Решение по делу № 5-173/2021 от 24.09.2021

Дело №5-173/2021

УИН 65RS0016-01-2021-000942-21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 октября 2021 года                                 г. Углегорск

Судья Углегорского городского суда Сахалинской области Калашникова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда материалы дела об административном правонарушении в отношении Кудашова Алексея Валерьевича, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

09.09.2021 УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Углегорскому городскому округу ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Кудашова А.В.

Согласно протоколу, 08.09.2021 в 15 часов 20 минут Кудашов А.В. находился в помещении магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушил п.п. 4.1 п. 4 Указа Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 №16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области».

В судебное заседание вызывались и не явились лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кудашов А.В., представитель административного органа ОМВД России по Углегорскому городскому округу, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысяч до тридцати тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ)).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно рапорту УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Углегорскому городскому округу ФИО5 от 08.09.2021 установлено, что в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения масочного режима гражданином Кудашовым А.В., ДД.ММ.ГГГГ. В действиях Кудашова А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации введен режим повышенной готовности.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона №68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а, у, ф» части 1 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В силу п.п. 4.1 п.4 Указа Губернатора Сахалинской области от от 18.03.2020 №16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.

В свою очередь граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Доказательствами, подтверждающими виновность Кудашова А.В. в совершении административного правонарушения, являются: протокол об административном правонарушении от 09.09.2021, рапорт УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Углегорскому городскому округу ФИО5 от 08.09.2021, объяснение Кудашова А.В. от 09.09.2021, справка ИБД.

Указанные доказательства судья признает допустимыми и относимыми, и с учётом всех обстоятельств дела приходит к выводу о доказанности вины Кудашова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кудашова А.В., является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кудашова А.В. судья, на основании п. 2 ст. 4.3 КоАП РФ признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку Кудашов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, будучи подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

С учетом всех установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, данные о личности виновного, полагаю необходимым назначить Кудашову А.В. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кудашова Алексея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, который подлежит уплате путем внесения денежных средств на расчетный счет со следующими реквизитами:

р/счет № 40101810900000010000 УФК по Сахалинской области (ОМВД РФ по Углегорскому городскому округу) в ГРКЦ Банка России по Сахалинской области,

УИН 18880465210650881298; ОКТМО 64652110; БИК 046401001; ИНН 6508004180; КПП 650801001; КБК 18811690050056000140

наименование платежа - штраф по постановлению суда от 06.10.2021.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Углегорский городской суд Сахалинской области.

При отсутствии документа, подтверждающего уплату административного штрафа, судья в течение десяти суток направляет второй экземпляр постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При этом указанное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Ю.С. Калашникова

5-173/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кудашов Алексей Валерьевич
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Калашникова Юлия Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
uglegorskiy.sah.sudrf.ru
27.09.2021Передача дела судье
27.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
07.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее