.
Представитель Администрации СП «Койгородок» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Одновременно указал, что решение по иску оставляет на усмотрение суда.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и материалы КУСП № 602, суд приходит к следующему.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п. 7.8 Межгосударственного стандарта "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. ГОСТ 30772-2001", введенных в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 N 607-ст собственником отходов является: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. При этом, если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные на территории которых эти отходы находятся.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные п. 1 указанной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные п. п. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 09.12.2014 N 148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми" к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
С учетом изложенного, органы местного самоуправления, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий - несанкционированной свалки на вышеуказанном земельном участке.
Органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности.
Несанкционированные свалки, безусловно, причиняют вред окружающей среде, здоровью граждан. В соответствии со ст. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления.
Судом установлено, что Койгородским районным комитетом по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми 26.04.2018 на основании планового (рейдового) задания от 25.04.2018 проведен осмотр территории СП «Койгородок».
По результатам осмотра, обследования территории установлено следующее.
На территории сельского поселения «Койгородок» обнаружено место несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов (далее свалка), расположенное по следующим адресным ориентирам: за домами №10 и №14 «а» по улице Вадорская с.Койгородок. Место складирования ограничено координатами N 60°27?720?? E050°58?937??; N 60°27?694?? E050°58?893??; N 60°27?702?? E050°58?891??. Площадь свалки не менее 150 м?.
Отходы размещены на открытой территории вне специально обустроенных площадок, предназначенных для сбора отходов.
Выявленные в ходе осмотра отходы, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, относятся к следующим наименованиям с соответствующим кодом (далее – состав отходов):
- отходы коммунальные твердые (код по ФККО 7 31 000 00 00 0);
- отходы из жилищ (код по ФККО 7 31 110 01 72 4);
- древесные отходы от сноса и разборки зданий (код по ФККО 8 12 101 01 72 4);
- мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код по ФККО 8 12901 01 72 4);
- упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные (код по ФККО 4 38 100 00 00 0);
- отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (код по ФККО 4 34 110 04 51 5);
- отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные (код по ФККО 4 38 100 00 00 0);
- тара стеклянная загрязненная/незагрязненная (код по ФККО 4 51 810 00 00 0/ 4 51 102 00 20 5);
- покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (код по ФККО 9 21130 01 50 4);
- опилки натуральной чистой древесины (код по ФККО 3 05230 01 43 5);
-лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий (код по ФККО 8 12201 01 20 5);
-тара деревянная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная (код по ФККО 4 04140 00 51 5).
Все перечисленные отходы являются отходами 4 и 5 класса опасности для окружающей природной среды либо по ним необходимо определить класс опасности. В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выявленные в ходе проверки отходы, преимущественно являются твердыми коммунальными отходами (далее –ТКО).
Изучение открытых данных государственного реестра объектов размещения отходов на сайте в сети «Интернет» http://rpn.gov.ru/ показало отсутствие в реестре информации об указанных объектах.
По факту образования несанкционированной свалки отходов 26 апреля 2018 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование по ст.8.2 КоАП России в отношении неустановленного лица.
Земельный участок, на котором выявлена несанкционированная свалка, расположена в кадастровом квартале с номером 11:02:1801002, принадлежности к конкретному земельному участку нет.
Согласно информации, представленной администрацией СП «Койгородок», установлено, что администрация не владеет информацией о виновном лице, организовавшем несанкционированное размещение отходов. Ввиду отсутствия сведений о договорах аренды на указанные участки, земли принадлежат администрации сельского поселения «Койгородок».
По факту образования несанкционированной свалки ТКО на вышеуказанном земельном участке ОП №14 МО МВД России «Сысольский» проведена проверка, зарегистрированная в КУСП за №602 от 03.05.2018, в результате которой установить лиц, причастных к образованию несанкционированной свалки не представилось возможным.
По результатам рассмотрения материалов административного расследования Койгородским районным комитетом по охране окружающей среды вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 2-КОЙ-ЭК от 25.05.2018 на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП России.
Таким образом, материалами расследования подтверждено, что земельные участки, на которых обнаружены отходы, не переданы кому-либо в аренду, собственники отходов не установлены.
В рамках претензионной работы в адрес администрации сельского поселения «Койгородок» и администрации МР «Койгородский» Койгородский районный комитет по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми руководствуясь ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.7 ст.1 Закона Республики Коми от 09.12.2014 № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми» направлены письма: от 25.05.2018 №63/01-37; от 14.06.2018 №73/01-35; от 06.11.2018 № 144/01-35 для принятия мер по очистке территории МО СП «Койгородок» от свалки ТКО, расположенной за домами №10 и №14 «а» по улице Вадорская с.Койгородок, место складирования ограничено координатами N 60°27?720?? E050°58?937??; N 60°27?694?? E050°58?893??; N 60°27?702?? E050°58?891??.
Администрация сельского поселения «Койгородок» ознакомившись с требованием (от 25.05.2018 года №63/01-37) о ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, в том числе ТКО, расположенной по ул.Вадорская в с.Койгородок за домами №№10, 14 а по маршруту движения к озеру Бычок сообщает (письмо от 31.05.2018 года №294/2), что ликвидация несанкционированных мест размещения отходов (в том числе ТКО), находящихся в границах земель населенного пункта с.Койгородок, государственная собственность на которые не разграничена, относится к полномочиям администрации МО МР «Койгородский».
Согласно представленной информации (письмо от 09.07.2018 №02-50/1738), Администрацией МР «Койгородский» заключен муниципальный контракт №0307300006317000065 на выполнение работ по строительству объекта «Межпоселенческий полигон твердых бытовых отходов в с.Койойгородок, объектов размещения (площадок) твердых бытовых отходов в пст.Подзь, п.Кажым, пст.Вежью Койгородского района Республики Коми». Срок исполнения контракта 31.12.2018 года.
После завершения строительства полигона твердых бытовых отходов в с.Койгородок и включения его в Государственный реестр объектов размещения отходов в бюджете муниципального образования муниципального района «Койгородский» будут запланированы средства на сбор, вывоз, транспортировку и утилизацию несанкционированного размещения отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов на земельном участке по улице Вадорская (за домами №10 и №14а) с.Койгородок.
Согласно письма №02-50/2955 от 26.11.2018 года Администрации МР «Койгородский», 05 декабря 2018 года состоится внеочередное заседание Совета МР «Койгородский», на котором будет рассмотрен проект решения «О бюджете муниципального образования муниципального района «Койгородский» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». В проекте бюджета муниципального образования муниципального района «Койгородский» запланированы средства на ликвидацию несанкционированного размещения отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов.
По информации Администрации МР «Койгородский» (письмо от 30.01.2019 года №02-50/259) в настоящее время уборки несанкционированного места размещения отходов на земельном участке по улице Вадорская (за домами №10 и №14а) с.Койгородок невозможна из-за погодных условий (наличие устойчивого снежного покрова) и отсутствием подъездных путей к месту несанкционированного размещения отходов. Несанкционированное размещение отходов на земельном участке по улице Вадорская (за домами №10 и №14а) с.Койгородок будет ликвидировано, путем принятия организационных мер по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов к объектам их обезвреживания, обработки, захоронения или утилизации в срок не позднее 31 июля 2019 года.
23 августа 2019 на основании планового (рейдового) задания от 22.07.2019 № 28 Койгородским районным отделом по охране окружающей среды было проведено повторное обследование вышеуказанного земельного участка, в ходе которого установлено, что вышеуказанный земельный участок не был очищен от несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов. Таким образом, свалка не ликвидирована.
Действующим законодательством не предусмотрено понятие «ликвидация несанкционированной свалки». Вместе с тем, пунктом 5.17 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» предусмотрено понятие «ликвидация отходов», под которым следует понимать деятельность, связанную с комплексом документированных организационно-технологических процедур по утилизации обезвреженных отходов и сбросов, для получения вторичного сырья, полезной продукции и/или уничтожения и захоронения неиспользуемых в настоящее время опасных и других отходов.
Как установлено статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ, под сбором отходов надлежит понимать прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, под их транспортированием - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка.
Указанной нормой захоронение отходов определяется как изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Под утилизацией отходов надлежит понимать их использование для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Обезвреживание отходов определяется как уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Обработка отходов понимается как предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
При изложенных обстоятельствах ликвидация свалки предполагает два самостоятельных комплекса мероприятий: уборка территории свалки (сбор отходов и их транспортирование в места ликвидации) и ликвидация вывезенных отходов (их утилизация, обработка, обезвреживание и захоронение).
Вместе с тем, как было установлено судом и не опровергнуто ответчиками, меры к устранению несанкционированного размещения отходов производства и потребления со стороны администрации МР «Койгородский», СП «Койгородок» не принимаются.
Непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, в том числе коммунальных, приводит к нарушению естественной экологической системы и негативно влияет на окружающую среду вследствие загрязнения и захламления почв, загрязнения подземных и поверхностных вод, поскольку не обеспечивается изоляция и обезвреживание отходов. Кроме того, существование указанных несанкционированных свалок в границах сельского поселения нарушает санитарно-эпидемиологические требования и нормы. Захламление данной территории твердыми коммунальными отходами также создает угрозу возникновения пожара.
В связи с этим, имеется реальная опасность причинения вреда здоровью населения и экологическим правам граждан. Тем самым нарушаются, гарантированные государством права и законные интересы граждан, проживающих и временно находящихся на территории МО СП «Койгородок», то есть неопределенного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Оценивая собранные по делу доказательства, суд исходит из того, что бесконтрольное размещение отходов на территориях, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, подвергает отрицательному воздействию качество жизни и благополучия неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории сельского поселения «Койгородок», в связи с чем, исковые требования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РК подлежит удовлетворению в полном объеме с учетом уточнений, заявленных 25.09.2019г. При этом учитывая, что работы по ликвидации несанкционированной свалки произвести в зимнее время крайне затруднительно, суд считает возможным для исполнения обязательств установить срок до 31 мая 2020 года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ № 10 ░ № 14░) ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 60?27?720?? ░050?58?937??; № 60?27?694?? ░050?58?893??; № 60?27?702?? ░050?58?891??, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 150 ░? ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░ № 10 ░ № 14░) ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 60?27?720?? ░050?58?937??; № 60?27?694?? ░050?58?893??; № 60?27?702?? ░050?58?891??, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 150 ░? ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░, ░. 1░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.10.2019░.