Мировой судья Михалева И.С. Дело <номер> (5-208/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
06 июля 2020 года <адрес> УР
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Республики Стех Н.Э.,
рассмотрев жалобу ФИО2
на постановление <номер> мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ:
ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, пенсионера, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <адрес>89,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. с конфискацией оружия Сайга-410К-01, кал. 410Х76 № ПН 403. В качестве обстоятельства правонарушения указано, что <дата> в 14-25 ч. ФИО2 по месту жительства по адресу: УР, <адрес>89, допустил нарушение правил хранения огнестрельного оружия, выразившееся в хранении гражданского огнестрельного оружия Сайга-410К-01, кал. 410Х76 № ПН 403 без разрешения, срок которого истек <дата>, тем самым нарушил требования ст. 22 Федерального закона от <дата> № 150-ФЗ «Об оружии» и п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от <дата> <номер>.
ФИО2 подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление, а также определение об отказе в соединении данного дела с другими делами в отношении ФИО2 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, соединить все эти дела в одно производство, производство по делам об административных правонарушениях прекратить по малозначительности.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствии заявителя.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ наступает за незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> УР от <дата> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
Постановление вынесено в связи с тем, что <дата> в 14-55 ч. ФИО2 по месту жительства по адресу: УР, <адрес>89, допустил нарушение правил хранения огнестрельного оружия, выразившееся в хранении гражданского огнестрельного оружия Сайга-410К-01, кал. 410Х76 № ПН 403 без разрешения, срок которого истек <дата>.
Мировой судья при рассмотрении дела правильно оценил собранные и представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства, верно квалифицировал действия ФИО2 по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ. Выводы мирового судьи основаны на всесторонней, полной и объективной оценке всех представленных доказательств. В основу доказательств правильно положены материалы административного дела и судебного разбирательства, в том числе:
- протокол об административном правонарушении от <дата>;
- копия разрешения на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, выданного на оружие Сайга-410К-01, кал. 410Х76 № ПН 403 <дата>, на срок до <дата>;
- протокол изъятия огнестрельного оружия от <дата>, иные материалы дела.
Документы, послужившие основанием для признания заявителя виновным в совершении административного правонарушения, оформлены с соблюдением необходимых процессуальных требований. В протоколе об административном правонарушении ФИО2 вину признал.
Как видно из содержания жалобы, ФИО2 фактически не оспаривает факт совершения им административного правонарушения, но полагает, что оно малозначительно.
Суд считает данную позицию необоснованной.
Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от <дата> N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Пунктами 7.3 и 7.4. Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему", утвержденного Приказом Росгвардии от <дата> N 359, установлено, что переоформление лицензии или принятие решения оботказе в ее продлении осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией оружия Сайга-410К-01, кал. 410Х76 № ПН 403, назначено в пределах санкции, установленной ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя.
На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
Существенных процессуальных нарушений при возбуждении административного дела, рассмотрении его мировым судьей, дающих основания признать постановление незаконным, не допущено. Принцип полноты, всесторонности и объективности рассмотрения дела не нарушен.
Возможным прекратить настоящее дело за малозначительностью не считаю. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Совершенное правонарушение создает угрозу общественной безопасности, в связи с чем не может быть признано малозначительным.
Доводы ФИО2 о необходимости соединения данного дела с иными делами об административных правонарушениях по части 6 статьи 20.8 КоАП РФ, подлежат отклонению.
Частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Назначение одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений возможно только при наличии идеальной совокупности административных правонарушений, то есть в случаях и при условиях, предусмотренных частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанной нормой установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Однако в рассматриваемом случае не имеется оснований ни для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ни для вывода о том, что по факту выявленных нарушений в отношении ФИО2 надлежало составить один протокол об административном правонарушении.
Отсутствуют основания и для вывода о том, что хранение разных предметов оружия без разрешения, которое выдается на каждое оружие отдельно на основании отдельных заявлений и документов, совершены в результате одного действия.
С учетом изложенных обстоятельств, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление <номер> мирового судьи судебного участка №<адрес> от <дата> о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ оставить без изменения.
Жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения.
Судья: Стех Н.Э.