УИД №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2020года
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шикановой З.В.,
С участием помощника Воскресенского городского прокурора Сивакова А.И.,
При секретаре Егоровой А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исполняющего обязанности Воскресенского городского прокурора А.С. Мохова в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
И.о. Воскресенского городского прокурора А.С. Мохов обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия.
Заявленные требования прокурором мотивированы тем, что Воскресенской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами на территории г.о. Воскресенск М.о. Проверкой, проведенной с привлечением специалиста ТО № 18 Госадмтехнадзора Трояка В.Н., установлено, что ряд контейнерных площадок на территории г.о. Воскресенск Московской области не соответствует установленным требованиям закона.В ходе данной проверки установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, в месте с координатами: № значится, как существующая в реестре существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов(ТКО) на территории Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденном постановлением Главы Воскресенского муниципального района М.о. от 26.06.2019года № 85-ПГ «О внесении изменений в постановление Главы Воскресенского муниципального района от 07.05.2019года № 65-ПГ «Об организации обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Воскресенского муниципального района» и находится на балансе муниципального образования.
Указанная площадка не отвечает требованиям, установленным ст. 15 Закона МО от 30.12.2014года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019года № 20, п. 4.2 и 4.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019года № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов(в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области».
Контейнерная площадка находится в аварийном состоянии, ограждение повреждено, отдельные листы изогнуты, столбы ограждения выполненные из кирпича повреждены, частично разрушены. Металлическое ограждение расписано граффити, наклеены объявления.
На площадке имеется очаговый навал крупногабаритного мусора. Отсутствует осветительное оборудование и укрытие площадки от попадания атмосферных осадков.
В связи с выявленными нарушениями требований законодательства об обращениис отходами в адрес главы городского округа Воскресенск Московской области 28.04.2020года внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ №.
В соответствии с п. 1 резолютивной части представления было поручено безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Воскресенской городской прокуратуры и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствовавших, в том числе по приведению указанных в представлении контейнерных площадок в соответствие с установленными требованиями, а также внесению достоверных данных в реестр контейнерных площадок.
Вместе с тем, в ходе проведенных 30.07.2020года и 26.08.2020года проверок выполнения требований указанного представления установлено, что ранее выявленные нарушения, отраженные в акте проверки от 23.04.2020года и указанные в представлении не устранены.
Таким образом, до настоящего временивозложенная действующим законодательством на администрацию городского округа Воскресенск Московской области обязанность по организации обращения с отходами на территории городского округа Воскресенск Московской области надлежащим образом не исполнена.
Истец просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер поорганизации обращения с отходами на территории городского округа <адрес> и не исполнении требований прокурора о приведении контейнерной площадки, расположенной по адресу:<адрес>, в месте с координатами: № в соответствие с установленными законом требованиями;обязать администрацию городского округа Воскресенск Московской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства об обращении с отходами и привести контейнерную площадку, расположенную по адресу:<адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах путем ремонта ограждения площадки, а также установления осветительного оборудования и укрытия площадки от попадания атмосферных осадков.
Помощник Воскресенского городского прокурора Сиваков А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме и просит их удовлетворить, т.к. на момент принятия решения судом и рассмотрения дела по существу со стороны Администрации г.о. Воскресенск М.о. требования, изложенные в представлении прокурора, не исполнены, нарушения не устранены.
Представитель ответчика Администрации г.о. Воскресенск МО Смирнова Е.Н., действующая на основании доверенности(л.д. 101), исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.(л.д. 102-103). Просит в удовлетворении иска отказать, т.к. на данный момент нет денежных средств, поскольку прокурором предъявлено несколько аналогичных исков, в районе несколько таких контейнерных площадок.
Исследовав материалы дела, заслушав помощника Воскресенского городского прокурора, представителя ответчика, суд считает, что заявленные исковые требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
Пунктом 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п. 28 ст. 9 Устава городского округа Воскресенск Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 23.01.2020 № 120/11 к вопросам местного значения городского округа Воскресенск относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В соответствии с п. 1, 3 и 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п. 2.6 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 №-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» (далее - Распоряжение) строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области»к обязательному перечню элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включены: твердые виды покрытия; элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями; контейнеры для сбора ТБО, в том числе для сбора люминесцентных ламп, бытовых химических источников тока (батареек); осветительное оборудование.
Согласно ч. 7 ст. 15 Закон Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием.
Из Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») следует, что накопление отходов осуществляется с использованием мусоросборников, размещаемых на контейнерных площадках обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При этом, согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
В силу п. 2.4 Распоряжения накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО.
На придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки.
В силу п. 2.9 Распоряжения раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.
В соответствии с п. 5.1 Распоряжения размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.
В силу п. 4.1 и 4.2 Распоряжения все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Московской области, приводятся в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также настоящего Порядка и Стандарта РСО.
Контейнерные площадки имеют твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.
Согласно п. 4.3 Распоряжения обустройство контейнерной площадки включает в себя:
- ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного (зеленого, коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);
- крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
4.4. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
Согласно п. 2.2.3. «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Согласно п 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденному Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Из приведенных правовых норм следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов законом отнесены к компетенции органов местного самоуправления городских округов.
Воскресенской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории городского округа Воскресенск Московской области.
Постановлением главы Воскресенского муниципального района Московской области 07.05.2019 № 65-ПГ «Об организации обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Воскресенского муниципального района» и постановлением главы Воскресенского муниципального района Московской области от 26.06.2019 № 85-ПГ О внесении изменений в постановление главы Воскресенского муниципального района от 07.05.2019 № 65-ПГ «Об организации обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Воскресенского муниципального района» утвержден сводный перечень существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Воскресенского района Московской области, а также порядок обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Воскресенского муниципального района, что подтверждается копией постановления(л.д. 62-71).
Проверкой проведенной с привлечением специалиста территориального отдела № 18 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области – Трояка В.Н. установлено, что ряд контейнерных площадок на территории городского округа Воскресенск Московской области не соответствует установленным требованиям закона.
При этом, в ходе проверки установлено, контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, в месте с координатами: 55.314197, 38.643511 значится, как существующая в реестре существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории <адрес>, утвержденном постановлением главы Воскресенского муниципального района Московской области от 26.06.2019 № 85-ПГ О внесении изменений в постановление главы Воскресенского муниципального района от 07.05.2019 № 65-ПГ «Об организации обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Воскресенского муниципального района» и находится на балансе муниципального образования.
Указанная площадка не отвечает требованиям, установленным ст. 15 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г. № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20, п. 4.2 и 4.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 № 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области».
Контейнерная площадка находится в аварийном состоянии, ограждение повреждено, отдельные листы изогнуты, столбы ограждения выполненные из кирпича повреждены, частично разрушены. Металлическое ограждение расписано граффити, наклеены объявления.
На площадке имеются очаговый навал крупногабаритного мусора. Отсутствует осветительное оборудование и укрытие площадки от попадания атмосферных осадков, что подтверждается копией акта проверки от 23.04.2020года(л.д. 10-15), копиями фототаблицы(л.д. 18-20).
В связи с выявленными нарушениями требований законодательства об обращении с отходами в адрес главы городского округа Воскресенск Московской области 28.04.2020 внесено представление об устранении нарушений законодательства РФ №, что пдтверждается копией педставления(л.д. 79-89).
В соответствии с п. 1 резолютивной части представления было поручено безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Воскресенской городской прокуратуры и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствовавших, в том числе по приведению указанных в представлении контейнерных площадок в соответствие с установленными требованиями, а также внесению достоверных данных в реестр контейнерных площадок.
Вместе с тем, в ходе проведенных 30.07.2020 и 26.08.2020 проверок выполнения требований указанного представления установлено, что ранее выявленные нарушения, отраженные в акте проверки от 23.04.2020 и указанные в представлении не устранены, что подтверждается копиями актов от 30.07.2020года(л.д. 90), фототаблицей(л.д. 91-92), копией акта от 26.08.2020года(л.д. 93), копией фототаблицы(л.д.94-95).
Таким образом, до настоящего времени возложенная действующим законодательством на Администрацию городского округа Воскресенск Московской области обязанность по организации обращения с отходами на территории городского округа Воскресенск Московской области надлежащим образом не исполнена.
Ненадлежащая организация администрацией городского округа Воскресенск Московской области деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории городского округа Воскресенск Московской области, нарушение природоохранного и санитарного законодательства, а также единых требований к благоустройству территории муниципального образования Московской области, в том числе требований регулирующих создание, содержание, развитие объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, а также требований к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу причинения вреда здоровью людей и окружающей среде.
Доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве от 13.10.2010года(л.д. 102-103) о том, что Администрация г.о. Воскресенск Московской области была учреждена решением Совета депутатов городского округа Воскресенск от 11.10.2019года, зарегистрирована. Как юридическое лицо 18.10.2019года, а приступила к исполнению полномочий органа местного самоуправления на территории Воскресенского района с 01.01.2020года и что с момента начала деятельности Администрацией предприняты необходимые меры по осуществлению полномочий в области обращения с отходами на территории городского округа в пределах средств местного бюджеты на 2020год, по мнению суда являются необоснованными и не снимают с Администрации г.о. Воскресенск ответственности по устранению выявленных нарушений.
На момент рассмотрения настоящего дела по существу установлено, что Администрацией г.о. Воскресенск МО с целью приведения контейнерных площадок в соответствие была сформирована Дорожная карта по приведению в нормативное состояние мест сбора и накопления ТКО, согласно которой спорная площадка планируется к приведению в соответствие с требованиями законодательства до конца 2020года, что подтверждается копией муниципального контракта №ОК от 06.07.2020года(л.д. 104-127).
Постановлением Администрации г.о. Воскресенск МО от 09.10.2020года № утверждена Генеральная схема санитарной очистки территории г.о. Воскресенск МО, что подтверждается копией Постановления(л.д. 130), копией генеральной схемы(л.д.131-173).
Однако, суд считает, что со стороны Администрации г.о. Воскресенск Московской области на протяжении длительного периода времени с момента выявленного нарушения, т.е. с 23.04.2020года и с момента получения представления прокурора, не принимались должные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.В связи с чем, суд считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Исполняющего обязанности Воскресенского городского прокурора А.С. Мохова в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Воскресенск Московской области, выразившееся в непринятии мер поорганизации обращения с отходами на территории городского округа Воскресенск Московской области и не исполнении требований прокурора о приведении контейнерной площадки, расположенной по адресу:<адрес>, в месте с координатами: № в соответствие с установленными законом требованиями.
Обязать Администрацию городского округа Воскресенск Московской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения законодательства об обращении с отходами и привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах путем ремонта ограждения площадки, а также установления осветительного оборудования и укрытия площадки от попадания атмосферных осадков.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 октября 2020года.
Судья З.В. Шиканова
№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
13 октября 2020года
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шикановой З.В.,
С участием помощника Воскресенского городского прокурора Сивакова А.И.,
При секретаре Егоровой А.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исполняющего обязанности Воскресенского городского прокурора А.С. Мохова в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании бездействия незаконным и обязании совершить определенные действия,
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Исполняющего обязанности Воскресенского городского прокурора А.С. Мохова в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Воскресенск Московской области, выразившееся в непринятии мер поорганизации обращения с отходами на территории городского округа Воскресенск Московской области и не исполнении требований прокурора о приведении контейнерной площадки, расположенной по адресу:<адрес>, в месте с координатами: № соответствие с установленными законом требованиями.
Обязать Администрацию городского округа Воскресенск Московской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения законодательства об обращении с отходами и привести контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах путем ремонта ограждения площадки, а также установления осветительного оборудования и укрытия площадки от попадания атмосферных осадков.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья З.В. Шиканова