ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Абаза Республика Хакасия 07 ноября 2013 года
Судья Абазинского районного суда Республики Хакасия Глазунова М.С.,
рассмотрев административный материал №5-26/2013 года в отношении Завьяловой Е.А., привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
07.11.2013 года в Абазинский районный суд поступил административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, в отношении Завьяловой Е.А., по факту по факту распространение в период подготовки выборов агитационных материалов без предоставления их экземпляра в территориальную избирательную комиссию.
Из представленного материала следует, что 17.08.2013 года ФИО1 обратилась в избирательную комиссию г. Абазы с жалобой о нарушении постановления Администрации г. Абазы № 447 от 24.06.2013 года кандидатом на должность Главы г. Абазы ФИО2, а именно размещение агитационного материала по <адрес> на столбах электрических сетей.
17.08.2013 года исх. №01-29/140 председателем территориальной избирательной комиссии г. Абазы ФИО3 в адрес начальника ОМВД России по г. Абаза направлено представление о принятии соответствующих мер по изъятию незаконных печатных агитационных материалов кандидата на должность Главы г. Абазы ФИО2, распространяемых с нарушением требований, установленных в п. 3 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также по привлечению виновного лица к административной ответственности по ст. 5.12 КоАП РФ.
06.09.2013 года старшим УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по г. Абаза ФИО4 вынесено определение № 1485 о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.12 КоАП РФ и решено провести административное расследование в целях установления лиц осуществляющих расклеивание листовок. 04.10.2013 года срок исполнения материала продлен заместителем начальника отдела МВД России по г. Абаза ФИО5 на два месяца.
В ходе административного расследования 20.10.2013 года был опрошен кандидат на должность главы муниципального образования г. Абазы ФИО2, также 25.10.2010 года было получено объяснение от ФИО6, являющейся управляющей ООО «Телекомпания ТВ г. Абаза», чья компания изготовила агитационные материалы и из показаний которой установлена Завьялова Е.А., осуществившая распространение агитационных материалов.
Завьялова Е.А. опрошена 01.11.2013 года, а в 12.00 в отношении нее составлен протокол по делу об административном правонарушении <данные изъяты> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, из которого следует, что 21.08.2013 года последняя распространяла листовки кандидата ФИО2 без предоставления подобного экземпляра в ТИК г. Абазы.
Определением от 01.11.2013 года заместителя начальника отдела МВД России по г. Абаза ФИО5 настоящий материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, составленный в отношении Завьяловой Е.А., передан в Абазинский районный суд.
С учетом представленных материалов, судья приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дело об административном правонарушении по данной категории дел рассматривается мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).
Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится Постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из определения № 1485 от 06.09.2013 года следует, что производство по делу было возбуждено для проведения административного расследования в связи с установлением лиц осуществляющих расклеивание листовок.
Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 4), протокола об административном правонарушении (л.д. 2), рапорта (л.д. 13), объяснений (л.д. 14-18) само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дела.
Материалы административного дела не содержат сведений о производстве каких-либо фактических процессуальных действий, реально административное расследование длилось двенадцать дней. Для передачи дела судье районного суда необходимо не только формальное назначение административного расследования без его осуществления, но и проведение процессуальных действий, предусмотренных п. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Определение судьи, к компетенции которого относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении (мировой либо районный судья), закон связывает исключительно с фактом осуществления действий в форме расследования, а не с фактом принятия решения о проведении такового (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Таким образом, судья считает необходимым передать данный материал по подсудности мировому судье судебного участка в границах г. Абаза для рассмотрения по существу.
Руководствуясь ст. п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, возбужденный в отношении Завьяловой Е.А., мировому судье судебного участка в границах г. Абаза по подсудности.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня получения копии определения через Абазинский районный суд.
Судья М.С. Глазунова