Дело № 5-354/2023
66RS0001-01-2023-006635-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 сентября 2023 года город Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области Гейгер Е.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
<ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца поселка Билимбай <адрес> Свердловской области (паспорт гражданина Российской Федерации № выдан ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированного по адресу: Свердловская область <адрес>, неработающего, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13:15 <ФИО>1, находясь по адресу: <адрес>, принимал участие в публичном мероприятии, проводимом в форме одиночного пикета, с использованием агитационного материала – плаката формата А1 с текстом: «НЕТ ВОЙНЕ», выполненном на плотной бумаге белого цвета, на фоне белого цвета нанесена надпись «НЕТ» черным цветом, надпись «ВОЙНЕ» нанесена красным цветом, который публично демонстрировал проходящим мимо гражданам, чем осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-ФС «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». При этом в действиях <ФИО>1, не содержатся признаки уголовно наказуемого деяния.
С протоколом об административном правонарушении <ФИО>1 ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение статьи 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены, о чем свидетельствует его личная подпись.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности <ФИО>1, вину в совершении административного правонарушения не признал, указала, что не совершал действий, направленных на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, содержание плаката носит общий характер и определяет его гражданскую позицию.
Защитник <ФИО>3 в судебном заседании представил письменные пояснения по делу, просил прекратить производство по дела в связи с отсутствием в действиях <ФИО>1 состава и события административного правонарушения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании статьи 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Согласно подпунктам 2, 3 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Статьей 10.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) ДД.ММ.ГГГГ заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с частью 7 статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.
Неофициальными символами специальной военной операции являются латинские буквы «Z» и «V», которые нанесены на военную технику Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13:15 <ФИО>1, находясь по адресу: <адрес>, принимал участие в публичном мероприятии, проводимом в форме одиночного пикета, с использованием агитационного материала – плаката формата А1 с текстом: «НЕТ ВОЙНЕ», выполненном на плотной бумаге белого цвета, на фоне белого цвета нанесена надпись «НЕТ» черным цветом, надпись «ВОЙНЕ» нанесена красным цветом, который публично демонстрировал проходящим мимо гражданам, чем осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Факт совершения административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 6604 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, факт совершения правонарушения подтверждается:
-рапортом инспектора ППСП роты № УМВД России по городу Екатеринбургу Кунгуровой, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при несении службы выявлен <ФИО>1, который в 13:15 на площади по 1905 года держал в руках плакат с надписью «НЕТ ВОЙНЕ», в связи с чем был доставлен в отдел полиции;
- рапортом оперативного дежурного отдела полиции № УМВД России по городу Екатеринбургу, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ за №;
- письменными объяснениями <ФИО>1;
- протоколом изъятия плаката от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью;
- фотографиями;
- плакатом с надписью «НЕТ ВОЙНЕ».
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины <ФИО>1 в совершении правонарушения, его действия подлежат квалификации по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Оснований для прекращения производства по административному делу не имеется.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние здоровья.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является тот факт, что <ФИО>1, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, обстоятельства совершенного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю возможным применить наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО>1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области: (УМВД России по городу Екатеринбургу) (ОП № «Верх-Исетский» по городу Екатеринбургу), КПП №, ИНН №, р/с 03№ в Уральском ГУ Банка России// УФК по Свердловской области, БИК №, КБК 18№, УИН 18№.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Плакат с надписью «НЕТ ВОЙНЕ» оставить в материалах дела об административном правонарушении в течение всего срока хранения дела.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.
Судья Е.Ф. Гейгер