Дело № 5-1291/2020
УИД 48RS0001-01-2020-006903-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Липецк 22 декабря 2020 года
Судья Советского районного суда города Липецка Амбарцумян Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Сушкова Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, <данные изъяты> сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют
УСТАНОВИЛ:
29 ноября 2020 года в 09 часов 10 минут, Сушков А.П. находясь в общественном месте в подземном пешеходном переходе по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6, стр. 2, в присутствии мимо проходящих граждан не использовал маску, закрывающую нос и рот, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, предусмотренные распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020 года №102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», чем нарушил п.1 подпункт «а» и «б» п.3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», абз. 2 подпункта 1.6.5 п. 1.6 постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. N 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Сушков А.П., представитель ОП №8 УМВД России по г. Липецку в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, Сушков А.В. письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал.
С учетом изложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Липецкой области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ, Постановлением Администрации Липецкой области от 31 августа 2012 года N 358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» распоряжением Администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определить в пределах границ Липецкой области.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с внесенными в него изменениями), с 9 мая 2020 года на граждан возложена обязанность при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот (абз. 2 п.п. 1.6.5 п.1.6).
Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из материалов дела усматривается, что 29 ноября 2020 года в 09 часов 10 минут, Сушков А.П. находясь в общественном месте в подземном пешеходном переходе по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6, стр. 2, в присутствии мимо проходящих граждан не использовал маску, закрывающую нос и рот, нарушив абз. 2 подпункта 1.6.5 пункта 1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. N 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с действующими изменениями).
Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях Сушкова А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Сушкова А.П. в совершении данного правонарушения доказана и подтверждается собранными по делу и исследованными судьей доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №613704/4398 от 29.11.2020 г.,
- письменными объяснениями Сушкова А.П., в соответствии с которыми 29.11.2020 года около 09-10 у дома он находился в общественном месте в подземном пешеходном переходе по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6, строение 2 без маски, закрывающей нос и рот, чем нарушил правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Липецкой области;
- рапортом УУП ОП №8 УМВД России по г. Липецку начальнику ОП №8 УМВД России по г. Липецку от 29.11.2020 года;
- пояснительной запиской УУП ОУУПиПДН ОП №8 УМВД России по г. Липецку от 29.11.2020 года;
- скриншотом 2ГИС.
Оснований для сомнения в допустимости данных доказательств у судьи нет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Сушков А.П. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу не имеется.
При назначении наказания Сушкову А.П. судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.
С учетом вышеизложенного, судья считает необходимым назначить Сушкову А.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сушкова Александра Петровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области (УМВД России по г. Липецку) ОП №8 по г. Липецку, КПП 482301001, ИНН 4826068419, код ОКТМО 42701000, р/с № 40101810200000010006 ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, БИК 044206001, КБК 18811601201010601140, УИН 18880348200086137045.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Н.В. Амбарцумян
Мотивированное постановление изготовлено 25.12.2020 года.