.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 марта 2019 года город Новокуйбышевск
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Шигановой Н.И.,
при секретаре Дружковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а -586/2019 по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России №16 по Самарской области к Кузнецовой С. Н. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области (Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Самарской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Кузнецовой С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу – пени в размере 3 849,92 руб., по налогу на имущество физических лиц – пени в размере 3,67 руб., по земельному налогу за 2014 год в размере 146 руб. и пени в размере 0,28 руб., указывая на то, что Кузнецова С.Н. состоит на учете в Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области в качестве налогоплательщика. В адрес Кузнецовой С.Н. было направлено налоговое уведомление, а в дальнейшем требование от 08.10.2015 года <№> об уплате налога. До настоящего времени оплата в полном объеме не произведена.
Представитель административного истца Межрайонной Инспекции ФНС № 16 по Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Кузнецова С.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, между тем почтовая корреспонденция вернулась с отметкой об истечении срока хранения.
На основании ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии сторон.
Исследовав материалы по делу, суд приходит к следующему.
На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
На основании ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Ст.23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса (объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
На основании ст.363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно сведениям об имуществе, Кузнецова С.Н. являлась собственником земельного участка: <Адрес>.
Также Кузнецова С.Н. являлась собственником транспортных средств: <данные скрыты>.
Из материалов дела следует, что Кузнецовой С.Н. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся ИП) от 08.10.2015 года <№> об уплате транспортного налога в размере 49 212 руб., пени в размере 6 485,47 руб., налога на имущество – пени в размере 3,76 руб., земельного налога в размере 146 руб. и пени в размере 0,28 руб.
Кроме того, в требовании указано, что по состоянию на 08.10.2015г. за Кузнецовой С.Н. числится общая задолженность в сумме 134 690,99 руб., в том числе по налогам (сборам) 120 703,58 руб., которая подлежит уплате.
Расчет взыскиваемой суммы задолженности по налогам и пени судом проверен, признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
На основании ч.6 ст.289 КАС РФ, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей, срок обращения в суд, основания для взыскания суммы задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой денежной суммы, и принимая во внимание, что требования административного истца на день вынесения решения административным ответчиком не удовлетворены, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
На основании ст.111, ст.114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Кузнецовой С. Н. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Кузнецовой С. Н., <данные скрыты>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области, транспортный налог – пени в размере 3 849,92 руб., налог на имущество физических лиц – пени в размере 3,67 руб., земельный налог за 2014 год в размере 146 руб. и пени в размере 0,28 руб., а всего взыскать 3 999,87 руб.
Взыскать с Кузнецовой С. Н., <данные скрыты>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб..
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 29 марта 2019 года.
Судья /подпись/ Н.И. Шиганова