Решение по делу № 33а-3556/2021 от 08.10.2021

Председательствующий по делу                                       Дело № 33а-3556/2021

судья Петров А.В.                                                  (I инстанция № М-2036/2021)

УИД 75RS0023-01-2021-003253-33

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Забайкальский краевой суд в составе председательствующего судьи Пичуева В.В., рассмотрев в городе Чите 17 ноября 2021 года материал по административному исковому заявлению Погорелова В.В. к судебному приставу-исполнителю Черновского РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Кинжаковой И.А., судебному приставу-исполнителю Черновского РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Ичигеевой Л.А., судебному приставу-исполнителю Черновского РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Берстеневой М.А., Черновскому РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, по частной жалобе представителя административного истца Погорелова В.В. – Ерохиной О.А. на определение судьи Черновского районного суда г. Читы от 27 сентября 2021 года об оставлении административного искового заявления без движения,

установил:

Погорелов В.В., посредством своего представителя Ерохиной О.А., обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными действия судебных приставов-исполнителей Черновского РОСП г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Ичигеевой Л.А., Берстеневой М.А., Кинжаковой И.А., выразившиеся в проведении исполнительских действий по исполнительному производству -ИП в период с 18.12.2017 по 24.09.2021, по исполнительным производствам -СД, -СД, -СД в период с 18.12.2017 по 24.09.2021.

Определением судьи Черновского районного суда г. Читы от 27 сентября 2021 года указанное административное исковое заявление оставлено без движения, административному истцу предложено в срок до 13 октября 2021 года устранить недостатки административного искового заявления, а именно:

- приложить к административному исковому заявлению следующие документы (или их надлежащим образом заверенные копии): исполнительный лист от 28.09.2017, выданный Арбитражным судом Забайкальского края по делу № от 26.09.2017; постановление от 09.03.2021, выданное Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите; судебные приказы мирового судьи судебного участка № 12 Черновского судебного района г. Читы от 15.01.2021, ; от 23.10.2020; от 02.10.2020; от 02.10.2020; от 11.08.2020; от 24.06.2020; от 27.03.2020; от 01.10.2019; от 01.08.2019; судебный приказ от 06.12.2016; постановление мирового судьи судебного участка № 12 Черновского судебного района г. Читы от 15.03.2020; исполнительный лист от 06.03.2020, выданный Черновским районным судом г. Читы по делу ; исполнительный лист от 14.08.2018, выданный Черновским районным судом г. Читы по делу ; исполнительный лист от 19.07.2018, выданный Черновским районным судом г. Читы по делу ; исполнительный лист от 29.06.2018, выданный Ингодинским районным судом г. Читы по делу ; исполнительные листы и от 29.06.2018, выданный Ингодинским районным судом г. Читы по делу ; судебный приказ мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края от 17.06.2016; документы, подтверждающие факт возбуждения исполнительных производств -ИП; -ИП; -ИП от 14.03.2021; -ИП от 25.02.2021; -ИП от 24.12.2020; -ИП от 21.12.2020; - ИП от 21.12.2020; -ИП от 08.12.2020; -ИП от 13.10.2020; -ИП от 04.06.2020; -ИП от 13.12.2019; -ИП от 22.10.2019; -ИП от 27.05.2019; -ИП от 09.10.2020; -ИП от 25.03.2020; -ИП от 03.04.2019; -ИП от 28.08.2018; -ИП от 17.10.2018; -СД; -СД; -СД (копию постановления о возбуждении исполнительного производства, информацию с сайта ФССП России или другие документы), иные имеющиеся материалы в обоснование своих требований;

- приложить к административному исковому заявлению документ, подтверждающий наличие у представителя административного истца высшего юридического образования.

В частной жалобе представитель административного истца Погорелова В.В. – Ерохина О.А. просит определение судьи Черновского районного суда г. Читы от 27 сентября 2021 года отменить в части требований о предоставлении документов, подтверждающих обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, материал направить в суд для решения вопроса о принятии административного искового заявления. Считает указанные в обжалуемом определении требования в части исправления недостатков административного искового заявления о предоставлении документов, подтверждающих обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования невыполнимыми и незаконными. Указывает, что административный истец в связи с отсутствием у него документов по исполнительным производствам просил в административном исковом заявлении суд истребовать исполнительные производства, в рамках которых он оспаривает действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, в которых содержатся все необходимые документы. В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия). В административном исковом заявлении административным истцом подробно указаны какие права, свободы и законные интересы административного истца были нарушены действиями должностных лиц, вследствие чего, просил признать их действия незаконными. Учитывая, что все имеющиеся оригиналы документов, на которые ссылается и обосновывает свои требования административный истец, находятся в распоряжении административных ответчиков, требование суда о предоставлении административным истцом этих документов не основаны на законе.

    В соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, установленным главой 34 КАС РФ, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

    Проверив представленные материалы, обсудив доводы частной жалобы, судья приходит к следующему.

    В соответствии со п. 3, 5 ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств; доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности, если административное исковое заявление подано представителем.

    В соответствии со ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

    В соответствии с ч. 2 указанной статьи, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподаным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 настоящего Кодекса.

    Оставляя административное исковое заявление без движения, судья Черновского районного суда г. Читы исходил из того, что в нарушение п. 3, 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ административным истцом к административному исковому заявлению не приложены документы, на которые он ссылается в административном иске (исполнительные листы, судебные приказы, постановление мирового судьи, постановление налогового органа, документы, подтверждающие факт возбуждения исполнительных производств), а также документ, подтверждающий наличие у представителя административного истца высшего юридического образования.

    С выводами судьи Черновского районного суда г. Читы о наличии оснований для оставления без движения административного искового заявления в части неприложения к административному исковому заявлению документов, на которые административный истец ссылается в административном иске, суд апелляционной инстанции согласиться не может.

    По смыслу статьи 130 КАС РФ, регулирующей вопрос оставления административного иска без движения, указанное процессуальное действие допустимо, если обнаруженные судом недостатки препятствуют возбуждению административного дела, так как их устранение на следующей стадии процесса невозможно либо приведет к существенному нарушению процессуального закона.

    Согласно части 3 статьи 220 названного Кодекса к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

    Вместе с тем, документами, подтверждающими обстоятельства, на которых основаны требования административного истца, являются материалы исполнительных производств, указанных в административном иске, должником по которым является Погорелов В.В., а также в рамках которых административный истец оспаривает действия (бездействие) административных ответчиков – должностных лиц службы судебных приставов. Материалы исполнительных производств, содержащие, в том числе, указанные в обжалуемом определении судьи документы (исполнительные листы, судебные приказы, постановления мирового судьи, постановления налогового органа, документы, подтверждающие факт возбуждения исполнительных производств), находятся у административных ответчиков и подлежат представлению суду именного стороной административных ответчиков. В административном исковом заявлении Погорелов В.В. ходатайствует об истребовании судом материалов исполнительных производств -СД, -СД, -СД и об ознакомлении административного истца с их содержанием.

    Частью 2 статьи 62 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

    С учетом бремени доказывания, именно административный ответчик обязан доказывать законность своих действий (бездействия), а административный истец в свою очередь освобожден от доказывания незаконности действий (бездействия) со стороны должностных лиц соответствующего органа.

    Данные обстоятельства судьей не были приняты во внимание, в связи с чем, были нарушены права административного истца, а также неправильно применены нормы процессуального права.

    При указанных обстоятельствах оснований для оставления без движения административного искового заявления в части неприложения к административному исковому заявлению документов, подтверждающих обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, у судьи Черновского районного суда г. Читы не имелось, в связи с чем, указанные выводы подлежат исключению.

    Оставляя без движения административное исковое заявление, судья Черновского районного суда г. Читы также исходил из того, что к административному исковому заявлению в нарушение требований п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ не приложен документ, подтверждающий наличие у представителя административного истца высшего юридического образования.

    Не оспаривая указанного вывода, представитель административного истца Погорелова В.В. – Ерохина О.А. в целях устранения указанного недостатка административного искового заявлении к частной жалобе прилагает копию диплома о наличии у нее высшего юридического образования.

    Поскольку в настоящее время указанный недостаток административного искового заявления устранен стороной административного истца оснований для оставления административного искового заявления без движения не имеется, поскольку оно соответствует требованиям, предъявляемым КАС РФ к его форме и содержанию.

Таким образом, на основании изложенных обстоятельств, определение судьи Черновского районного суда г. Читы от 27 сентября 2021 года об оставлении административного искового заявления без движения подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии административного искового заявления.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

определил:

определение судьи Черновского районного суда г. Читы от 27 сентября 2021 года об оставлении административного искового заявления без движения отменить, материал направить в тот же суд для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.

Судья Забайкальского краевого суда             В.В. Пичуев

33а-3556/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Погорелов Виталий Владимирович
Ответчики
Черновский РОСП по г. Чите УФССП России по Забайкальскому краю
Судебный пристав-исполнитель Черновского РОСП по г. Чите Ичигеева Л.А.
Судебный пристав-исполнитель Черновского РОСП по г. Чите Кинжакова И.А.
Судебный пристав-исполнитель Черновского РОСП по г. Чите Берстенёва М.А.
Другие
Ерохина Ольга Александровна
УФССП России по Забайкальскому краю
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Пичуев Владимир Валерьевич
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
09.10.2021Передача дела судье
17.11.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021Передано в экспедицию
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее