Решение по делу № 33-50/2016 от 01.12.2015

Судья Матюшева Е.П. Дело № 33-50/2016 г.

Категория 22

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 февраля 2016 года, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, в составе:

Председательствующего, судьи - Устинова О.И.,

судей         - Козуб Е.В., Клочко В.П.,

при секретаре     - Бражниковой Ю.В.,

с участием:

истца - Зыбцевой-Шевченко С.В.,

представителя истца - Беленко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе в зале Севастопольского городского суда по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 15 июня 2015 года по гражданскому делу по исковому заявлению Зыбцевой-Шевченко С.В. к Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в получении жилья, обязании повторно рассмотреть вопрос о постановке на учет нуждающихся в получении жилья в избранном постоянном месте жительства, -

установила:

В апреле 2015 года Зыбцева-Шевченко С.В. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 22 января 2015 года об отказе в постановке её и её несовершеннолетнего сына на учет нуждающихся в получении жилья как членов семьи умершего военнослужащего, и обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о постановке её с сыном на учет нуждающихся в получении жилья в избранном постоянном месте жительства в <адрес> составом семьи 3 человека, мотивируя требования тем, что является вдовой капитана 3 ранга Ш.., старшего помощника командира войсковой части <данные изъяты>, умершего ДД.ММ.ГГГГ, и законным представителем их сына – З-Ш.В.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. 22 января 2015 года Федеральным государственным казенным учреждением «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации вынесено решение об отказе в постановке её и сына на учет нуждающихся в получении жилья как членов семьи умершего военнослужащего. В обоснование оспариваемого решения указано, что она и её сын проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес>, обеспечены жильем из государственного жилого фонда, и поэтому в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, они не подлежат постановке на учет нуждающихся, также ими не представлены документы, которые подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Полагает оспариваемое решение неправомерным, нарушающим её и сына права и законные интересы, поскольку она нуждается и имеет право на улучшение жилищных условий как член семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, на основании норм Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, согласно которым нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы. При этом ею избран в качестве постоянного места жительства <адрес>.

Ссылаясь также на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О статусе военнослужащих», Постановления Правительства РФ от 21 июня 2002 года «Об усилении социальной защиты членов семьи погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти», Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы», утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 510, и указывая на то, что согласно действующему законодательству Российской Федерации, только обеспеченность её каким-либо жильем в избранном месте жительства (в <адрес>), а также наличие жилья в собственности в любом ином месте России, определяет и может исключить её нуждаемость в получении жилья именно в избранном населенном пункте.

Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 15 июня 2015 года заявление Зыбцевой-Шевченко С.В. удовлетворено. Признано незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 22 января 2015 года об отказе в постановке Зыбцевой-Шевченко С.В. и З-Ш.В.А. на учет нуждающихся в получении жилья как членов семьи умершего военнослужащего. Возложена обязанность на Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о постановке Зыбцевой-Шевченко С.В. и З-Ш.В.А. на учет нуждающихся в получении жилья в избранном постоянном месте жительства в <адрес> составом семьи 3 человека.

В апелляционной жалобе Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации просит решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 15 июня 2015 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска в полном объеме, указывая, что возложение на ФГКУ «Югрегионжилье» обязанности повторно рассмотреть вопрос о постановке Зыбцевой-Шевченко С.В. и З-Ш.В.А. на учет нуждающихся в получении жилья в избранном постоянном месте жительства в <адрес> составом семьи 3 человека является необоснованным и противоречащим требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы жилищного обеспечения военнослужащих. В частности, в апелляционной жалобе указано на то, что исходя из материалов учетного дела, заявитель в составе семьи своего отца на основании ордера на жилое помещение в доме жилищно-строительного кооператива от ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена жилым помещением общей площадью 66,61 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, где заявитель вместе с сыном зарегистрирована и проживает по настоящее время. Основным нанимателем указанного жилого помещения является отец заявителя. В данном жилом помещении проживают 4 человека и на каждого члена семи приходится по 16.65 кв.метров от общей площади. Судом при принятии решения не были учтены правовые положения Жилищного кодекса Российской Федерации и требования, предъявляемые к гражданам для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, так как заявитель и её сын являются членами семьи нанимателя жилого помещения и обеспечены общей площадью более учетной нормы, установленной как в избранном месте жительства в <адрес>, так и по месту нахождения жилого помещения в г. Севастополе, в котором установлена учетная норма обеспеченности жилым помещением в размере 12 кв.м. Считает, что ссылка суда на подпункт «б» п. 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054, применено в отношении Ш. ошибочно, так как общая продолжительность военной службы капитана 3 ранга Ш. составляла менее 20 лет (<данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней). Кроме того, положения, изложенные в вышеуказанных Правилах, подлежат применению, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 29.112.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Также указывает, что на момент гибели Ш. его супруга и сын не являлись гражданами Российской Федерации, а также, исходя из системного анализа нормативно-правовых актов в редакции, действовавшей на дату смерти военнослужащего Ш.., усматривается, что для обеспечения жилым помещением членов семьи военнослужащих, погибших (умерших) во время службы, военнослужащий должен был быть признан нуждающимся в жилом помещении до его гибели (смерти). В ФГКУ «Югрегионжилье» отсутствуют документы, подтверждающие факт признания Ш. и членов его семьи нуждающимися в получении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зыбцевой-Шевченко С.В. и З-Ш.В.А. было принято решение об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Данное решение в судебном порядке не обжаловано. Согласно заявлению Зыбцевой-Шевченко С.В. гражданство Российской Федерации ею и сыном было приобретено в <данные изъяты> году после смерти военнослужащего. Полагает, что ссылка суда на п. 3.1 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 02.11.2013 года № 298-ФЗ, от 28.12.2013 № 405-ФЗ, является ошибочным ввиду того, что данные нормативно-правовые акты вступили в законную силу после наступления спорных правоотношений, то есть после гибели Ш. Указывает, что при таких обстоятельствах решение начальника Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 22.01.2015 года об отказе в постановке Зыбцевой-Шевченко С.В. и З-Ш.В.А. на учет нуждающихся в получении жилья как членов семьи умершего военнослужащего обоснованным и соответствующим требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы жилищного обеспечения военнослужащих.

В возражениях на апелляционную жалобу Зыбцева-Шевченко С.В. просит оставить решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 15 июня 2015 года без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации оставить без удовлетворения, полагая решение суда законным и обоснованным, все существенные по делу обстоятельства судом исследованы им судом дана верная правовая оценка.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и её представитель, действующий на основании устного заявления истца (ч. 6 ст. 53 ГПК РФ), возражали против доводов апелляционной жалобы, полагая решение суда законным и обоснованным, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях на апелляционную жалобу.

Представитель ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ответчик извещен надлежаще, в соответствии с правилами ст. 113 ГПК РФ, о причинах неявки представителя ответчика суд апелляционной инстанции не уведомлен.

В соответствие с правилами ч. 3 ст. 167, ст. 327 ГПК РФ, с учетом мнения истца и её представителя, судебная коллегия определила возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы.

Заслушав доклад судьи-докладчика, пояснения истца и её представителя, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, и возражения относительно жалобы, судебная коллегия, с учетом принятых от истца для полного установления обстоятельств дела об обеспеченности и нуждаемости в жилье, и истребованных судом дополнительных письменных доказательств, приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» разъяснил, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Указанным требованиям отвечает обжалуемое решение суда первой инстанции.

Судебная коллегия, проверяя решение суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что основания для его отмены отсутствуют.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются, в частности, военнослужащим и членам их семей. К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся, в частности, супруга (супруг), несовершеннолетние дети.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Согласно п. 14 ст. 15 указанного Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В соответствии с пунктом 18 вышеуказанного ФЗ от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 года №451 «Об усилении социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти» Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, предписано предоставлять нуждающимся в улучшении жилищных условий членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту погибших (умерших) в период прохождения военной службы, жилые помещения во внеочередном порядке на основании и условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и имевших место на момент гибели (смерти) военнослужащего.

Подпунктом «б» пункта 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов гражданского дела, что Зыбцева-Шевченко С.В. состояла в зарегистрированном браке с Ш., от брака с которым имеет сына З-Ш.В.А.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Ш. являлся военнослужащим МО РФ, капитаном 3 ранга, страшим помощником командира войсковой части <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ Ш.. состоял в очереди на получение служебного жилья, однако жильем обеспечен не был. Согласно свидетельству о смерти серии <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Ш.. умер. В соответствии с заключением военно-врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отдела (военно-врачебной экспертизы г. Севастополь) филиала федерального государственного казенного учреждения «Главный центр военно-врачебной экспертизы» МО РФ, увечье капитана 3 ранга Ш.., приведшее к смерти, получено в период военной службы.

Из выписки из приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу и строевой части от 11 декабря 2012 года следует, что смерть капитана 3 ранга Ш. старшего помощника командира большого десантного корабля «Николай Фильченков» 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота наступила при исполнении обязанностей военной службы (л.д.28).

Место жительства Зыбцевой-Шевченко С.В. и её сына зарегистрировано по адресу: <адрес>, квартира приобретена в ЖСК отцом истца - З.В.Д., последним выплачен полностью в ЖСК пай за квартиру.

22 января 2015 года Федеральным государственным казенным учреждением «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принято решение об отказе Зыбцевой-Шевченко С.В. и ее несовершеннолетнему сыну З-Ш.В.А. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку заявитель и её сын обеспечены жильем как члены семьи собственника жилого помещения – отца заявителя З.В.Д., с указанием в данном решении учетной категории – «не признана нуждающейся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма» (л.д.7-8).

Зыбцевой-Шевченко С.В. заявлены требования о признании незаконным решения Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 22 января 2015 года об отказе в постановке её и её несовершеннолетнего сына на учет нуждающихся в получении жилья как членов семьи умершего военнослужащего, и обязании Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о постановке её с сыном на учет нуждающихся в получении жилья в избранном постоянном месте жительства в <адрес> составом семьи 3 человека.

Разрешая спор и удовлетворяя требования суд первой инстанции, с учетом вышеприведенных норм законодательства и установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит признанию незаконным, поскольку при его принятии Федеральным государственным казенным учреждением «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации не учтено нахождение на учете, как нуждающегося в обеспечении жильем погибшего Ш.., факт отсутствия у заявителя в собственности жилья, а также отсутствие у заявителя жилья в избранном в качестве постоянного места жительства в <адрес>, и в целях восстановления прав заявителя и её несовершеннолетнего сына суд также пришел к выводу о возложении обязанности на Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о постановке её с сыном на учет нуждающихся в получении жилья в избранном постоянном месте жительства в <адрес> составом семьи 3 человека.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции и полагает, что доводы апелляционной жалобы данных выводов суда не опровергают.

Так, судебная коллегия не соглашается со ссылкой в апелляционной жалобе на статью 51 Жилищного кодекса РФ, поскольку пункт 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не содержит в качестве условия для обеспечения жильем при перемене места жительства признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса РФ.

Реализация права на получение жилья поставлена законодателем в зависимость от ряда условий, связанных с обеспеченностью жильем за весь период прохождения военной службы, выслугой лет, а в отдельных случаях от основания увольнения.

Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Пунктом 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 установлен исчерпывающий перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

На сновании подпункта «и» пункта 7 указанных Правил истцом в качестве постоянного места жительства после увольнения со службы избран <адрес>.

Пункт 10 вышеуказанных Правил содержит исключительный перечень оснований, при которых не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:

а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);

г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

Как усматривается из материалов гражданского дела, погибший Ш. жилой площадью по линии Министерства обороны Российской Федерации не обеспечивался, ссуду на строительство и покупку жилья не получал, право собственности за ним, согласно учетным данным архива ГУП города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» не зарегистрировано, имел место регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, и снят с паспортного учета в связи со смертью. Согласно адресной справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по г.Севастополю, Ш. зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) не значится, а из ответа ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) следует, что капитан 3 ранга Ш. с ДД.ММ.ГГГГ состоял в списках на предоставление служебного жилого помещения и 25.01.2016 года из списков на предоставление служебного жилого помещения исключен в связи со смертью.

Из материалов дела также усматривается, что право собственности за истцом и её сыном по месту службы мужа и по месту жительства её с сыном в г. Севастополе не зарегистрировано. Доказательства предоставления им с мужем служебного или социального жилья, в материалах дела отсутствуют.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Зыбцева-Шевченко С.В. в составе семьи своего отца З.В.Д. на основании ордера на жилое помещение в доме жилищно-строительного кооператива от ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена жилым помещением и совместно с сыном зарегистрирована, проживает в данном жилом помещении, и они обеспечены общей площадью более установленной учетной нормы, как в избранном месте жительства г. Подольск, так и по месту нахождения жилого помещения в г. Севастополе, выводов суда первой инстанции также не опровергает, поскольку истец являлась членом семьи своего отца будучи несовершеннолетней, квартира, в которой она зарегистрирована вместе с сыном, из государственного жилищного фонда её отцу не выделялась, данная квартира является кооперативной, за которую отцом истца вносились денежные средства, последний ее выкупил за свои денежные средства. Указанная квартира к государственному жилому фонду не относилась.

Не соглашается судебная коллегия и с доводами апелляционной жалобы относительно неверного применения судом первой инстанции в отношении погибшего Ш. подпункта «б» пункта 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054, так как общая продолжительность его военной службы составляла менее двадцати лет, поскольку продолжительность выслуги капитана 3 ранга Ш. по состоянию на 21 ноября 2012 года составила: календарная – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, общая – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней, т.е. более 10 лет, а потому вопреки доводам апелляционной жалобы содержание названных законодательных норм применительно к военнослужащему Ш. указывает на то, что условиями, в зависимость от которых ставится приобретение им права на жилое помещение, является нуждаемость в жилом помещении, наличие общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и увольнение со службы по определенным в законе основаниям.

То обстоятельство, что на момент гибели Ш. его супруга и сын не являлись гражданами Российской Федерации не исключает их из числа членов семьи военнослужащего, а с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства – г. Подольск Московской области истец обратилась в августе 2014 года после приобретения в 2014 году с сыном гражданства Российской Федерации. При этом, судебная коллегия соглашается с доводами возражений истца на апелляционную жалобу о том, что законодатель не содержит никаких временных ограничений относительно даты гибели (смерти) военнослужащих для обращения членов их семей в уполномоченные государственные органы по вопросу обеспечения их жильем в избранном постоянном месте жительства.

Другие доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции также не опровергают.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия находит выводы суда достаточно мотивированными, соответствующими фактическим обстоятельствам, установленным при судебном разбирательстве дела, основанными на имеющихся в материалах дела доказательствах, оценка которых соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ.

Приведенные в решении суда нормы материального права применены и истолкованы судом верно.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

Доводы апелляционной жалобы, в пределах которых судебная коллегия проверила законность и обоснованность решения суда первой инстанции, по существу не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, основанием для отмены или изменения решения не являются.

Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -

определила:

Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 15 июня 2015 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 15 июня 2015 года оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий, судья: О.И.Устинов

Судьи: Е.В.Козуб

В.П.Клочко

33-50/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Козуб Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
01.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее