Решение по делу № 2-1261/2024 от 30.08.2024

№ 2-1261/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сибай                      30 октября 2024 года

Сибайский городской суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Суфьяновой Л.Х.

при секретаре судебного заседания Цыкаловой Е.И.

с участием истца Буранбаева И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Буранбаева И.Н. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании решения об отказе в перерасчете страховой пенсии незаконным в части, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Буранбаев И.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее ОСФР по Республике Башкортостан) о признании решения об отказе в перерасчете страховой пенсии незаконным в части, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии. Исковые требования мотивированы тем, что решением пенсионного органа от 31.05.2024 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по заявлению от 29.05.2024 в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет. Согласно указанного решения ответчик определил продолжительность его страхового стажа в 33 года 9 месяцев 1 день, стажа работы в районах Крайнего Севера - 8 лет 4 месяца 7 дней (с учетом суммирования Списка № 2), стажа работы по Списку № 2 - 1 год 8 месяцев 7 дней, что не дает права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона «О страховых пенсиях» от 28.11.2013 № 400-ФЗ с 29.05.2024. С указанным решением не согласен в части того, что ответчик необоснованно не включил в специальный стаж период работы в районе Крайнего Севера в ООО «ИМО» в качестве монтажника 6 разряда с 27.06.2011 по 29.10.2012 (01г.04мес.03дн.), кроме того ответчик неправильно определил продолжительность указанного периода работы как с 25.06.2011 по 30.09.2012. Причиной не включения в специальный стаж указанного периода, по мнению ответчика, является отсутствие соответствующей записи в трудовой книжке и документов, подтверждающих льготный характер работы. Указывает, что в период с 27.06.2011 по 29.10.2012 действительно работал в качестве монтажника 6 разряда в ООО «ИМО» на объектах «Ванкорского месторождения нефти» расположенного в Туруханском районе Красноярского края. Данное обстоятельство подтверждается сохранившейся копией договора с работодателем ООО «ИМО» от 09.06.2011, где в п. 3.2. указано, что настоящий договор является срочным трудовым соглашением, заключенным на время выполнения работ на объектах «Ванкорского месторождения нефти» Туруханского района Красноярского края. Работа, выполняемая по настоящему договору является основным местом труда работника (п. 3.3.). Согласно записей в трудовой книжке период работы в ООО «ИМО» указан с 27.06.2011 по 29.10.2012. Кроме того, указанный факт работы на «Ванкорском месторождения нефти» Туруханского района Красноярского края могут подтвердить свидетели, работавшие с ним в одной бригаде в указанный период в ООО «ИМО».

Просит признать незаконным решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан от 31.05.2024 в части не включения в специальный стаж периоды работы в районе Крайнего Севера в ООО «ИМО» с 25.06.2011 по 30.09.2012 (01г.04м.03дн.); обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан включить в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера период исполнения им трудовых обязанностей в ООО «ИМО» с 25.06.2011 по 30.09.2012 на «Ванкорском месторождения нефти», расположенного в Туруханском районе Красноярского края.

Представитель ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в материалы дела представлено заявление стороны ответчика о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, а также возражение на исковое заявление, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при установленной явке.

В судебном заседании истец Буранбаев И.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав истца, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно части 1 статьи 4 названного Закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим Федеральным законом.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 29 мая 2024 года Буранбаев И.Н., 01 октября 1964 года рождения, обратился в Отделение Социального фонда России в РБ с заявлением о досрочном назначении ему страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по Республике Башкортостан № 327136/24 от 31.05.2024 Буранбаеву И.Н. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемого стажа работы в районе Крайнего Севера не менее 15 лет.

На момент обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости пенсионным органом определено наличие у Буранбаева И.Н. страхового стажа 33 года 9 месяцев 1 день; стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера – 8 лет 4 месяца 7 дней (с учетом суммирования Списка № 2), стажа работы по Списку № 2 - 1 год 8 месяцев 7 дней, что не дает права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 29.05.2024. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости при имеющихся условиях определяется в соответствии п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (с учетом норм Приложения № 6) с 01.02.2026 по достижении возраста 61 год 4 месяца.

Согласно решению пенсионного органа в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не включены периоды работы Буранбаева И.Н. с 25.06.2011 по 30.09.2012 (01г.04м.03дн.), со ссылкой на то, документально не подтверждена постоянная занятость в течение полного рабочего дня в установленных законодательством условиях для приобретения права на досрочное пенсионное обеспечение; сведения о стаже индивидуального (персонифицированного) учета страхователем представлены без кода территориальных условий.

Будучи не согласным с приведенным выше решением пенсионного органа и полагая, что приведенные выше периоды его работы подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, Буранбаев И.Н. обратился в суд с иском к ОСФР по Республике Башкортостан.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных Приложением 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях»).

Как установлено пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных Приложениями 5 и 6 к указанному Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными нормами Федерального закона, одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно данным трудовой книжки Буранбаева И.Н. от 20.07.1983 AT-III : 27.06.2011 принят на работу в качестве монтажника 6 разряда ООО «ИМО» - приказ -к от 27.06.2011 (запись 40), 29.10.2012 уволен по собственному желанию - приказ -у от 29.10.2012 (запись 41).

Буранбаев И.Н. зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования 17.07.1998. Так, условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 14 указанного Федерального закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 данного Федерального закона).

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от дата № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Буранбаев И.Н. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 17.07.1998, спорные периоды 25.06.2011 по 30.09.2012 его трудовой деятельности имели место после его регистрации в системе государственного пенсионного страхования. В соответствии с выпиской из лицевого счета застрахованного лица Буранбаева И.Н. в спорные периоды работы коды территориальных условий труда не проставлены. Достоверность указанных сведений не оспорена истцом.

При таких обстоятельствах, следует учесть, что в отношении Буранбаева И.Н. работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации не предоставлялись сведения территориальных условий труда в спорный период, в связи с чем, у суда не имеется оснований включения в стаж работы период данные периоды работы как работу в районах Крайнего Севера и работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

На основании анализа представленных в материалы письменных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения стажа работы истца как работу в районах Крайнего Севера, поскольку индивидуальные сведения представлены работодателем без указания кода территориальных условий труда, иные представленные в материалы дела доказательства бесспорно не подтверждают характер работы истца и его полную занятость в указанный в иске период трудовой деятельности.

Суд также считает необходимым отметить, что в силу статьи 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированного) учете, в системе обязательного пенсионного страхования» установлена обязанность работодателей ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) необходимые сведения.

Статьями 8 и 8.1 Федерального закона № 27-ФЗ закреплено общее правило, в соответствии с которым сведения о застрахованных лицах в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации представляются страхователями (работодателями). Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом в силу статьи 14 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ застрахованное лицо имеет право: получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или работы по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете; получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета; в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.

Застрахованное лицо обязано: предъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа; обращаться с заявлениями в установленном настоящим Федеральным законом порядке в случае изменения сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете; представлять по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие сведения, подлежащие включению в его индивидуальный лицевой счет согласно настоящему Федеральному закону.

Согласно положений статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с дата, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дата № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2).

Аналогичное положение содержится в пункте 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015.

Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, а, следовательно, ответственность за отсутствие необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица не может быть возложена на орган пенсионного обеспечения при оценке правомерности его действий при решении вопроса о назначении страховой пенсии, в т.ч. досрочной, застрахованному лицу.

Из материалов дела следует, что истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования. Спорный период не содержит указания кодов территориальных условий труда.

Вопреки доводам истца со ссылкой на представленные им в материалы дела трудовой договор, факт выработки истца в спорный период нормы рабочего времени согласно трудовому законодательству при работе вахтовым методом в районах Крайнего Севера (приравненных местностях), для назначения досрочной страховой пенсии указанные документы не подтверждают. При этом, сам факт принятия на работу вахтовым методом не является достаточным основанием для включения спорных периодов в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии. Следует учесть, что материалы дела не содержат уточняющих справок работодателя о выполнении за учетный период нормы рабочего времени, а сведения индивидуального (персонифицированного) учета представлены без кода территориальных условий.

Согласно справке от 20.03.2013 ООО «ИМО» подтверждает, что Буранбаев И.Н. работал в ООО «ИМО» (г. Москва) с 09 июня 2011 года по 29 октября 2012 года в качестве монтажника технологических трубопроводов 6 (шестого) разряда (приказ о приеме на работу -к от 09.06.2011, приказ об увольнении -у от 29.10.2012). Трудовые отношения осуществлялись на основании трудового договора от 09.06.2011 года, работа по договору являлась для сотрудника основной. В периоды с 09.06.2011 по 09.08.2011, с 15.09.2011 по 30.11.2011, с 16.01.2012 по 09.04.2012, и с 16.05.2012 по 13.07.2012 Буранбаев И.Н. направлялся в производственную командировку на Ванкорское месторождение, находящееся в Туруханском районе Красноярского края.

Как следует из материалов дела в неполных документах архивного фонда ООО «ИМО», в личной карточке и в лицевых счетах по заработной плате имеются сведения: Буранбаев И.Н., 01 октября 1964 года рождения, работал с 09 июня 2011 года по 29 октября 2012 года в должности мотажника 6 разряда. В архиве имеются сведения по кодам (и их частичная расшифровка), видам начислений заработной платы. Указать сведения о начислении компенсации отпуска в октябре 2012 года не представляется возможным (в «Шифрах видов оплат и удержаний» код о компенсации не указан). Лицевые счета Буранбаева И.Н. за декабрь 2011 года, август, сентябрь 2012 года не обнаружены (архивная справка от 14.10.2024 № ВС-37436, 37447).

В документах архивного фонда Общества с ограниченной ответственностью «ИМО», в приказах по личному составу, в личной карточке и в трудовых договорах имеются следующие сведения: Буранбаев И.Н., 01 октября 1964 года рождения, принять 09 (так в документах) июня 2011 года в Общество с ограниченной ответственностью «ИМО», в ВАНКОР (Куст. площ. (так в личной карточке, в приказе подразделение не указано) на должность монтажника 6 разряда (приказ от 09 июня 2011 года -к); уволен 29 октября 2012 года по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по инициативе работника) приказ от 29 октября 2012 года -у). Сведения о видах отпусков и их продолжительности указаны в ксерокопии личной карточки Буранбаева И.Н.. Сведениями о характере труда Буранбаева И.Н. архив не располагает. Сокращения даны по тексту (архивная справка № ВС-33138 от 11.09.2024).

Приказы по основной деятельности, штатные расписания, коллективные договоры, карты технологических процессов, перечни льготных профессий Общества с ограниченной ответственностью «ИМО» в архив на государственное хранение не поступали. Сведениями о местонахождении документов архив не располагает (справка № ВС-33138 от 11.09.2024).

Таким образом, из сведений индивидуального лицевого счета застрахованного лица - Буранбаева И.Н. усматривается, что достоверных и допустимых доказательств занятости Буранбаева И.Н. полный рабочий день и выработки месячной, квартальной или годовой нормы часов в спорные периоды работы вахтовым методом, в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено, в связи с чем оснований для включения в стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» спорных периодов не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198, 264 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Буранбаева И.Н. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании решения об отказе в перерасчете страховой пенсии незаконным в части, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Сибайский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:          Л.Х.Суфьянова

2-1261/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Буранбаев Ильшат Ниязбаевич
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ
Суд
Сибайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Суфьянова Л.Х.
Дело на сайте суда
sibaisky.bkr.sudrf.ru
30.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2024Передача материалов судье
06.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2024Подготовка дела (собеседование)
27.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2024Судебное заседание
13.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее