Дело № 2а-1030/2021
24RS0033-01-2021-001267-43
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2021 года г.Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рыжова Т.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Красноярскому краю к Помазан Е.В. о взыскании задолженности по пени, по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Помазан Е.В. о взыскании задолженности по пени, по страховым взносам, мотивируя свои требования тем, что согласно данным, представленным регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 9 по Красноярскому краю, Помазан Е.В. в 2014 - 2017 годах принадлежало следующее имущество: жилой дом по адресу: <адрес>, период владения с 23 мая 2013 года по 24 сентября 2020 года, квартира по адресу: <адрес> доля в праве 1/3, период владения с 24 мая 2017 года по настоящее время, иное строение, сооружение, помещение по адресу: <адрес>, период владения с 07 апреля 2017 года по 28 августа 2019 года. За несвоевременную уплату налога начислены пени: за 2014 год – 2,09 руб., за 2015 год – 72,32 руб., за 2016 год – 883,92 руб., за 2017 год – 359,97 руб. Кроме того, Помазан Е.В. принадлежало транспортное средство – легковой автомобиль NISSAN MARCH, государственный регистрационный знак №, период владения с 31 января 2012 года по 09 июня 2019 года. За несвоевременную уплату налога начислены пени: за 2014 год – 2,46 руб., за 2015 год – 72,82 руб., за 2016 год – 36,04 руб., за 2017 год – 11,13 руб. Помазан Е.В. принадлежал земельный участок по адресу: <адрес>, период владения с 23 мая 2013 года по 24 сентября 2020 года. За несвоевременную уплату налога начислены пени: за 2014 год – 2,41 руб., за 2015 год – 71,82 руб., за 2016 год – 35,56 руб., за 2017 год – 10,99 руб. В адрес Помазан Е.В. было направлено требование № от 26 июня 2019 года, которое плательщиком не исполнено. Кроме того, Помазан Е.В. являлась индивидуальным предпринимателем, утратившим его статус, и соответственно являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Помазан Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 01 июня 2016 года по 26 августа 2019 года. За время осуществления предпринимательской деятельности Помазан Е.В. ненадлежащим образом исполняла свои обязанности по уплате страховых взносов – на обязательное пенсионное страхование в размере 7 338,79 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 1 719,81 руб., которые она должна была уплатить до 10 сентября 2019 года. В связи с тем, что данная обязанность Помазан Е.В. не исполнена, ей начислены пени - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 2,01 руб., на обязательное пенсионное страхование в размере 8,56 руб. Требования об уплате недоимки, пени и штрафов, задолженности по страховым взносам не исполнены. Просила взыскать с Помазан Е.В. задолженность в общей сумме 9 829,70 руб., в том числе пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 - 2017 годы в размере 518,30 руб., пени по транспортному налогу за 2014 - 2017 годы в размере 122,45 руб., пени по земельному налогу за 2014 - 2017 годы в размере 120,78 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 1 719,81 руб., пени по данным взносам в размере 2,01 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 7 338,79 руб., пени по ним в размере 8,56 руб.
Согласно ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику направлены копия административного искового заявления – 01 апреля 2021 года, определения суда от 05 апреля 2021 года – 18 апреля 2021 года, в которых разъяснен порядок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, разъяснено право подачи возражений. Возражений против применения упрощенного производства административным ответчиком не заявлено.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства с удовлетворением заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно статье 19 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст.57 Конституции РФ, п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Автомобили являются объектами налогообложения в силу правил статьи 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается насто-ящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в со-ответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представи-тельных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территори-ях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются органи-зации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве по-жизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунк-том.
Статьей 360, 405 НК РФ налоговым периодом признан календарный год.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ, ст. 409 НК РФ).
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из представленных материалов следует, что Помазан Е.В. в 2014 - 2017 годах являлась собственником жилого дома по адресу: <адрес>, период владения с 23 мая 2013 года по 24 сентября 2020 года, квартиры по адресу: <адрес> доля в праве 1/3, период владения с 24 мая 2017 года по настоящее время, иного строения, сооружения, помещения по адресу: <адрес>, период владения с 07 апреля 2017 года по 28 августа 2019 года. В связи с тем, что обязанность по уплате налога на имущество физических лиц Помазан Е.В. вовремя исполнена не была, мировым судьей судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края 14 марта 2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с Помазан Е.В. задолженности, отмененный определением от 16 октября 2020 года в связи с поступившими возражениями ответчика, в суд направлено исковое заявление.
Неуплата в установленный срок налога является основанием для начисления пени. В этой связи Помазан Е.В. начислены пени в размере 518,30 руб., из которых за 2014 год – 2,09 руб., за 2015 год – 72,32 руб., за 2016 год – 883,92 руб., за 2017 год – 359,97 руб.
Требование об уплате налога № направлено Помазан Е.В. 01 июля 2019 года, срок исполнения определен как до 08 октября 2019 года.
Кроме того, Помазан Е.В. в 2014 - 2017 годах являлась собственником транспортного средства – легкового автомобиля NISSAN MARCH, государственный регистрационный знак № период владения с 31 января 2012 года по 09 июня 2019 года. В связи с тем, что обязанность по уплате транспортного налога Помазан Е.В. вовремя исполнена не была, мировым судьей судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края 14 марта 2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с Помазан Е.В. задолженности, отмененный определением от 16 октября 2020 года в связи с поступившими возражениями ответчика, в суд направлено исковое заявление.
Неуплата в установленный срок налога является основанием для начис-ления пени. В этой связи Помазан Е.В. начислены пени по транспортному налогу в размере 122,45 руб., из которых за 2014 год – 2,46 руб., за 2015 год – 72,82руб., за 2016 год – 36,04 руб., за 2017 год – 11,13 руб.
Требование об уплате налога № направлено Помазан Е.В. 01 июля 2019 года, срок исполнения определен как до 08 октября 2019 года.
Кроме того, в обозначенный период времени Помазан Е.В. принадлежал земельный участок по адресу: <адрес>, период владения с 23 мая 2013 года по 24 сентября 2020 года. В связи с тем, что обязанность по уплате транспортного налога Помазан Е.В. вовремя исполнена не была, мировым судьей судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края 14 марта 2020 года вынесен судебный приказ о взыскании с Помазан Е.В. задолженности, отмененный определением от 16 октября 2020 года в связи с поступившими возражениями ответчика, в суд направлено исковое заявление.
Неуплата в установленный срок налога является основанием для начис-ления пени. В этой связи Помазан Е.В. начислены пени по земельному налогу в размере 120,78 руб., из которых за 2014 год – 2,41 руб., за 2015 год – 71,82 руб., за 2016 год – 35,56 руб., за 2017 год – 10,99 руб.
Требование об уплате налога № направлено Помазан Е.В. 01 июля 2019 года, срок исполнения определен как до 08 октября 2019 года.
Согласно выписке из ЕГРИП Помазан Е.В. с 01 июня 2016 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, прекратила предпринимательскую деятельность 26 августа 2019 года.
С 01 января 2017 года администрирование страховых взносов на пенсион-ное страхование, обязательное медицинское страхование и на социальное страхо-вание на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством передано от государственных внебюджетных фондов налоговым органам и исчисление и уплата страховых взносов осуществляются в соответствии с нормами главы 34 "Страховые взносы" НК РФ, а Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признан утратившим силу с упомянутой даты.
В соответствии с пунктом 3 статьи 420 НК РФ, в редакции, действовавшей до 01.01.2018 года, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается ми-нимальный размер оплаты труда (МРОТ), установленный на начало соответствую-щего расчетного периода (в случае, если величина дохода плательщика за расчет-ный период не превышает 300 000 рублей).
В силу Федерального закона от 02.06.2016 года N 164-ФЗ "О внесении из-менения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на 01.07.2016 года составлял 7 500 руб. в месяц.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, ука-занные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в случае, если величина их дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплачивают:
- страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и та-рифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса (26%);
- страховые взносы на ОМС, фиксированный размер которых определяется как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса (5,1%).
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страхо-вых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с ч.5 ст. 430 НК РФ за неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование об уплате задолженности по пени по страховым взносам № от 16 сентября 2019 года, в соответствии с которым необходимо было уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период исчисления с 01 января 2017 года в размере 7 338,79 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период исчисления с 01 января 2017 года в размере 1 719,81 руб.
В указанный в требовании срок сумма задолженности не была погашена, в связи с чем в соответствии с п.1 ст. 72 НК РФ, п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2,01 руб., на обязательное пенсионное страхование – 8,56 руб.
Согласно пункту 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса ад-воката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В связи с чем Помазан Е.В. должна была уплатить страховые взносы не позднее 10 сентября 2019 года.
Вместе с тем по истечении указанного срока Помазан Е.В. обязанность по уплате пени, а также страховых взносов и пени по ним не исполнила.
Копия административного искового заявления направлена административному ответчику 02 апреля 2021 года, доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком, во исполнение положений статьи 62 КАС РФ, не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имеется задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 518,30 руб., по пени по транспортному налогу в размере 122,45 руб., по пени по земельному налогу в размере 120,78 руб. Данная задолженность подлежит безусловному взысканию с Помазан Е.В.
Кроме того, как указано выше, Помазан Е.В. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 1 719,81 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 7 338,79 руб. Пени по обозначенным взносам составляют 2,01 руб. и 8,56 руб. соответственно.
Судья также учитывает, что административным ответчиком представленные административным истцом расчеты также на оспорены, доказательств меньшего размера пени в соответствии со ст. 62 КАС РФ административным ответчиком Помазан Е.В. не представлено.
По правилам статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 333.19 Налогового кодекса РФ установлено, что при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска при цене иска до 20 000 руб., государственная пошлина уплачивается в размере 4% цены иска, но не менее 400 руб. Уплате подлежит госпошлина в размере 400 руб.
Однако при подаче искового заявления, на основании ст. 104 КАС РФ, пп.7 п.1 ст.333.36 НК РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в силу ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере 400 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175- 180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Красноярскому краю к Помазан Е.В. о взыскании задолженности по пени, по страховым взносам удовлетворить.
Взыскать с Помазан Е.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Красноярскому краю задолженность в общей сумме 9 829 руб. 70 коп., в том числе:
пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 - 2017 годы в размере 518 руб. 30 коп.,
пени по транспортному налогу за 2014 - 2017 годы в размере 122 руб. 45 коп.,
пени по земельному налогу за 2014 - 2017 годы в размере 120 руб. 78 коп.,
задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 1 719 руб. 81 коп.,
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в размере 2 руб. 01 коп.,
задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 7 338 руб. 79 коп.,
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 8 руб. 56 коп.
Взыскать с Помазан Е.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Т.В.Рыжова