Решение по делу № 33-2979/2022 от 29.04.2022

г. Сыктывкар Дело № 2-3114/2022 (33-2979/2022)

11RS0001-01-2022-001812-57

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сироткиной Е.М.

судей Агранович Ю.Н., Жуковской С.В.

при секретаре Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрела в судебном заседании 12 мая 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе Овчинникова Сергея Дмитриевича на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17 марта 2022 года, по которому

иск Овчинникова Сергея Дмитриевича к Сыктывкарскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о признании отказа в приеме на службу в органы внутренних дел необоснованным, возложении обязанности заключить служебный контракт оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Агранович Ю.Н., объяснения истца Овчинникова С.Д., его представителя – ФИО11 представителей ответчика ФИО12 судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Овчинников С.Д. обратился в суд с иском к Сыктывкарскому линейному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее – Сыктывкарское ЛУ МВД России на транспорте) о признании необоснованным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности заключить служебный контракт.

В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел, <Дата обезличена> служебный контракт с ним был прекращен по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). <Дата обезличена> он обратился к ответчику с заявлением о приеме на службу на должность оперуполномоченного направления по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейного отделения полиции на станции Микунь. <Дата обезличена> получил отказ в приеме на службу со ссылкой на положения ч. 4 ст. 19 указанного Федерального закона. Данный отказ истец считает не обоснованным и ограничивающим его в трудовых правах, поскольку он не связан с его личными и деловыми качествами.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.

Представители ответчика иск не признали.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Овчинников С.Д. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на не выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неверную оценку представленных доказательств и неправильное применение норм материального права.

В письменном возражении на апелляционную жалобу Сыктывкарское ЛУ МВД России на транспорте просит решение суда оставить без изменения, отклонив доводы апелляционной жалобы.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец и его представитель поддержали доводы жалобы.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, просили в их удовлетворении отказать.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы на основании ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Овчинников С.Д. с <Дата обезличена> года проходил службу в органах внутренних дел на различных должностях, <Дата обезличена> уволен со службы по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

<Дата обезличена> Овчинников С.Д. обратился в Сыктывкарское ЛУ МВД России на транспорте с заявлением о приеме на службу на должность оперуполномоченного направления по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейного отделения полиции на станции Микунь Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте, представив частично документы, указанные в ст. 18 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    В последующем, с целью поступления на службу в органы внутренних дел, истец прошел психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленное на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также иные исследования и испытания, необходимые для прохождения службы в органах внутренних дел.

По результатам пройденных исследований (обследования), тестирования и испытаний в отношении истца были даны заключения: врачебной комиссией ...» в составе врача психиатра, врача психиатра-нарколога, врача невролога - об отсутствии у Овчинникова С.Д. противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну; военно-врачебной комиссией ... <Адрес обезличен>» - о годности Овчинникова С.Д. к службе на должность оперуполномоченного направления по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейного отделения полиции по станции Микунь Сыктывкарского линейного управления МВД России на транспорте, ... комиссией МВД по <Адрес обезличен> - о профессиональной психологической пригодности Овчинникова С.Д., поступающего на службу в ОВД РФ, в котором он рекомендован к поступлению на службу условно (...); об уровне развития личных и деловых качеств Овчинникова С.Д. ..., а также об отсутствии у истца факторов риска ..., указанных в Правилах профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел РФ.

<Дата обезличена> от ... на транспорте поступили результаты проверки, проведенной в отношении Овчинникова С.Д. по учетам подразделения собственной безопасности.

В этот же день, <Дата обезличена>, помощником начальника Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте составлен акт, в котором по результатам собеседования, проведенного с Овчинниковым С.Д., сделан вывод о целесообразности продолжения дальнейшего изучения истца с целью приема его на службу в органы внутренних дел на должность оперуполномоченного направления по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейного отделения полиции на станции Микунь Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте.

При этом в акте указано, что по состоянию на <Дата обезличена> Овчинниковым С.Д. не представлены в отдел по работе с личным составом Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в акте приведены результаты проведенных в отношении Овчинникова С.Д. медицинского освидетельствования (обследования), профессионального психологического отбора, психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, проверки уровня физической подготовки и проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений.

<Дата обезличена> начальником Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте принято решение об отказе Овчинникову С.Д. в повторном приеме на службу в органы внутренних дел РФ.

О принятом решении истец уведомлен в письменной форме <Дата обезличена>.

Разрешая спор при установленных обстоятельствах и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что решение об отказе в приеме истца на службу в органы внутренних дел принято уполномоченным лицом ЛУ МВД России на транспорте в установленном законном порядке, исходя из объема представленных истцом документов, а также с учетом результатов пройденных Овчинниковым С.Д. исследований, тестирования, испытаний и проведенных в отношении него проверочных мероприятий, при этом нарушений прав истца на доступ к службе в органах внутренних дел не допущено.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда по следующим основаниям.

Конституционный Суд РФ в своих постановлениях неоднократно указывал, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, которая направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

В связи с этим, законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные специфическим задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также характером деятельности указанных лиц.

Основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных по своим личным и деловым качества, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

Порядок и условия прохождения и прекращения службы в органах внутренних дел, порядок приема на службу в органы внутренних дел, правовой статус сотрудника органов внутренних дела регламентированы Федеральным законом от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Порядком организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, а также другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, п. 1 ч.1 ст.8 Федерального закона от <Дата обезличена> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для поступления на службу в органы внутренних дел гражданин лично представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган, подразделение: 1) заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; 2) паспорт гражданина Российской Федерации; 3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; 4) собственноручно написанную автобиографию; 5) документы об образовании и (или) о квалификации; 6) документы воинского учета - для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу; 7) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случая, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, или копию трудовой книжки, если гражданин на момент изучения его документов работает по трудовому договору и за ним в соответствии с трудовым законодательством сохранено право на ведение работодателем трудовой книжки; 8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации; 10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений; 11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел.

Согласно п. 21 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее – Порядок) заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел принимается в случае представления документов в полном объеме.

Должностными лицами, уполномоченными принимать документы, являются начальники и сотрудники кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России, самостоятельных подразделений, входящих в состав территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, филиалов образовательных организаций системы МВД России (п. 18 Порядка).

О приеме заявления должностными лицами, уполномоченными принимать документы, делается отметка в журнале учета заявлений, поданных гражданами для поступления на службу в органы внутренних дел, после чего материалы предварительного изучения данных о кандидате докладываются руководителю (начальнику), наделенному правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятия по ним решений (п.п. 22,23 Порядка).

Согласно п. 24 Порядка руководителями (начальниками), уполномоченными принимать решение по документам, являются Министр внутренних дел Российской Федерации, а также, в пределах полномочий, определенных главой IV настоящего Порядка, - заместители Министра, руководители (начальники) органов, организаций, подразделений МВД России, их заместители, руководители (начальники) самостоятельных подразделений, входящих в состав территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, в составе которых имеются кадровые подразделения.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 25 Порядка руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, поручает кадровому подразделению организовать проведение в отношении кандидата в течение трех месяцев со дня принятия заявления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки и направлением кандидата для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

В отношении кандидатов, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, федеральную государственную гражданскую службу или работавших в системе МВД России, кроме того, организуется проведение проверки по учетам Главного управления собственной безопасности МВД России (п. 32 Порядка).

Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

Порядок проведения проверок, предусмотренных ч.2 ст. 19 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 6 ст. 19 указанного Федерального закона).

Согласно п.п. 26, 27 Порядка проведение в отношении кандидата мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется в случае поступления его на должность, выполнение служебных обязанностей по которой предусматривает доступ к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений проводится с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению на службу в органы внутренних дел.

Порядок проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору в органах внутренних дел регламентирован Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее – Правила).

Исходя из п.п. 10, 13 и 18 Правил комплексное обследование по профессиональному психологическому отбору проводится сформированной для этой цели комиссией.

По результатам комплексного обследования комиссия составляет заключение.

Заключение, в числе прочего должно содержать один из следующих выводов в отношении кандидата, претендующего на поступление на службу в органы внутренних дел: а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности); б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности); в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности); г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности) (п. 19 Правил).

В соответствии с п. 22 Правил к третьей категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется уровень развития личных и деловых качеств ниже среднего, позволяющий овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков и умений, удовлетворительно выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в обычных условиях, но не обеспечивающий успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности.

К этой категории профессиональной пригодности могут быть отнесены также кандидаты, у которых при высоком или среднем уровне развития личных и деловых качеств выявлен один фактор риска. Решения о профессиональной пригодности таких кандидатов принимаются с учетом содержания фактора риска, уровня развития их личных и деловых качеств, а также других данных.

Согласно п. 38 Порядка, после окончания проверки, проведенной в отношении кандидата, претендующего на поступление на службу в органы внутренних дел, сотрудником, которому была поручена организация её проведения, составляется заключение по результатам проверки сведений, сообщенных кандидатом, в котором указываются сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на службу.

В дальнейшем, по результатам рассмотрения документов, представленных кандидатом, а также с учетом заключения о профессиональной психологической пригодности, заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства, руководителем (начальником), уполномоченным принимать решение по документам, принимается одно из следующих решений: 1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании; 2) о допуске гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел; 3) о заключении с гражданином контракта; 4) о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме; 5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме (часть 4 статьи 19 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункты 39-39.5 Порядка).

В акте по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином, указываются: результаты собеседования с кандидатом; результаты медицинского освидетельствования (обследования), профессионального психологического отбора, психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами; результаты проверки уровня физической подготовки кандидата; результаты проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений; решение руководителя (начальника), уполномоченного принимать решение по документам (п.п. 40-42 Порядка).

О принятом решении руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, сообщает в письменной форме кандидату в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 41 Порядка).

Таким образом, из указанных норм следует, что решение о заключении контракта о службе в органах внутренних дел либо об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел принимается уполномоченным должностным лицом в отношении кандидата, ранее проходившего службу в органах внутренних дел или работавшего в системе МВД России, по результатам рассмотрения поданного им заявления и приложенных к нему документов, объем которых должен соответствовать перечню, установленному ч. 1 ст. 18 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <Дата обезличена> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также с учетом заключения военно-врачебной комиссии в отношении кандидата, заключения о его профессиональной психологической пригодности к службе в органах внутренних дел, результатов проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору кандидата, в том числе установленных к ходе комплексного обследования его личных и деловых качеств, результатов мероприятий, связанных с допуском кандидата к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, результатов психофизиологических исследований (обследований) и тестирования, направленных на выявление потребления кандидатом без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки кандидата и личного поручительства.

О принятом решении кандидату сообщается в письменной форме в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанность доказать законность принятого решения возлагается на ответчика.

Как следует из установленных по делу обстоятельств и доказательств, представленных ответчиком суду первой инстанции, в том числе показаний допрошенных свидетелей, решение от <Дата обезличена> об отказе Овчинникову С.Д. в повторном приеме на службу в органы внутренних дел РФ принято уполномоченным должным лицом по результатам рассмотрения представленных истцом документов и с учетом результатов проведенного с истцом собеседования, результатов проведенных в отношении истца проверочных мероприятий и информации, полученной в отношении Овчинникова С.Д. от подразделения собственной безопасности УТ МВД России по СЗФО. При принятии решения начальником Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте, в том числе были учтены личные и деловые качества истца, его категория профессиональной пригодности, а также то обстоятельство, что истец не представил должностному лицу кадровой службы Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей.

О принятом решении истцу было сообщено в письменной форме в десятидневный срок со дня принятия указанного решения, что соответствует требованиям приведенных выше норм права, регулирующих спорные правоотношения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы оснований не доверять показаниям допрошенного судом первой инстанции в качестве свидетеля специалиста группы кадров отдела по работе с личным составом Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте ФИО10, которая пояснила, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством РФ, Овчинниковым С.Д. в кадровую службу Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте представлены не были, у суда не имелось, поскольку ФИО10 была предупреждена судом об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 Уголовного кодекса РФ за дачу заведомо ложных показаний, и оснований для оговора истца не имела. Доказательств, опровергающих показания ФИО10 и подтверждающих, что данный документ представлялся Овчинниковым С.Д. в кадровую службу Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте, однако не был принят ФИО10, истцом суду первой инстанции представлено не было.

Доводы истца о том, что начальником Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте при принятии решения об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел РФ не были учтены его личные и деловые качества и опыт работы в органах внутренних дел, подлежат отклонению, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, результатами комплексного обследования комиссией МВД по РК по профессиональному психологическому отбору, служебной характеристикой, актом по результатам рассмотрения документов.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не истребовал у ответчика результаты проверки, проведенной в отношении истца по учетам подразделения собственной безопасности УТ МВД России по СЗФО, которые учитывались при принятии решения об отказе в приеме истца на службу в органы внутренних дел и неизвестны истцу, не влекут отмену оспариваемого решения, поскольку данные сведения судом истребовались, однако не были представлены ответчиком в связи с тем, что отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, и имеют гриф «секретности», в связи с чем, суд рассмотрел дело по имеющимся доказательствам.

Нарушений принципа состязательности сторон и необоснованного отказа стороне истца в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для дела и повлиять на существо принятого по делу решения, судом первой инстанции допущено не было.

В ст. 75 Федерального закона от <Дата обезличена> № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплены принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел, в том числе обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел; назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня его квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств.

Таким образом, как проведение проверки в отношении кандидата поступающего на службу в органы внутренних дел на соответствие его личных и деловых качеств предъявляемым требованиям, так и оценка установленных в результате такой проверки сведений на предмет их достаточности для отказа в приеме на службу в органы внутренних дел и право отбора кандидатов, способных по своим личным и деловым качествам выполнять обязанности службы в органах внутренних дел, является реализацией территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел права формирования кадрового состава органов внутренних дел, с учетом особых требований, предъявляемых к сотрудникам этой службы.

В связи с этим, при наличии у ответчика заключения в отношении истца о его профессиональной психологической пригодности к службе в органах внутренних дел РФ, которым Овчинников С.Д. с учетом своих личных и деловых качеств признан условно годным к прохождению службы в органах внутренних дел, и в связи с непредставлением истцом в кадровую службу Сыктывкарского ЛУ МВД России, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством РФ, начальник Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте был вправе с учетом результатов проверки, проведенной в отношении истца отделом собственной безопасности, принять решение об отказе в повторном приеме Овчинникова С.Д. на службу в органы внутренних дел РФ. Нарушения прав истца ответчиком допущено не было.

При указанных обстоятельствах, суд правомерно отказал в удовлетворении иска.

Доводы представителя истца о нарушении правил подсудности рассмотрения спора судебной коллегией отклоняются, поскольку и без предоставления результатов проверки, проведенной в отношении истца по учетам подразделения собственной безопасности УТ МВД России по СЗФО, у суда имелись основания для оставления его исковых требований без удовлетворения.

Решение суда является законным и обоснованным, и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, апелляционную жалобу Овчинникова Сергея Дмитриевича – без удовлетворения.

Мотивированное определение составлено <Дата обезличена>.

Председательствующий

                

Судьи

33-2979/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Овчинников Сергей Дмитриевич
Ответчики
Сыктывкарское линейное Управление МВД РФ на транспорте
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Агранович Ю.Н.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
12.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Передано в экспедицию
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее