Дело №2а-328/18

29RS0007-01-2018-000474-38

Мотивированное решение изготовлено

                                                                                                          28 ноября 2018 года

                                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года                                                  пос.Коноша

         Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Никановской И.А.,

при секретаре Фафуриной Н.И.,

с участием старшего помощника прокурора Коношского района Савониной Л.В.,

представителя заинтересованного лица администрации МО «Коношский муниципальный район» Головиной Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Коношского района Архангельской области к администрации муниципального образования «Коношское» о признании незаконным бездействия по организации надлежащего теплоснабжения на территории муниципального образования «Коношское», понуждении организовать обеспечение котельных п. Коноша нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива на 45 суток и организовать поддержание данного запаса до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Коношского района Архангельской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Коношское» о признании бездействия по обеспечению надлежащего теплоснабжения на территории муниципального образования незаконным и обязании организовать в границах Коношского поселения теплоснабжение населения надлежащим образом, обеспечить котельные п. Коноша нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива (каменного угля) на 45 суток в отопительный период 2017-2018г.г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать поддержание данного запаса до ДД.ММ.ГГГГ и организовать проведение работ по устранению нарушений при эксплуатации тепловых сетей и энергоустановок котельных п.Коноша.

         В обоснование своих требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ подготовка котельных и оборудования к отопительному периоду не ведется. При осмотре системы подачи угля (в котельной «Совхозная») установлено, что капитального ремонта требуют два бункерных питателя, дробилка и лента транспортерная. Из трех сетевых насосов один находится в нерабочем состоянии, один требует капитального ремонта и один - текущего ремонта. Солевые насосы находятся в предаварийном состоянии, из шести бойлеров два находятся в нерабочем состоянии, четырем требуется капитальный ремонт. Всем шести котлам требуется ремонт, замена аварийных клапанов. На котельных в п. Коноша не имеется запаса твердого топлива (каменного угля), на ДД.ММ.ГГГГ нормативный запас топлива составляет менее 45 суток, что может привести к разморозке систем теплоснабжения социальных объектов (детские сады, дома, больницы), жилых домов, а также к массовым заболеваниям граждан и повлечь причинение вреда в будущем здоровью жителей поселения. В настоящее время ресурсоснабжающей организацией на территории п. Коноша является МУП «Жилкомсервис» администрации МО «Коношское», которое решением Арбитражного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Непринятие срочных мер по подготовке объектов ЖКХ и своевременной доставке топлива (каменного угля), обеспечения его нормативного запаса для котельных п.Коноша может привести к срыву отопительного сезона, нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья, предусмотренных ст. 41 Конституции РФ. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией МО «Коношское» возложенных обязанностей по организации теплоснабжения на подведомственной территории. Поскольку обязанность по созданию нормативного запаса топлива и подготовке котельных теплоснабжающей организацией не исполнена, орган местного самоуправления обязан осуществить организационные мероприятия, направленные на обеспечение нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на котельных п. Коноша в силу ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Таким образом, в результате бездействия администрации МО «Коношское» нарушаются права неопределенного крута лиц - жителей поселка Коноша. Непринятие срочных мер по организации теплоснабжения в п.Коноша в зимние месяцы, учитывая климатический пояс, температурный режим, безусловно, может привести к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

        В судебном заседании старший помощник прокурора Коношского района Савонина Л.В. административные исковые требования поддержала в части, просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Коношское» по организации надлежащего теплоснабжения на территории муниципального образования «Коношское», обязать администрацию МО «Коношское» организовать обеспечение котельных п. Коноша нормативно - эксплуатационным запасом твердого топлива - каменного угля на 45 суток в отопительный период 2018-2019 гг и организовать поддержание данного запаса до ДД.ММ.ГГГГ, решение обратить к немедленному исполнению. Обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердила. Дополнила, что ни на начало отопительного сезона, ни на день рассмотрения дела в суде нормативно - эксплуатационный запас твердого топлива, а именно, каменного угля, на 45 суток на котельных п.Коноша Архангельской области не создан, что свидетельствует о бездействии ответчика. Котельная «Совхозная» отапливает 80% жилого фонда поселка и все социально-значимые объекты. В указанной котельной установлен паровой котел марки КЕ 10-14 который может топиться только углем, а не дровами; потребность в угле на отопительный сезон, при использовании данной котельной, составляет 13000 тонн. Кроме того, теплоснабжающей организацией не представлено договоров на поставку того объема дров, который указан в оперативной информации.

         Представитель административного ответчика - администрации МО «Коношское» в судебном заседании участия не принимал, представил отзыв, согласно которому иск не признает, просит в удовлетворении требований отказать. В соответствии с Уставом МО «Коношское» и Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация МО «Коношское» теплоснабжение на территории муниципального образования организовала надлежащим образом. Во исполнение решения Арбитражного суда Архангельской области по делу № А05-3396/2017 от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Жилкомсервис» на территории поселения передано муниципальное имущество - объекты теплоснабжения, в том числе теплотрассы, центральные тепловые пункты. Таким образом, МУП «Жилкомсервис» (самостоятельное юридическое лицо - коммерческая организация) на территории МО «Коношское» является теплоснабжающей организацией, оказывающей коммунальную услугу по теплоснабжению. МУП «Жилкомсервис» самостоятельно заключает договоры на предоставление услуги теплоснабжения с физическими и юридическими лицами на территории МО «Коношское», самостоятельно начисляет плату за оказанную услугу и взимает денежные средства за оказанную услугу теплоснабжения. Поступающий каменный уголь МУП «Жилкомсервис» учитывает на собственном балансе. Бездействия администрации МО «Коношское» по обеспечению надлежащего теплоснабжения на территории МО не имеется. В рамках своих полномочий и функций администрация МО «Коношское» прилагает все действия и усилия для того, чтобы обеспечить надлежащее теплоснабжение на территории поселения.

        Представитель заинтересованного лица администрации МО «Коношский муниципальный район» Головина Т.Л. в судебном заседании уточненные прокурором требования поддержала.

Представитель заинтересованного лица МУП «Жилкомсервис» - конкурсный управляющий Пермогорский А.В. в судебном заседании не присутствовал о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил отзыв, из которого следует, что с иском не согласен, просит в удовлетворении иска прокурора отказать в полном объеме.

В судебных заседаниях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ представитель заинтересованного лица конкурсного управляющего Золотых А.И. показал, что как только МУП «Жилкомсервис» получил в свое ведение муниципальное имущество, сразу же начал подготовку к отопительному сезону. С ООО «Промпродукт» были заключены два договора: договор подряда на проведение ремонтных работ технологического оборудования и тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ и договор на поставку угля от ДД.ММ.ГГГГ. Ремонтные работы, которые указаны в договоре подряда выполнены. Полагает, что твердое топливо это не только уголь, но и дрова. Котлы, установленные практически во всех котельных поселения, могут работать, в том числе, и на дровах. На угле работает только котельная «Совхозная». Необходимый запас твердого топлива, включающего в себя не только уголь, но и дрова, на котельных п.Коноша создан более чем на 45 суток, поэтому нарушений требований законодательства не допущено.

Представитель заинтересованного лица Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебном заседании отсутствовал, был надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного заседания.

         Представитель заинтересованного лица МУП «Коношское благоустройство» в судебном заседании не присутствовал, направил отзыв, из которого следует, что полномочия предприятия по оказанию услуг теплоснабжения прекращены с ДД.ММ.ГГГГ.

         Заслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, свидетеля, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение и газоснабжение жилых домов, социальных объектов.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно относятся к вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.2 статьи 17 названного федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27 июля 2010 года теплоснабжающие организации и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному периоду.

В силу ч.2 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления, а в ценовых зонах теплоснабжения органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией.

В силу ч.5 ст. 20 Закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года №190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами, оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Устава муниципального образования «Коношское» к вопросам местного значения Коношского муниципального образования относится организация в границах Коношского городского поселения теплоснабжения населения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Таким образом, в обязанности администрации МО «Коношское», как органа местного самоуправления, на основании вышеуказанных нормативных актов входит организация надежного теплоснабжения на территории муниципального образования «Коношское».

Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления и иные лица, пределы указанных сроков установлены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

В соответствии с п. 2.6.3 указанного Постановления сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.

Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона и др. (п. 2.6.10 Постановления).

На основании пункта 2 Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 (далее - Порядок) норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

Нормативный эксплуатационный запас твердого топлива на котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и.т.п).

В соответствии с пунктом 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток по твердому топливу (каменный уголь) - 45 суток.

Согласно пунктам 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, обязанность по обеспечению нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающие организации.

       Вместе с тем, в силу статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду и др.

В судебном заседании установлено, что теплоснабжающей организацией на территории МО «Коношское» является МУП «Жилкомсервис».

Решением Арбитражного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А05-13289/2016 МУП «Жилкомсервис» администрации МО «Коношское» признано несостоятельным банкротом».Конкурсным управляющим утвержден А.В.

В суде установлено, что прокурором Коношского района Архангельской области проведена проверка соблюдения прав граждан в отопительный период 2018-2019 годов, в ходе которой установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ подготовка котельных и оборудования к отопительному периоду не ведется. На котельных в п. Коноша не имеется запаса твердого топлива (каменного угля), на ДД.ММ.ГГГГ нормативный запас топлива составляет менее 45 суток, что может привести к разморозке систем теплоснабжения социальных объектов (детские сады, дома, больницы), жилых домов, а также к массовым заболеваниям граждан и повлечь причинение вреда в будущем здоровью жителей поселения.

Согласно данным оперативной информации о запасах каменного угля, мазута, древесного и дизельного топлива в МО «Коношское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется угля - 910 куб.м., на 16 суток; дров - 0 кбм.

По данным оперативной информации о запасах каменного угля, мазута, древесного и дизельного топлива в МО «Коношское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеется угля - 842,5 куб.м., на 15 суток; дров - 0 кбм.

В оперативной информации о запасах каменного угля, мазута, древесного и дизельного топлива в МО «Коношское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указано, что имеется угля - 745,5 куб.м., на 14 суток, дров - 3000 кбм, на 50 суток.

Из оперативной информации о запасах каменного угля, мазута, древесного и дизельного топлива в МО «Коношское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что имеется угля - 1772,8 куб.м., на 28 суток; дров - 3000 кбм. на 50 суток.

Как следует из информации Северо-Западного управления Ростехнадзора о подготовке объектов ТЭК и ЖКХ АО к отопительному зимнему периоду 2018-2019 г.г. от ДД.ММ.ГГГГ теплоснабжение п.Коноша в предстоящем отопительном периоде будет осуществлять новая теплоснабжающая организация МУП «Жилкомсервис», не имеющая соответствующей лицензии. Управлением проведена проверка МУП «Жилкомсервис», в ходе которой выявлено 27 нарушений, в том числе, влияющие на надежность работы в отопительный период. Согласно заключению экспертизы промышленной безопасности здания котельной «Совхозная», строительные конструкции здания котельной находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, мероприятия по устранению дефектов и повреждений и обеспечения безопасной эксплуатации строительных конструкций здания не выполнены.

Из информационного письма начальника техотдела МУП «Жилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что паспорт готовности предприятия к отопительному сезону без выполнения пунктов предписания МУП «Жилкомсервис» получить не может.

Таким образом, в суде установлено, что на начало отопительного периода (ДД.ММ.ГГГГ) и по настоящее время паспорт готовности теплоснабжающей организацией для котельной «Совхозная» к работе в отопительном сезоне 2018 - 2019 годов не получен, нормативный эксплуатационный запас твердого топлива (угля) на 45 суток на котельных на территории МО «Коношское» не создан и не поддерживается, что свидетельствует о бездействии ответчика.

Установленные судом обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты, поскольку обязанность доказывания соблюдения требований нормативно правовых актов лежит, в силу положений ст.226 КАС РФ, на административном ответчике - органе, наделенном государственными (муниципальными) полномочиями, в данном случае на администрации МО «Коношское».

Довод представителя заинтересованного лица МУП «Жилкомсервис» о том, что нарушений требований законодательства не имеется, поскольку нормативно эксплуатационный запас твердого топлива, включающий в себя как уголь, так и дрова, создан более чем на 45 суток, суд полагает несостоятельным по следующим основаниям.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Жилкомсервис» администрации МО «Коношское» и ООО «ПРОМПРОДУКТ»заключен договор на поставку угла марки Д для нужд МУП «Жилкомсервис» администрации МО «Коношское» в период отопительного сезона 2018-2019 согласно которому период поставки составляет сентябрь 2018 года по апрель 2019 года, объем поставки до 16 500 тонн. Установлен график поставки, ежемесячно не позднее 10 числа месяца, сентябрь 2018г. -1000 тонн, октябрь 2018г. - 2000 тонн, ноябрь 2018г. - 2500 тонн, декабрь 2018г. - 3000 тонн, январь 2019г. - 2000 тонн, февраль 2019г.-3000 тонн, март 2019г. - 2000 тонн, апрель 2019г. -1000 тонн.

Однако заключение указанного договора не свидетельствует о наличии в котельных МО «Коношское» нормативно эксплуатационного запаса твердого топлива, установленного законом, на 45 суток.

Письменных доказательств, свидетельствующих о наличии указанного в оперативной информации объема дров в объеме 3000 кбм, в том числе договоров на поставку дров, стороной ответчика или теплоснабжающей организацией МУП «Жилкомсервис» в судебное заседание не представлено.

В суде установлено, что Коношское поселение в зимний период отапливает 6 котельных.

4 из указанных котельных (АТП, «Вокзал», «Больница», СХТ) где установлены котлы марок КВТС, КВТС универсал, КВр имеют потребность топлива на весь отопительный период от 500 до 1000 тонн (кбм), 1 котельная (ПГС), где установлен котел марки КВр, имеет потребность топлива на весь отопительный период 2000 тонн (кбм). Действительно, согласно технических характеристик указанных котлов, они могут работать как на угле, так и на дровах, которые также относятся к твердому топливу.

Вместе с тем, как следует из оперативной информации, в том числе на ДД.ММ.ГГГГ, которая предоставляется техотделом теплоснабжающей организацией МУП «Жилкомсервис» во все контролирующие органы, вид твердого топлива, который используется для отопления, заявлен - «уголь», а не дрова.

При этом, самая большая котельная «Совхозная» в п.Коноша, в которой установлен котел марки КЕ-10-14, имеет потребность топлива на отопительный период 13 000 тонн и работает, согласно ее технической характеристики, исключительно на угле. При этом указанная котельная отапливает 80% жилого фонда поселка и все объекты социальной инфраструктуры: больницы, детские сады, школу и т.д.

Выше указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе паспортами котлов, в том числе котла марки КЕ-10-14, оперативной информацией о запасах каменного угля в МО «Коношское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетеля Т.А. -начальника отдела архитектуры и строительства ТЭК и ЖКХ администрации МО «Коношский муниципальный район» которая показала, что теплоснабжающей организацией в настоящее время является МУП«Жилкомсервис». Коношское поселение в зимний период отапливает несколько небольших котельных, часть из которых действительно можно топить углем и дровами. Однако основная и самая большая котельная «Совхозная» отапливает 80% жилого фонда поселка и все объекты социальной инфраструктуры: больницу, детские сады, школу и т.д. В котельной установлен паровой котел марки КЕ-10-14 который работает исключительно на угле. На день рассмотрения дела нормативно - эксплуатационный запас твердого топлива - каменного угля создан только на 28 суток. Нормативный эксплуатационный запас твердого топлива на котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств: плохое качество угля, перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.

Поскольку обязанность по созданию нормативного запаса топлива теплоснабжающей организацией не исполнена, орган местного самоуправления обязан осуществить организационные мероприятия, направленные на обеспечение нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на котельных пос. Коноша в силу статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Выше установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация МО «Коношское», допуская отсутствие необходимого нормативного эксплуатационного запаса топлива (угля) на котельных МО «Коношское», надлежащим образом не организовала теплоснабжение населения в границах МО «Коношское», чем создана реальная угроза нарушения прав жителей поселения на достойные условия жизни, на предоставление качественной услуги по отоплению.

Кроме того, администрацией МО «Коношское» не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что органом местного самоуправления надлежащим образом организовано теплоснабжения населения в границах МО «Коношское». Доводы представителя административного ответчика о том, что администрацией были приняты все зависящие от нее меры по организации теплоснабжения, не нашли подтверждения в судебном заседании, поскольку необходимый НЭЗТ до настоящего времени отсутствует.

Вопросы местного значения в силу прямого предписания ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации могут и должны решать именно органы местного самоуправления.

Закрепление в п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве вопроса местного значения городского поселения организации теплоснабжения населения, как публичной услуги, возлагает на органы местного поселения обязанность наладить устойчивое и скоординированное функционирование субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям, с тем чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему тепловой энергии надлежащего качества, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 декабря 2010 года № 22-П, в силу которой основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Таким образом, задача органов местного самоуправления в данной области состоит не только в учреждении муниципальных предприятий и передачи им муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно - властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.

С учетом того, что отопительный сезон в пос. Коноша начался ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым удовлетворить требование прокурора об обязании администрации МО «Коношское» организовать обеспечение котельных на территории МО «Коношское» нормативным эксплуатационным запасом топлива по твердому топливу (углю) на 45 суток и организовать поддержание данного запаса до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку непринятие срочных мер по организации теплоснабжения в Коношском поселении в зимние месяцы, учитывая климатический пояс, температурный режим, безусловно может привести к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, суд на основании статьи 188 КАС РФ приходит к выводу о необходимости обращения решения суда к немедленному исполнению.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ 45 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░) ░░ 45 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                             ░.░.░░░░░░░░░░░

2а-328/2018

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация МО "Коношское"
Заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного управления
Прокурор Савочкин Ю.В.
Администрация МО "Коношский муниципальный район"
МУП " Жилкомсервис"
МУП "Коношское благоустройство"
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Дело на сайте суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
15.08.2018Регистрация административного искового заявления
15.08.2018Передача материалов судье
17.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.08.2018Предварительное судебное заседание
14.09.2018Судебное заседание
09.10.2018Судебное заседание
25.10.2018Судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Судебное заседание
28.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Дело оформлено
29.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее