Дело №2-1454/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Моисеевой И.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО10,
cучастием истца ФИО1,
представителя ответчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,
третьих лиц ФИО3, ФИО6, представителя третьего лица ФИО7 – ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» о признании права на получение поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения по <адрес> <данные изъяты> <адрес> (третьи лица Министерство социальной защиты населения <адрес>, администрация <адрес>, ФИО5, ФИО6, ФИО7),
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» с иском о признании права на получение поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения по <адрес> <данные изъяты> <адрес>, указав в качестве третьих лиц Министерство социальной защиты населения <адрес>, администрацию <адрес>, ФИО3, ФИО6, ФИО7 Требования обосновала тем, что между ФИО1 и ФИО7 был заключен договору купли-продажи жилого дома, расположенного в <адрес> <данные изъяты>А, что подтверждается соответствующим договором и распиской в передаче денежных средств. Однако переход права собственности на указанный жилой дом в установленном законом порядке зарегистрирован не был. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на территории <адрес> в границах городских округов «<адрес>», «<адрес>», <данные изъяты> муниципальных районов введен режим чрезвычайной ситуации. При этом <адрес> <данные изъяты> по <адрес> оказался в зоне подтопления и был включен в перечень домов, попавших в зону затопления, установленный Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ зон затопления и подтопления на территории городского округа «<адрес>», возникших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с летне-осенним паводком 2013 года на реках Амур и Уссури». В результате чрезвычайной ситуации жилой дом, расположенный в <адрес> лит. А пришел в аварийное состояние, требуется проведение капитального ремонта, что подтверждается постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 г., утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>-пр истец обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» с заявлением опредоставлении социальной выплаты на производство капитального ремонта. Уведомлением Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № в выплате средств на проведение капитального ремонта отказано в связи с тем, что она не является собственником поврежденного жилого дома.
Считает данный отказ незаконным, поскольку фактически право собственности на дом перешло к ней, за дом уплачены денежные средства в полном объеме, невозможность зарегистрировать переход права собственности было вызвано заболеванием сторон и проблемами с оформлением земельного участка.
Кроме того, пунктом 1.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам установлено, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане РФ – собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, неимеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Таким образом, действующим жилищным законодательством предусмотрено, что в качестве условий предоставления меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на производство капитального ремонта предусмотрено постоянное проживание в поврежденном жилом помещении, отсутствие в собственности иного жилья, пригодного для проживания.
С учетом изложенного просит суд признать за ФИО1 право на получение меры поддержки в виде предоставления денежной выплат на проведение капитального ремонта жилого дома общей площадью 31,1 кв.м., инв. № <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>.
Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство социальной защиты населения <адрес>.
В судебное заседание не явилисьизвещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, третье лицо ФИО7, представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения <адрес>, представитель администрации <адрес>, просившие в заявлениях о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержала в полном объеме, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. Указала, что переехала в <адрес> после инсульта с <адрес>, для проживания приобрели <адрес> лит.А по <адрес> у ФИО13, о чем оформлен договор и расписка, регистрации сделки в Росреестре не было, поскольку земельный участок не прошел процедуры межевания. На момент наводнения она с дочерью, затем и внучкой проживали в доме, им была выплачена компенсация за утрату вещей.
Третьи лица ФИО8 А.С., ФИО6 требования истца поддержали в полном объеме, указали, что проживают в поврежденном доме.
Представитель третьего лица ФИО7 – ФИО4 требования истца поддержал, указал, что ФИО7 на праве собственности принадлежали два дома – литера А и Б по <адрес>, дом лит. А по <адрес> был продан ФИО1, в настоящее время она является собственником данного дома, ФИО7 никакого отношения к дому не имеет, в доме проживает ФИО1 вместе с семьей. Сделка перехода права собственности не была зарегистрирована в Росреестре по причине длительного оформления земельного участка, на котором расположены дома, в собственность.
Представитель ответчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» ФИО2 в судебном заседании требования не признал в полном объеме, указал, что порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 г. определен Государственной целевой программой <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>», утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
Согласно пункта 1.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в <данные изъяты> г. - условиями для получения рассматриваемой меры поддержки является следующие обстоятельства:наличие в собственности поврежденного жилого помещения, находящегося в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации;факт постоянного проживания в данном жилом помещении на день объявления чрезвычайной ситуации;отсутствие другого жилья, пригодного для проживания. Поскольку ФИО1 не представила доказательств, подтверждающих наличие у нее права собственности на спорный дом, она не имеет права на предоставление указанной меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Согласно письменным возражениям представителя Министерства социальной защиты населения <адрес> –с требованиями истца не согласны по следующим основаниям. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы", принятым в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>», Федеральная целевая программа "Жилище" дополнена приложением № 11(1), устанавливающим Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной облает <адрес> иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года (далее также - Правила).
В соответствии с пунктом б Правил, трансферты предоставляются субъектам РФнареализацию мер поддержкиграждан - собственников жилья, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами РФ и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Подпунктом "б" пункта 5 Правил установлено, что одним из условий предоставления трансфертов является наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта РФ порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья.
В целях разъяснения условий предоставления мер поддержки Министерством регионального развития РФ утверждены Рекомендации по подготовке нормативных актов субъектов РФ, необходимых для предоставления иных межбюджетных трансферт для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г., согласно пункту 3.2 которых, при разработке проекта правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходное обязательство субъекта РФ, на софинансирование исполнения которого предоставляются трансферты, необходимо учесть возможность их предоставления только собственникам утраченных жилых помещений.
В полном соответствии с Правилами и Рекомендациями, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 205-пр "Об утверждении государственной целевой программы <адрес> "Развитие жилищного строительства в <адрес>" утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств па проведениекапитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением территории <адрес> в августе - сентябре 2013 г.
Пунктом 1.5 Порядка установлено, что право на получение мер поддержки имеют граждане РФ -собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами РФ постоянно проживавшие в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
В силу пункта 2.11 Порядка, несоответствие гражданина условиям пункта 1.5 Порядка является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Поскольку в установленном законом порядке право собственности за ФИО1 зарегистрировано не было, оснований для предоставления истцу такой меры социальной поддержки как выплата средств на капитальный ремонт не имеется.
Согласно письменного отзыва представителя администрации <адрес> - межведомственной комиссией было принято заключение от 11.10.2013г. № о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, лит.А с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями.В дальнейшем по данному дому было издано постановление администрации <адрес> от 01.11.2013г. № «О дальнейшем использовании жилого дома и проведении капитального ремонта», в котором собственнику жилого <адрес>, <данные изъяты> по <адрес>, общей площадью 31,1 кв.м., ФИО11 было рекомендовано принять решение о дальнейшем использовании жилого <адрес> лит. А по <адрес> и проведении капитального ремонта указанного жилого дома.Порядок предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013г. урегулирован Приложением № к «Государственной программе <адрес> "Развитие жилищного строительства в <адрес>», утвержденного Постановлением <адрес> от 22.06.2012г. №205-<адрес> этом в соответствии с п.2 данного Порядка уполномоченным органом по предоставлению данных выплат являются краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - Учреждения) по месту нахождения поврежденного жилого помещения. Так п. 2.1 устанавливает, что заявление на предоставление мер поддержки подается в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения по месту нахождения поврежденного жилого помещения. Учреждение регистрирует заявление в день поступления с указанием номера и даты регистрации. Копии документов сверяются с их оригиналами, оригиналы документов возвращаются гражданам, а в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и копий документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, формирует списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации (п.п. 2.5-2.6 Порядка).Таким образом, в компетенцию администрации <адрес> не входят вышеуказанные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе-сентябре 2013 г.
Выслушав пояснения истца ФИО1, представителя ответчика – Краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по <адрес>» ФИО2, третьих лиц ФИО3, ФИО6, представителя третьего лица ФИО7 – ФИО4, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно п. «з» ч.1 ст.72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.
В соответствии с ч.2 ст.29 Федерального Конституционного Закона от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством РФ.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно Распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №597-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» на территории <адрес>, в том числе, в границах городского округа «<адрес>» введен режим чрезвычайной ситуации в связи с паводком на реках Амур и Уссури.
Пунктом 2 г. Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» постановлено Правительству Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт пострадавшего жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра 5,0 тыс. руб. и определить порядок выделения указанных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы». В соответствии с пунктом 10 данного постановления федеральная целевая программа "Жилище" дополнена новым Приложением 11 (1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, <адрес> и <адрес> иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Согласно пунктам 6, 76 данных Правил установлено, что трансферты должны предоставляться субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Трансферты могут быть направлены на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
В целях приведения нормативных правовых актов края в соответствии с федеральным законодательством в крае было принято Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 383-пр "О внесении изменений в государственную целевую программу <адрес> "Развитие жилищного строительства в <адрес>", утвержденную Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 205-пр".
Жилой <адрес> <данные изъяты> по <адрес> включен в перечень зданий, находящихся в зонах подтопления, согласно Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении границ зон затопления и подтопления на территории городского округа «<адрес>», возникших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с летне-осенним паводком 2013 года на реках Амур и Уссури».
Из материалов дела (свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что ФИО7является собственником жилых домов № по <адрес>, а именно литер А площадью 31,1 кв.м.,и литер Б площадью289,2 кв.м.
Решением Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, установлен факт проживания ФИО1 в <адрес> литер Апо <адрес> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, установлен юридический факт постоянного проживания ФИО3 по адресу <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, установлен юридический факт постоянного проживания ФИО6 по адресу <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 7 Положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
В соответствии с пунктом 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан или подлежащими реконструкции.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № созданы городские межведомственные комиссии по признанию жилых домов частного жилищного фонда непригодными для проживания (либо подлежащими ремонту) в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией, связанной с летне-осенним паводком 2013 года на реке Амур, утверждены их составы.
Согласно заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ – принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта – <адрес> лит. А по <адрес> в <адрес> с целью проведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № собственнику жилого <адрес>лит. А по <адрес> общей площадью 31,1кв.м. ФИО7 рекомендовано принять решение о дальнейшем использовании жилого <адрес>лит. А по <адрес> и проведении капитального ремонта указанного жилого дома.
Пунктами 2.1, 2.7, 2.8, 2.9 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе – сентябре 2013 года, являющегося Приложением № к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №205-пр установлено, что заявления и необходимые документы о предоставлении такой меры социальной поддержки, как выплата денежных средств на проведение капитального ремонта, подаются в КГКУ – центры социальной поддержки населения, которые формируют списки и согласовывают с органами местного самоуправления и территориальным органом Федеральной миграционной службы, после чего списки направляются в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, которое после согласования с территориальными органами МВД, Федеральной миграционной службой, Федеральной регистрационной службой государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляет их на утверждение Губернатору.Министерство жилищно-коммунального хозяйства доводит до учреждения единый список, учреждение направляет гражданину уведомление об удовлетворении его заявления либо об отказе в удовлетворении его заявления с обоснованием причин отказа.
Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» - в удовлетворении заявления ФИО1 на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения – <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> отказано по причине того, что гражданин не является собственником поврежденного жилого помещения.
Согласно п. 1.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории <адрес> в августе – сентябре 2013 года, являющегося Приложением № к Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №205-пр «Об утверждении государственной целевой программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» (в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №383-пр) - право на получение меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта имеют граждане РФ – собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территории которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Истцом представлены суду договор купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, расписка к договору купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, передаточный акт к договору купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которых ФИО7 продал ФИО1 жилой <адрес> <данные изъяты> по <адрес>, оплата по договору за указанный жилой дом в размере 300 000 рублей произведена.
Согласнопояснениям представителя третьего лица ФИО7 – ФИО4 спорный жилой дом был продан ФИО1, которая вместе со своей семьей проживает в нем, однако сделка не зарегистрирована в Росреестре по причине отсутствия межевания земельного участка, на котором расположены дома.
Таким образом, судом установлено, чтоправо собственности на <адрес> <данные изъяты> по <адрес>, несмотря на отсутствие государственной регистрации права, фактически принадлежит ФИО1, в отношении которой и членов ее семьи установлен факт постоянного проживания в жилом <адрес> <данные изъяты> по <адрес>, в связи с чем оснований полагать, что отсутствие регистрации прав на жилье свидетельствует об отсутствии прав собственности на дом, не имеется.
В связи с изложенным требования истца подлежат удовлетворению и за ФИО1 следует признать право на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома общей площадью 31,1 кв.м., инвентаризационный номер <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>.
Согласно ст.211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о: взыскании алиментов; выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе; включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
В силу ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Поскольку истцом доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда либо о том, что вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя, представлено не было, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению и об отказе в удовлетворении иска в этой части.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать за ФИО1 право на получение меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома общей площадью 31,1 кв.м., инвентаризационный номер <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Хабаровска путем подачи апелляционной жалобы.
Судья И.В. Моисеева
Копия верна: судья И.В. Моисеева
Мотивированное решение составлено 09 февраля 2015 года