Дело № 2-3178/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 сентября 2018 года г. Ногинск
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Загузова С.А.,
при секретаре Шапкине К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хлюстовой О. А. к Министерству социального развития Московской области в лице Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании отказа в назначении пособий на несовершеннолетних и единовременного пособия при рождении ребенка незаконными, обязании назначить пособие, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец Хлюстова О.А. обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области в лице Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании отказа в назначении пособий на несовершеннолетних и единовременного пособия при рождении ребенка незаконными, обязании назначить пособие, компенсации морального вреда и просила суд:
-признать отказы №№ 142, 143, 144, 145 и 146 от 08 января 2018 года Окружного управления социальной защиты населения (г. Ногинск) Министерства социального развития Московской области в предоставлении государственной услуги в виде назначения пособия на детей и единовременного пособия при рождении ребенка, незаконными;
-обязать Министерство социального развития Московской области в лице Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области в лице Окружного управления социальной защиты населения (г. Ногинск) назначить Хлюстовой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пособие на детей: Хлюстову М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстову А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстову А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
-обязать Министерство социального развития Московской области в лице Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области в лице Окружного управления социальной защиты населения (г. Ногинск) назначить Хлюстовой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначить пособие при рождении ребенка Хлюстова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
-взыскать с Министерства социального развития Московской области в пользу Хлюстовой О.А. денежные средства в размере 28 900,00 рублей в счет оплаты юридических услуг, 1 200,00 рублей в счет оплаты услуг нотариуса, 30 000,00 рублей в счет оплату услуг представителя;
-взыскать с Министерства социального развития М. <адрес> в пользу Хлюстовой О.А. компенсацию морального вреда в размере 150 000,00 рублей.
В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что она – Хлюстова О.А. состоит в браке с Хлюстовым С.А. От данного брака рождены: Хлюстова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстов А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После рождения сына, Хлюстова А.С., истец Хлюстова О.А. обратилась в окружное управление социальной защиты населения с заявлением о назначении пособия на детей и единовременного пособия при рождении ребенка. 08 января 2018 года уведомлениями за №№ 142, 143, 144, 145, 146 истцу было отказано в предоставлении государственной услуги в виде назначения пособия на детей и единовременного пособия при рождении ребенка. Основанием для отказа в назначении пособия на детей послужило предоставление неполных сведений о доходах, а именно предоставление неполных сведений о доходах супруга. Истец также указывает, что была предоставлена справка 2 НДФЛ за два последних года работы супруга, за июль 2017 года супруг предоставить справку 2 НДФЛ не смог ввиду того, что не осуществлял трудовую деятельность. Основанием для отказа в назначении единовременного пособия при рождении ребенка явилось представление неполного комплекта документов – не была предоставлена справка из учебного заведения. Между тем, как указывает истец, сотрудник МФЦ при подаче документов, пояснил, что необходимости в указанной справке нет, в связи с чем вернул ее истцу. Истец указывает, что ею была предоставлена справка о доходах супруга за последние два года. 13 марта 2018 года в адрес истца поступило сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги. 16 апреля 2018 года истец обратилась с заявлением в Ногинскую городскую прокуратуру о нарушении ответчиком прав истца.
Истец Хлюстова О.А. и ее представитель Шарапов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, приведя суду доводы аналогичные изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснили, что справку из учебного заведения заказывали специально, однако сотрудник МФЦ при подаче документов не принял их.
Представитель ответчика Министерства социального развития Московской области в лице Окружного управления социальной защиты населения (г. Ногинск) Бочкова Н.И. в судебном заседании иск не признала ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.
Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 16 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями Закона Московской области от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2012 года № 989/30 установлено, что социальное пособие на ребенка предоставляется семьям (родителю с которым проживают дети) со среднедушевым доходом семьи на день обращения, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством Московской области на душу населения.
Согласно ст. 2 Закона Московской области от 28.04.1998 N 13/98-ОЗ (ред. от 08.05.2018) "О прожиточном минимуме в Московской области" при уменьшении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области на очередной квартал в целях оказания необходимой государственной социальной помощи и социальной поддержки малоимущим гражданам применяется величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области, установленная на квартал, предшествовавший кварталу, в котором произошло первое снижение величины прожиточного минимума. Данная величина прожиточного минимума применяется до установления иной величины прожиточного минимума, превышающей указанную.
Согласно Указу Президента РФ от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах социальной поддержке многодетных семей» органы исполнительной власти субъекта РФ самостоятельно определяют категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке.
Статьей 2 ФЗ от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрено право субъектов РФ, устанавливать дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми при необходимости издавать соответствующие разъяснения.
В соответствии со ст. 2 Закона Московской области от 12 января 2006 года N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия, в частности:
Меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти Московской области с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей.
Социальное пособие - денежная помощь, оказываемая гражданам, за счет средств бюджета Московской области.
Ежемесячная денежная выплата семье - дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая семье, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.
Согласно ст. 3 Закона Московской области от 12 января 2006 года N 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" к мерам социальной поддержки семьи и детей относятся единовременные пособия при рождении ребенка, ежемесячные пособия на ребенка.
В соответствии с п. 2 ст. 11 указанного Закона ежемесячное пособие на ребенка (детей) назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами. Ежемесячное пособие на ребенка назначается на шесть месяцев и выплачивается в течение указанного периода, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами. В случае представления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, в течение календарного месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, ежемесячное пособие на ребенка продлевается на последующие шесть месяцев. В случае непредставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи в указанный срок, выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается. Выплата ежемесячного пособия на ребенка по истечении указанного срока осуществляется с месяца подачи заявления о возобновлении пособия со всеми необходимыми документами.
Правительством Московской области установлен порядок назначения и выплаты социальных пособий - Постановление от 14 августа 2012 года N 989/30 "Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области", разделом II указанного Порядка определен Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка где, в частности, установлено, что "ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области".
Пунктом 13 Порядка предусмотрено, что ежемесячное пособие назначается, выплачивается и продлевается территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя.
Для назначения и выплаты ежемесячного пособия необходимы, в том числе, документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения (пп. "г").
Согласно п. 23 Порядка, действовавшего в спорный период и во время рассмотрения дела в суде, ежемесячное пособие назначается на шесть месяцев начиная с месяца обращения. Ежемесячное пособие на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), не может быть назначено опекуну (попечителю) ранее месяца признания его опекуном (попечителем) ребенка; продлевается на шесть месяцев начиная с месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, в случае подтверждения заявителем размера среднедушевого дохода, не превышающего величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, в течение календарного месяца по окончании установленного периода выплаты.
Выплата ежемесячного пособия осуществляется в течение установленного периода выплаты.
Установленный период выплаты ежемесячного пособия может быть уменьшен в случае обращения заявителя за назначением (продлением выплаты) ежемесячного пособия на другого ребенка. В этом случае выплата ежемесячного пособия приостанавливается и продлевается со дня обращения на установленный период выплаты.
В силу пункта 26 Порядка назначения и выплаты социальных пособий для продления выплаты ежемесячного пособия необходимы следующие документы: а) заявление о продлении выплаты ежемесячного пособия с указанием способа получения пособия (перечисление на счет, открытый в кредитной организации; перечисление на счет федерального почтового отделения связи); б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения (для исчисления величины среднедушевого дохода семьи).
Сведения о доходах семьи указываются в заявлении о назначении (продлении выплаты) социального пособия в письменной форме и подтверждаются соответствующими документами.
Судом установлено, что Хлюстова О.А. и Хлюстов С.А. состоят в браке (л.д. 10).
От данного брака рождены: Хлюстова М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Хлюстов А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 11-14).
Семья Хлюстовых является многодетной (л.д. 15-17).
Судом также установлено, что Хлюстова О.А. обратилась с заявлением об оказании государственной услуги: назначение пособий на детей и единовременной выплаты при рождении ребенка (л.д. 63-64).
Уведомлениями № 142, 143, 144, 145, 146 Министерства социального развития Московской области отказано в предоставлении государственной услуги – Пособие на ребенка.
Согласно письменного ответа Министерства социального развития Московской области от 13 марта 2018 года, основанием к отказу послужило отсутствие сведений о доходах Хлюстова С.А. за июль 2017 года, а также документы, подтверждающие доход, либо обучение в общеобразовательной организации Хлюстовой М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 23-24).
В связи с указным отказом, Хлюстова О.А. обратилась в Ногинскую городскую прокуратуру.
Ответом от 07 мая 2018 года Хлюстовой О.А. сообщено, что согласно информации, предоставленной МАУ Ногинского муниципального района Московской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», при комплектовании документов, она (Хлюстова О.А.) уведомлена о комплекте документов, которые необходимо предоставить для формирования обращений. В заявлении от 26 декабря 2017 года, поданном в МАУ «МФЦ», справки об обучении Хлюстовой М.С. в образовательном учреждении, не имеется.
Также Хлюстовой О.А. сообщено, что ею не предоставлены документы, подтверждающие доход супруга за июль 2017 года (л.д. 37).
Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела и не опровергаются самим истцом.
Правила учета доходов (их перечень) и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение социальных пособий установлены главой IV Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2012 № 989/30.
Согласно Порядку назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2012 года № 989/30, исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи.
Согласно п.п. 92-94 указанного Порядка, в доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются различные виды доходов, в том числе:
а) все виды заработной платы по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью по месту работы;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) выплаты, осуществляемые органами и организациями, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;
д) дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
е) денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам;
ж) единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других приравненных к ним лиц.
а) все виды пенсий, компенсационные выплаты (кроме выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и ежемесячные доплаты к пенсиям;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) денежные выплаты, установленные отдельным категориям граждан федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве меры социальной поддержки, за исключением социальных пособий и ежемесячной денежной выплаты семье, установленных Законом Московской области N 1/2006-ОЗ;
г) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;
д) пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения;
е) пособие по временной нетрудоспособности;
ж) пособие по беременности и родам;
з) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
и) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
к) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также иных приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
л) надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
а) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
б) авторское вознаграждение;
в) доходы, полученные в результате предпринимательской деятельности, в результате деятельности крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;
г) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);
д) доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;
е) алименты на содержание ребенка (детей), выплачиваемые родителю, с которым фактически проживает ребенок (дети);
ж) вклады и проценты по вкладам.
Сведения о доходах семьи указываются в заявлении о назначении (продлении выплаты) социального пособия в письменной форме и подтверждаются соответствующими документами.
В материалы дела представлены справки ООО «КЗВС» о том, что Хлюстова О.А. работает в ООО «КЗВС» и ее доход составляет:
за 2016 год: январь 2016 – 11 556,50 рублей, февраль 2016 – 50 рублей, март 2016 – 50 рублей, апрель 2016 – 50 рублей, май 2016 – 50 рублей, июнь 2016 – 50 рублей, июль 2016 – 50 рублей, август 2016 – 50 рублей, сентябрь 2016 – 50 рублей, октябрь 2016 – 50 рублей, ноябрь 2016 – 50 рублей, декабрь 2016 – 50 рублей,
за 2017 год: январь 2017 – 50 рублей, февраль 2017 – 50 рублей, март 2017 – 50 рублей, апрель 2017 – 50 рублей, май 2017 – 50 рублей, июнь 2017 – 50 рублей, июль 2017 – 3 182,19 рублей, август 2017 – 24 324,46 рублей, сентябрь 2017 – 25 539,80 рублей, октябрь 2017 – 24 324,46 рублей, ноябрь 2017 – 23 539,80 рублей, декабрь 2017 – 40 199,53 рублей,
В материалы дела также представлены справки ООО «КЗВС» о том, что Хлюстов С.А. работает в ООО «КЗВС» и его доход составляет:
За 2016 год: январь 2016 – 36 632,40 рублей, февраль 2016 – 59 869,56 рублей, март 2016 – 55 926,22 рублей, апрель 2016 – 66 481,61 рублей, май 2016 – 95 106,00 рублей, июнь 2016 – 82 481,80 рублей, июль 2016 – 115 101,59 рублей, август 2016 – 94 062,00 рублей, сентябрь 2016 – 58 317,60 рублей, октябрь 2016 – 55 004,40 рублей, ноябрь 2016 – 59 627,54 рублей, декабрь 2016 – 47 241,17 рублей;
за 2017 год: январь 2017 – 51 311,20 рублей, февраль 2017 – 55 471,73 рублей, март 2017 – 82 867,43 рублей, апрель 2017 – 74 685,20 рублей, май 2017 – 70 473,20 рублей, июнь 2017 – 79 215,12 рублей; август 2017 – 2 118,69 рублей, сентябрь 2017 – 34 045,12 рублей, октябрь 2017 – 20 897,28 рублей, ноябрь 2017 – 25 383,39 рублей, декабрь 2017 – 23 954,70 рублей.
Таким образом, указанными справками подтверждается отсутствие сведений о доходе Хлюстова С.А. за июль 2017 года. Иные сведения в МАУ «МФЦ» Хлюстовой О.А. не предоставлялись, доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Истцом также не были представлены в МАУ «МФЦ» сведения об обучении в общеобразовательной организации Хлюстовой М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, доказательств обратного суду не представлено.
Доводы истца о том, что справки из учебного заведения были запрошены именно для получения социальных выплат, судом отвергаются, поскольку указанные документы в соответствии с указанными нормами права, должны были быть представлены в Окружное управление социальной защиты населения для разрешения вопроса о назначении и выплате пособий.
Судом также отвергается довод истца о том, что сотрудник МАУ «МФЦ» вернул справки из учебных заведений истцу при подаче документов с связи с их ненадобностью, поскольку истец Хлюстова О.А. извещена о необходимости предоставления сведений об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела, в частности самим заявлением Хлюстовой О.А. (л.д. 64).
Согласно Закону Московской области 1/2206-ОЗ, за пособием вправе обратиться один из родителей семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством Московской области на душу населения.
Право на единовременное пособие при рождении ребенка и пособие на ребенка (ежемесячное) определяется в порядке и на условиях действующих на день обращения за его назначением.
Согласно пп. «г» п 3 и пп. «г» п. 13 Порядка, действовавшего на дату обращения, пакет документов в обязательном порядке должен содержать документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения (в редакции постановления Правительства Московской области от 28 июля 2017 N 619/26).
Единовременное пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца обращения.
Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится органом социальной защиты населения на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи.
Правила учета доходов (их перечень) и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего паво на получение социальных пособий установлены главой VI Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2012 № 989/30.
Из указных выше норм следует, что для назначения указанных пособий, пакет документов должен содержать сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, а так же справку об обучении в общеобразовательной организации – на ребенка старше 16 лет.
Доход семьи складывается из доходов каждого из его членов.
Согласно положениям пп. «и» п. 10 и пп. «л», «м» п. 18 Порядка, непредставление документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, представление неполного комплекта документов, подлежащих обязательному представлению, являются основанием для отказа в назначении пособий.
Таким образом, у Окружного управления социальной защиты населения Московской области отсутствовали основания для назначения и выплат пособий Хлюстовой О.А. на основании представления неполного пакета документов и непредставления сведений.
Исследовав представленные в материалы дела документы, как в отдельности, так и в их совокупности, а также принимая во внимание тот факт, что доказательств предоставления полного пакета документов, требуемых для назначения указанных пособий, согласно разъяснениям, истицей в нарушение вышеуказанных нормативных актов и предусмотренного Порядка не представлено, суд не находит оснований к удовлетворению иска Хлюстовой О.А.
Поскольку требования о взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда являются производными, в удовлетворении последних также надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Хлюстовой О. А. к Министерству социального развития Московской области в лице Окружного управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании отказа в назначении пособий на несовершеннолетних и единовременного пособия при рождении ребенка незаконными, обязании назначить пособие, компенсации морального вреда, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд.
Мотивированное решение составлено 01 октября 2018 года.
Судья