Решение по делу № 2а-3349/2018 от 15.08.2018

    Дело                                                                   г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2018 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Беловой А.В.,

при секретаре Виноградовой Л.Д.,

с участием прокурора Адиатулиной Л.А.,

представителя административного истца ФИО4, по доверенности, административного ответчика Дмитриева О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Дзержинску к Дмитриеву О.Е. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Дмитриеву О.Е. об установлении в отношении него дополнительных ограничений административного надзора, мотивируя тем, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 02.09.2014 г. Дмитриев О.Е. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 2 годам лишения свободы.

07.06.2016 г. был освобожден из <данные изъяты> условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 4 дня.

Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 26.07.2017 г. в отношении Дмитриева О.Е. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости со следующими ограничениями: 1. Явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации. 2. Запрет на выезд за пределы Нижегородской области. 3. Запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.

За время состояния на учете в УМВД России по г. Дзержинску Дмитриев О.Е. регулярно привлекался за несоблюдение административных ограничений и совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а именно 02.10.2017 г. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - административный арест 5 суток, 23.11.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - административный штраф 1000 руб., 24.11.2017 г. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - административный арест 3 суток, 09.01.2018 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - административный штраф 500 руб.; 02.08.2018 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - административный штраф 1500 руб.

В связи с изложенным, административный истец просит установить Дмитриеву О.Е. дополнительные административные ограничения в виде явки на регистрацию еще два раза в месяц, а всего - четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, каждый 1, 2, 3 и 4 четверг каждого месяца, а так же запрет посещения массовых мероприятий и участие в них и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.

Представитель административного истца УМВД России по г. Дзержинску по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, поскольку в отношение Дмитриева О.Е. требуется более жесткий контроль.

Административный ответчик Дмитриев О.Е. в судебном заседании пояснил, что заявленные административные исковые требования ему понятны, он с ними согласен частично, просит не устанавливать количество явок в размере четырех, а ограничиться тремя, с ограничением в виде запрета посещения массовых мероприятий и участие в них согласен. Установление такого ограничения как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня ограничит его право на труд, так как он неофициально работает в ООО «Мир камня», о чем суду предоставил справки.

Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного истца и административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд пришел к следующему.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее - Закон).

Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно ч.1 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные п. 1 - 3, 5, 8 ч.2 ст.125 КАС РФ; 2) основания подачи соответствующего административного искового заявления; 3) сведения, предусмотренные соответственно ч. 4 - 9 настоящей статьи; 4) сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.

В силу ч.7 ст.271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Судом установлено, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 02.09.2014 г. Дмитриев О.Е. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 2 годам лишения свободы.

07.06.2016 г. был освобожден из <данные изъяты> условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 4 дня.

Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 26.07.2017 г. в отношении Дмитриева О.Е. был установлен административный надзор сроком до погашения судимости со следующими ограничениями: 1. Явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации. 2. Запрет на выезд за пределы Нижегородской области. 3. Запрет на посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив.

Судом также установлено, что в период после установления Дмитриеву О.Е. административного надзора, он не работал, неоднократно допускал нарушение установленных судом ограничений административного надзора. Так, Дмитриев О.Е. совершил следующие правонарушения: 30.09.2017 г. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за что постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 02.10.2017 г. был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 суток; 23.11.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что постановлением заместителя начальника ОП УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области от 23.11.2017г. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; 23.11.2017 г. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за что постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 24.11.2017 г. был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на 3 суток; 08.01.2018 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за что постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 09.01.2018 г. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.; 17.07.2018 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за что постановлением начальника ОУУП ОП УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области от 02.08.2018 г. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Указанные постановления Дмитриевым О.Е. не обжаловались и вступили в законную силу.

В силу ст. 4.6 КоАП Российской Федерации лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.1 и 3 ст. 4 Закона).

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 273 КАС РФ по административному делу о дополнении административных ограничений - должны указываться конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Поскольку срок административного надзора, установленный решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 26.07.2017 г. на момент принятия судом решения не истек, Дмитриев О.Е. в период после установления в отношении него административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не работает, отрицательно характеризуется по месту жительства, а потому подлежит более жесткому контролю со стороны Управления МВД по г. Дзержинску для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем заявленные исковые требования УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 26.07.2017 г. Дмитриеву О.Е. установлены две явки в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. Административный истец просит увеличить их до четырех раз в месяц. Рассмотрев заявленные требования, исходя из целей и задач административного надзора (ст.ст. 2, 3 Закона), учитывая поведение Дмитриева О.Е. после установления ему административного надзора, и делая вывод, что двух явок в месяц недостаточно, суд полагает, что имеются основания для установления двух дополнительных явок в месяц на регистрацию в орган внутренних дел.

Административный иск содержит требования об обязательной явке поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению с указанием также «по фактического нахождения».

Заявленное в административном иске требование об установлении запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них, суд полагает его также подлежащим удовлетворению, так как оно обосновано предоставленными материалами дела, в том числе характеристикой Дмитриева О.Е., им признается, в связи с чем указанные требования подлежат удовлетворению.

Рассматривая заявленное административным истцом требование о запрете ежедневно с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, суд полагает его подлежащим удовлетворению, поскольку оно обосновано предоставленными материалами дела (17.07.2018 г. правонарушение Дмитриевым О.Е. совершено в ночное время (л.д. 23)), с указанием также «по месту фактического нахождения», в связи с внесением изменений в ст. 4 Закона Федеральным законом от 28.05.2017г. №102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Справку, характеристику и табель учета рабочего времени, предоставленные Дмитриевым О.Е. суд во внимание не принимает, так как они не подтверждают официальное его трудоустройство, а кроме того, из справки ООО «Мир камня» (ИНН <данные изъяты>), выданной директором следует, что Дмитриев О.Е. трудоустроен 17.04.2018 г., в то время как ООО «Мир камня» (ИНН <данные изъяты>), согласно выписки из ЕГРЮЛ образован и зарегистрирован 28.06.2018 г.

На основании изложенного, суд считает целесообразным удовлетворить заявленные требования административного истца и дополнить административные ограничения в отношении Дмитриева О.Е., ранее установленные решением Дзержинским городским судом Нижегородской области от 26.07.2017 г., административными ограничениями: в виде двух дополнительных обязательных явок в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (всего четыре раза в месяц), в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 62, 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области - удовлетворить.

Дополнить Дмитриеву О.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административные ограничения, ранее установленные решением Дзержинским городским судом Нижегородской области от 26.07.2017 г., административными ограничениями: в виде двух дополнительных обязательных явок в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица (всего четыре раза в месяц), в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, а также в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или по месту фактического нахождения ежедневно с 22:00 часов до 06:00 часов утра следующего дня.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Федеральный судья:                       п/п                            А.В. Белова

Копия верна:

Федеральный судья:

2а-3349/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по г.Дзержинску
прокурор
Ответчики
Дмитриев Олег Евгеньевич
Дмитриев О.Е.
Суд
Дзержинский городской суд Нижегородской области
Дело на странице суда
dzerginsky.nnov.sudrf.ru
15.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2018[Адм.] Судебное заседание
24.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
24.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее