Решение по делу № 2-1027/2015 от 10.03.2015

Дело № 2-1027/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                   <адрес>

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Горокаевой Х.А.,

с участием представителя заявителя Чербижева М. Б. - Чербижева М. Б.,

представителя У. Р. по <адрес> Бисаевой З.Х.,

при секретаре Парагульгове Т.Б.,

рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по заявлению Чербижева М. Б., Чербижевой Азы Б., Чербижева И. Б. на неправомерные действия У. Р. по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Заявители обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате начала боевых действий в Чеченской Республике в 1994 году им пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться в <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу по РИ им предоставили статус вынужденного переселенца и выдали удостоверение вынужденного переселенца. Статус вынужденного переселенца своевременно продлевался. Вместе с тем, уведомлением У. Р. по РИ им сообщили об исключении ее из сводного списка вынужденных переселенцев, в связи с получением компенсации. Просит суд признать действия Управления ФМС Р. по РИ неправомерными; обязать У. Р. по РИ включить ее в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель заявителя Чербижев М.Б. требования поддержал и просил удовлетворить по мотивам, изложенным в заявлении.

Заявители Чербижева А.Б., Чербижев И.Б., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились, просил рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.

Представитель У. Р. по РИ Бисаева З.Х. требования заявителей не признала и просила их удовлетворить.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 245 ГПК РФ предусматривает, что суд рассматривает дела, возникающие из публичных отношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №4530-I закреплена обязанность территориального органа миграционной службы, продлевать статус вынужденному переселенцу и его семье при наличии обстоятельств, препятствующих им в обустройстве на новом месте жительства.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что заявитель является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, систематически продлевала срок действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно уведомлению У. Р. по РИ от ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 9 Порядка ведения территориальными органами Министерства по делам Ф., национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и представления им указанного жилья, в сводные списки не включаются вынужденные переселенцы, получившие компенсацию за утраченное жилье. Заявители исключены из сводного списка на 2015 год в связи с получением компенсации в размере 137 000 рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 510.

В обоснование своих доводов У. Р. по <адрес> ссылается на выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, согласно которой за заявителем числится на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ст. Орджоникидзевская, <адрес>.

Согласно п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

         Заявители является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что видно из имеющихся в деле удостоверений вынужденного переселенца.

Перечисленных в п. 22 Правил оснований для отказа в признании участниками программы судом в отношении заявителей не установлено.

Кроме того, из п.19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 510, следует, что граждане получившие компенсацию за утраченное жилье, теряют право на проживание в центрах временного размещения вынужденных переселенцев и в жилых помещениях фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, а также снимаются с учета на улучшение жилищных условий.

Однако пункт 19 указанного Порядка решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным и недействующим.

Также п.19 указанного Порядка исключен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 785, в связи с его несоответствием жилищному законодательству.

Следовательно, не имеет юридической силы и п.9 «Порядка ведения сводных списков вынужденных переселенцев…», утвержденного приказом Министерства по делам Ф., национальной и миграционной политики РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 31.

Более того, получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить, по мнению суда, основанием к лишению статуса вынужденных переселенцев только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных норм, в результате чего не было бы необходимости продлевать срок его действия.

Согласно п. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (утв. постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №153), право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилищных помещений.

Поскольку компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости суд считает, что заявители лишены возможности обеспечить себя жилым помещением по установленным нормам на полученную сумму компенсации.

В связи с этим не возникает и оснований для исключения из сводного списка вынужденных переселенцев из Чеченской Республики нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, получение гражданами компенсации за утраченное жилье может служить основанием к снятию их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания в учетом установленных норм, в результате чего не было бы необходимости предоставлять жилое помещение.

При таких обстоятельствах, требования заявителей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-195, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Чербижева М. Б., Чербижевой Азы Б., Чербижева И. Б. на неправомерные действия У. Р. по <адрес> удовлетворить.

    Признать действия Управления ФМС Р. по РИ, выразившиеся в исключении Чербижева М. Б., Чербижевой Азы Б., Чербижева И. Б. из сводного списка на 2015 год, неправомерными.

    Обязать У. Р. по РИ включить Чербижева М. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Чербижеву А. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Чербижева И. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его оглашения.

Председательствующий:Копия верна: Судья

Магасского районного суда РИ                    Х.А.Горокаева

Поступило (дата) 10.03.2015г.
Принято к производству (дата) 17.03.2015г.
Назначено на (дата) 30.03.2015г.
Начато рассмотрение (дата) 06.04.2015г.
аРассмотрено (дата) 06.04.2015г.
Срок рассмотрения (кол-во дней)* 0 меc.27 дн.

2-1027/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
10.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее