***
***
Дело № 2а-1219/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июля 2021 года город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Маренковой А.В.,
при секретаре Андроповой О.А.,
с участием помощника прокурора Кольского района Мурманской области
Мукановой С.Н.,
представителя административного истца Несмелова К.В.,
административного ответчика Тимофеева В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Тимофеева В.П., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 18» УФСИН России по Мурманской области (далее - ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного
Тимофеева В.П., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование административного иска указано, что Тимофеев В.П. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору мирового судьи судебного участка *** от *** за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть за преступление небольшой тяжести, совершенное при рецидиве преступлений в период административного надзора. За период отбывания наказания осуждённый зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, взысканий и поощрений не имеет, наказание отбывает в обычных условиях. Поскольку преступление совершено Тимофеевым В.П. в период административного надзора, административный истец просил установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с *** часов до *** часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на выезд за пределы ***.
Представитель административного истца ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области Несмелов К.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме по основаниям и доводам, приведенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Тимофеев В.П. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако полагал, что указанное административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации является чрезмерным. Кроме того, пояснил, что после освобождения он намерен выехать для проживания в адрес***, в *** у него имеется квартира, где он проживал до осуждения.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что
Тимофеев В.П. осужден приговором мирового судьи судебного участка *** от *** за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Данное преступление относится к категории небольшой тяжести, срок погашения судимости составляет три года.
Срок отбывания назначенного Тимофееву В.П. наказания истекает ***.
Судом также установлено, что решением *** суда *** от *** в отношении Тимофеева В.П. установлен административный надзор сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с *** часов до *** часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков, запрета выезда за пределы ***.
Из приговора суда от *** следует, что преступление Тимофеев В.П. совершил ***, то есть в период административного надзора, установленного на основании приведенного выше решения суда от ***.
Таким образом, судом установлено, что Тимофеев В.П., освобождаемый *** из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение в период административного надзора преступления небольшой тяжести, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем административный надзор в отношении Тимофеева В.П. должен быть установлен в обязательном порядке.
При этом срок административного надзора судом устанавливается в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Административным истцом заявлены требования об установлении в отношении административного ответчика на период административного надзора административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с *** до ***; запрещения выезда за пределы ***; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости установления в отношении Тимофеева В.П. указанных видов ограничений, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания, чрезмерными не являются и соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При выборе административных ограничений суд также принимает во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенного преступления, характеризующие личность Тимофеева В.П. данные, в том числе установленные приговором суда от ***, в частности его поведение в период ранее установленного в отношении него административного надзора.
Как следует из заявления Тимофеева В.П. в судебном заседании, после освобождения он намерен проживать в ***, в связи с чем суд считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы ***, полагая, что данное ограничение необходимо для систематического и реального контроля за его поведением, будет способствовать надлежащему его осуществлению.
При этом суд считает необходимым разъяснить Тимофееву В.П., что указанное ограничение, в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.
Доводы Тимофеева В.П. о том, что он намерен после освобождения убыть в ***, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку из заявления Тимофеева В.П. начальнику исправительного учреждения следует, что после освобождения он убывает по месту своего жительства в *** с указанием конкретного адреса проживания, совпадающего с адресом его проживания по приговору суда от ***. Доказательств, свидетельствующих в выезде Тимофеева В.П. в ***, в материалы дела не представлено.
Суд также соглашается с требованием административного истца, поддержанным прокурором, об установлении в отношении Тимофеева В.П. в период административного надзора административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с *** до ***, а также запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку указанные ограничения, с учетом характеризующих личность Тимофеева В.П. обстоятельств, в частности его поведение в период ранее установленного административного надзора, необходимо для эффективного контроля за административным ответчиком, предупреждения совершения им правонарушений и оказания на него профилактического воздействия.
Также суд устанавливает в отношении Тимофеева В.П. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц, поскольку именно указанная периодичность позволит эффективно контролировать поведение Тимофеева В.П. с учетом личности и его поведения до осуждения в период ранее установленного административного надзора и в период отбывания наказания.
При этом суд учитывает, что в силу требований статей 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), являются целью и задачами указанного закона, направленными на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, вопреки доводам административного ответчика, рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.
Оснований для снижения количества явок в орган внутренних дел, в том числе по доводам административного ответчика, у суда не имеется, поскольку административный ответчик совершил умышленное преступление в период административного надзора, что свидетельствует о том, что предыдущие меры административного надзора не оказали должного воздействия на предупреждение совершения им новых правонарушений и преступлений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме.
Суд также считает необходимым разъяснить Тимофееву В.П., что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Тимофеева В.П. - удовлетворить.
Установить в отношении Тимофеева В.П., родившегося *** ***, административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Тимофеева В.П. в период административного надзора административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с *** до ***; запрещения выезда за пределы ***; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Тимофееву В.П., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.В. Маренкова