Решение по делу № 11-14221/2024 от 14.10.2024

УИД № 74RS0020-01-2024-000217-61

Судья Субботина У.В.

    Дело № 2-335/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 11-14221/2024

06 ноября 2024 года                      г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего     Доевой И.Б.

судей                     Манкевич Н.И., Клыгач И.-Е.В.

с участием прокурора          Рыскиной О.Я.

при секретаре судебного заседания Филипповой Д.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волковой О. А. к Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области о возмещении материального ущерба, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области на решение Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 09 июля 2024 года.

Заслушав доклад судьи Манкевич Н.И. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы и возражений на неё, заключение прокурора, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Волкова О.А. обратилась в суд с иском к Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области о возмещении материального ущерба в размере 3925,10 руб., компенсации морального вреда, причиненного укусом бездомной собаки, в размере 50000,00 руб., судебных расходов в размере 3000,00 руб.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ около 08 часов 35 минут по пути следования по <адрес> истцу навстречу бежала стая бродячих собак в количестве 5 штук, собаки не имели ошейников, в ушах были бирки. Одна из собак, крупный кабель серого цвета с биркой в ухе, набросился на нее, укусив за <данные изъяты>, от чего она испытала сильную физическую боль, были повреждены одежда и обувь, собака повалила ее на землю, после чего неизвестный мужчина отогнал от нее собаку. В результате этого она получила травму <данные изъяты>, были испорчены сапоги и колготки, у нее был сильный стресс. Она вызвала скорую помощь, рана была обработана, наложена повязка и ее направили в травмпункт. Хирургом был поставлен диагноз: «<данные изъяты>», было назначено лечение: туалет раны мыльным раствором, с антисептиком, антисептическая перевязка и антирабическая помощь: введение вакцины «Кокав» по схеме, ей был открыт лист нетрудоспособности. Истец является инвалидом третьей группы, тяжело переносила антирабическую вакцину, на фоне стресса и полученной травмы ее состояние резко ухудшилось, в том числе на фоне приема вакцины. В результате нападения собаки были испорчены сапоги стоимостью 2800 руб., колготки - 550 руб., а также приобретены медикаменты на сумму 575,10 руб. Свои моральные страдания она оценила в 50 000 руб., так как испытала физическую боль от укуса собаки, страх за свою жизнь и здоровье от нападения собаки не имеющей хозяина, боль от медицинских манипуляций, промывания и перевязок раны, негативных последствий от вакцинации от бешенства в виде головной боли, тошноты, боли в животе и мышцах, затрачено время на прививки.

ДД.ММ.ГГГГ определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство сельского хозяйства Челябинской области, индивидуальный предприниматель Скородумов Е.А.

Истец Волкова О.А. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования поддержала.

Ответчики Администрация Катав-Ивановского городского поселения, Администрация Катав-Ивановского муниципального района, третьи лица Министерство сельского хозяйства Челябинской области, ИП Скородумов Е.А. в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещены надлежаще. Ходатайств об отложении рассмотрения дела, сведений об уважительности причин их неявки в судебное заседание не представили. Администрацией Катав-Ивановского городского поселения заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик Администрация Катав-Ивановского городского поселения представили письменные возражения на исковое заявление, в обоснование которых указали, что Администрация городского поселения является ненадлежащим ответчиком, поскольку субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в 2024 году выделена Катав-Ивановскому муниципальному району.

Ответчик Администрация Катав-Ивановского муниципального района в письменном отзыве на исковое заявление указали, что надлежащим ответчиком по данному делу является Управление коммунального хозяйства и транспорта Катав-Ивановского муниципального района, на которое возложены обязанности по выполнению природоохранных мероприятий.

Третье лицо Министерство сельского хозяйства Челябинской области представили письменный отзыв, в обоснование которого указали, что проведение мероприятий по отлову животных без владельцев, в том числе по их транспортировке и немедленной передаче в приют для животных в 2023 году является соответствующим переданным государственным полномочием Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Помощник прокурора Логвинова В.А. в судебном заседании суда первой инстанции дала заключение о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, заявленные суммы в полном объеме подлежат взысканию с Администрации Катав-Ивановского муниципального района. В части требований к Администрации городского поселения следует отказать.

ДД.ММ.ГГГГ решением суда исковые требования Волковой О.А. удовлетворены в части. С Администрации Катав-Ивановского муниципального района в пользу Волковой О.А. взыскана компенсация морального вреда, причиненного в результате причинения вреда здоровью от укуса бездомной собаки в размере 50 000,00 руб., материальный ущерб в сумме 3925,10 руб., в возмещение судебных расходов по составлению искового заявления взыскано 3000,00 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано (л.д. 150-160).

В апелляционной жалобе ответчик Администрация Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы указано, что организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев является государственными полномочиями. Осуществление Катав-Ивановским муниципальным районом переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности с животными без владельцев обеспечивается в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Челябинской области от 30.12.2019 № 72-30 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности с животными без владельцев». ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Катав-Ивановского муниципального района и Министерством сельского хозяйства Челябинской области заключено соглашение о предоставлении субвенций местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. Выполнение природоохранных мероприятий возложено на Управление коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района. В рамках исполнения данных полномочий Администрацией Катав-Ивановского муниципального района разработана муниципальная программа «Природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Катав-Ивановском муниципальном районе на 2023-2025 годы», в рамках которой происходит отлов животных без владельцев. Исполнителем данной программы является Управление коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района. Для исполнения данного полномочия и муниципальной программы Управлением коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Катав-Ивановского муниципального района. На основании изложенного, считают, что надлежащим ответчиком по данному делу должно быть Управление коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района, которое является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевой счет. Согласно соглашению, заключенному с Министерством сельского хозяйства <адрес> о предоставлении субвенций местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, Администрация Катав-Ивановского муниципального района является получателем субсидии, которая в свою очередь была доведена до Управления коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района для исполнения государственных полномочий, которые в свою очередь в рамках исполнения муниципальной программы «Природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Катав-Ивановском муниципальном районе на 2023-2025 годы» заключила муниципальный контракт на оказание услуг по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Катав-Ивановского муниципального района. Согласно Положению об Управлении коммунального хозяйства, транспорта и связи Катав-Ивановского муниципального района, утвержденному Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , оно было создано для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ и Уставом Катав-Ивановского муниципального района полномочий органов местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды Катав-Ивановского муниципального района и др. В соответствии п. 2.3 Положения, Управление является главным распорядителем и получателем бюджетных средств, в связи с чем, и несет ответственность за исполнение государственных полномочий. Кроме того, при рассмотрении данного гражданского дела Управление не было привлечено к участию в деле (л.д. 170-172).

В возражениях на апелляционную жалобу истец Волкова О.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность (л.д. 192-196).

Истец Волкова О.А., ответчики Администрация Катав-Ивановского городского поселения, Администрация Катав-Ивановского муниципального района, третьи лица Министерство сельского хозяйства Челябинской области, ИП Скородумов Е.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращались. В связи с чем, судебная коллегия на основании ч. 3 ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ около 08 часов 35 минут Волкова О.А. проходила по <адрес>, ей на встречу бежала стая бродячих собак с бирками в ушах, одна из собак набросилась на нее, укусила <данные изъяты>, от чего истец испытала сильную физическую боль, были повреждены одежда и обувь, собака повалила ее на землю, после чего неизвестный мужчина отогнал от нее собаку.

В результате укуса собаки истец обратилась за оказанием медицинской помощи в ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск», где выставлен диагноз <данные изъяты>, в связи с чем, проходила лечение, находилась на амбулаторном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).

В период лечения ей проводились обработка раны, перевязки, а также проведена антирабическая терапия препаратом «Кокав» (от бешенства) (л.д.21-24).

Из заключения судебно-медицинской экспертизы следует, что у Волковой О.А. имели место раны <данные изъяты> Данные повреждения образовались, вероятно, незадолго до обращения пострадавшей в медицинское учреждение, повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья, расцениваются как повреждения, причинившие легкий вред здоровью (л.д. 135-137).

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области вынесено постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ (л.д. 143).

Из указанного постановления следует, что Волкова О.А. просит привлечь к ответственности лицо, ответственное за нападение на нее бродячих собак, имевшее место ДД.ММ.ГГГГ, в результате которого Волкова О.А. получила телесные повреждения в виде укуса левой ноги, от которого испытала физическую боль. В ходе проведенного судебно-медицинского исследования получено заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что телесные повреждения, причиненные Волковой О.А. повлекли за собой кратковременное расстройство здоровья, по этому факту данные повреждения квалифицируются как повреждения, причинившие легкий вред здоровью. Формально усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 115 УК РФ, в связи с чем, необходимо по данному факту провести проверку в порядке УПК РФ. Исходя из вышеизложенного, в действиях неизвестного лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием лица причастного к совершению правонарушения. По данному поводу администрации Катав-Ивановского городского поселения вынесено представление об устранении недостатков по отлову животных с городских улиц.

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 115 УК РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УК РФ (л.д. 124).

Из рапорта ОД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 16 минут в дежурную часть ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области поступило сообщение по телефону С.Т.В., фельдшера скорой помощи, <адрес> о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 08:45 часов в <адрес> Волкову О.А. покусала бродячая собака, в результате получила телесные повреждения и порвана одежда. На место происшествия направлен УУП, ППС (л.д. 130).

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области в адрес Главы Катав-Ивановского городского поселения вынесено представление об устранение причин, способствующих совершению правонарушений (л.д. 134). Главе поселения указано на ненадлежащее исполнение обязанностей должностных лиц Администрации Катав-Ивановского городского поселения, на которых возложена указанная линия работы. Также указано на необходимость рассмотрения данного вопроса на совещании, принять соответствующие меры к отлову бродячих собак с целью недопущения мер, которые могут повлечь тяжкие последствия для граждан.

В результате нападения и укуса собаки повреждены вещи Волковой О.А.: сапоги стоимостью 2800,00 руб., колготки стоимостью 550,00 руб. (л.д.13).

В связи с лечением истцом понесены расходы на приобретение медикаментов на общую сумму в размере 575,10 руб. (л.д. 14).

Из ответа ГБУЗ «Районная больница г. Катав-Ивановск» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что пациент Волкова О.А. в связи с укусом собаки ДД.ММ.ГГГГ проходила амбулаторное лечение у врача-хирурга. При осмотре даны рекомендации по санации раны: перевязка с хлоргексидином, с использованием бинта стерильного, бинта трубчатого, салфеток стерильных двухслойных. При амбулаторном лечении из средств ОМС пациенты не обеспечиваются лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (л.д. 217).

Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства Челябинской области и Катав-Ивановским муниципальным районом заключено соглашение , в соответствии с которым Администрации Катав-Ивановского района предоставлены субвенции на осуществление переданных в соответствии с Законом № 72-ЗО государственных полномочий по отлову животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных и мероприятий, проводимых в приютах для животных в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на 2023 год (л.д. 32-35).

На Администрацию Катав-Ивановского муниципального района возложена обязанность определять государственную политику в указанной сфере, определять объем необходимых к принятию мер в сфере отлова безнадзорных животных, в том числе вправе определить объем оказываемых услуг исполнителем по муниципальному контракту по отлову безнадзорных животных, требования к оказываемым услугам. Именно администрацией муниципального района утвержден паспорт муниципальной программы природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки в Катав-Ивановском муниципальном районе на 2023-2025 г.г. (л.д. 38-39).

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции на основании анализа и оценки представленных в материалы дела доказательств, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Челябинской области от 30.12.2019 № 72-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», пришел к правильному выводу о том, что полномочия по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак входят в компетенцию муниципального образования в лице Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

На основании ст.ст. 151, 1064, 1069, 1099, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом фактических обстоятельств, при которых Волковой О.А. причинен вред здоровью, а также с учетом наступивших для нее последствий, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии оснований для компенсации морального вреда, возмещения материального ущерба, причиненного Волковой О.А.

Определяя размер компенсации морального вреда суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь вышеприведенными нормами действующего законодательства, принял во внимание фактические обстоятельства дела, при которых Волковой О.А. причинены физические и нравственные страдания, характер причиненных физических и нравственных страданий, которые были перенесены непосредственно в момент укуса собакой, необходимость обращения в медицинские учреждения, а также индивидуальные особенности истца (состояние здоровья, образ жизни), что, безусловно, усугубляет физические и нравственные страдания в связи с причинением вреда здоровью, степень вины ответчика, а также требования разумности и справедливости, счел возможным взыскать с ответчика в пользу Волковой О.А. сумму компенсации морального вреда в размере 50 000,00 руб.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, приняты в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела. Представленным сторонами доказательствам судом дана верная правовая оценка. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном судебном акте. Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.

Суд первой инстанции подробно обосновал, почему он пришел к выводу о том, что сумма в 50 000,00 руб. является достаточной и справедливой компенсацией причиненных истцу физических и нравственных страданий, учитывая, что по смыслу действующего правового регулирования компенсация морального вреда по своей природе носит компенсационный характер, а степень соразмерности является оценочной категорией, и только суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств конкретного дела.

Кроме того, материалами дела подтверждены расходы истца на приобретение лекарственных средств в размере 575,10 руб., а также стоимости поврежденных вещей: сапоги стоимостью 2800,00 руб., колготки стоимостью 550,00 руб.

Решение суда в части размера компенсации морального вреда, материального ущерба ответчиком не обжалуется, и, в силу ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, проверке в апелляционном порядке не подлежит.

Проверяя решение суда по доводам апелляционной жалобы ответчика, которые сводятся к тому, что Администрация Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу, судебная коллегия не находит оснований для его отмены, полагая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии с подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

С 01.01.2023 аналогичные положения закреплены в п. 92 ч.1 ст.44 Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

В силу положений Закона Челябинской области от 28.03.2013 №469-ЗО «Об организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных» в целях предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечения, отлова и содержания безнадзорных животных, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, проводятся, в том числе мероприятия по отлову безнадзорных животных.

Указанным Законом Челябинской области от 30.12.2019 № 72-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» также предусмотрено, что государственными полномочиями, реализуемыми путем организации проведения указанными выше мероприятиями, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Таким образом, Администрация Катав-Ивановского муниципального района должна надлежащим образом осуществлять на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что полномочия по организации отлова безнадзорных животных на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области возложены на орган местного самоуправления муниципального района. Между тем, ответчиком обязанность к принятию мер по отлову собак, находящихся без сопровождающих лиц на территории муниципального района, в должной мере не исполнялась, что свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между бездействием Администрации Катав-Ивановского муниципального района и нападением ДД.ММ.ГГГГ на Волкову О.А. безнадзорной собаки.

Нормы закона, предусматривающие осуществление Администрацией Катав-Ивановского муниципального района отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в отношениях с третьими лицами имеют приоритетное значение перед распорядительными актами по реализации таких полномочий и перед условиями муниципального контракта, заключенного с исполнителем работ, а ненадлежащее исполнение в рамках заключенных муниципальных контрактов исполнителями обязательств по обращению с животными без владельцев, не освобождает орган местного самоуправления от обязанности исключить причинение вреда третьим лицам при осуществлении переданных ему отдельных государственных полномочий.

Вопреки ошибочным доводам автора жалобы, по общему правилу, установленному п.п. 1, 2 ст. 1064 ГПК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. Предусмотренная ст. 1064 ГПК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства или подтверждающих отсутствие вины Администрации Катав-Ивановского муниципального района в причинении вреда Волковой О.А. ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Учитывая требования ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 17.06.2004 № 12-П, само по себе возмещение вреда здоровью потерпевшему не может быть поставлено в зависимость от размера финансирования, предоставленного Администрации Катав-Ивановского муниципального района, поскольку действие законов и иных норм права, а также обязанности органов публичной власти не могут быть обусловлены недостаточностью финансовых ресурсов у субъекта права, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчика Администрацию Катав-Ивановского муниципального района обязанность по компенсации морального вреда, вопреки доводам автора жалобы об обратном.

В данном случае, мероприятия по отлову безнадзорных животных относятся не к мерам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а к мероприятиям по охране жизни и здоровья людей, осуществление которых отнесено к вопросам местного значения городского округа п. 32 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», тогда как доводы жалобы сводятся к иному толкованию действующего законодательства. Указанные доводы аналогичны тем, на которые ссылался ответчик в суде первой инстанции в обоснование своих возражений на иск, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных сторонами доказательств в их совокупности. Оснований не соглашаться с выводами суда у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права, и его толковании; спор по существу разрешен верно.

Доводы жалобы фактически выражают субъективную точку зрения ответчика на то, как должно быть рассмотрено настоящее дело и оценены собранные по делу доказательства, в связи, с чем не влекут отмену судебного постановления.

Несогласие ответчика в жалобе с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судом доказательств, с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела, иное толкование положений законодательства не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку являются аналогичными правовой позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции. Позиция ответчика проанализирована судом первой инстанции, мотивы, по которым доводы признаны необоснованными и отклонены, подробно изложены в оспариваемом судебном акте. Оснований не соглашаться с выводами суда у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права, и его толковании.

Ссылок на иные обстоятельства, которые не были исследованы судом первой инстанции либо опровергали его выводы, а также на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, апелляционная жалоба ответчика не содержит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 09 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 12 ноября 2024 года.

11-14221/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Волкова Ольга Александровна
Катав-Ивановская городская прокуратура
Ответчики
Администрация Катав-Ивановского городского поселения
Администрация Катав-Ивановского муниципального района
Другие
Скородумов Евгений Александрович
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Манкевич Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.chel.sudrf.ru
15.10.2024Передача дела судье
06.11.2024Судебное заседание
14.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2024Передано в экспедицию
06.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее