Дело № 5-59/2020
33RS0009-01-2020-000306-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2020 года г. Камешково
Судья Камешковского районного суда Владимирской области Варламов Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Ежовой Т.В., 7 <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ
Как усматривается из протокола № от 22 апреля 2020 года, составленного участковым уполномоченным ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области И.Я.А., Ежова Т.В. 22 апреля 2020 года в 15 часов 30 минут в нарушение подпункта «б» пункта 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, игнорируя требования указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась более чем в 2000 метрах от места фактического проживания у ...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 названного указа.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ежова Т.В., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела не явилась. В письменных объяснениях свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, признала в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Положениями ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В силу подп. «а.1» и «а.2» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» п. 1 ст. 11 названного закона.
На основании абз. 5 ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу подп. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2019 года объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17 марта 2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Владимирской области от 31 марта 2020 года № 63 текст Указа от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции.
Указами Губернатора Владимирской области от 2 апреля 2020 года №70, от 2 апреля 2020 года №71, от 2 апреля 2020 года №72, от 3 апреля 2020 года №73, от 3 апреля 2020 года №74, от 3 апреля 2020 года №75, от 5 апреля 2020 года № 76, от 7 апреля 2020 года №78, от 8 апреля 2020 года №84, от 10 апреля 2020 года №85 в текст Указа от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» внесен ряд изменений и дополнений.
Согласно п. 34 указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 №38, с 14 часов 00 минут 31 марта 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением указанных в нем случаев.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указ Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного указа установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, Ежова Т.В. 22 апреля 2020 года в 15 часов 30 минут в нарушение подпункта «б» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, игнорируя требования указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находилась более чем в 2000 метрах от места фактического проживания у ...., не имея на то оснований, перечисленных в п. 34 названного указа.
Каких-либо исключений, предусмотренных данным указом Губернатора Владимирской области, в отношении Ежовой Т.В. не имеется.
Таким образом, Ежова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Ежовой Т.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2020 года №, с содержанием которого Ежова Т.В. была ознакомлена, о чем свидетельствует ее собственноручная запись; при этом каких-либо замечаний на протокол не представила;
- объяснением Ежовой Т.В. от 22 апреля 2020 года, согласно которому она, зная о введенном режиме самоизоляции, покинула место проживания без достаточных оснований;
- фотографией, на которой Ежова Т.В. запечатлена на улице вне места постоянного проживания;
- рапортом участкового уполномоченного ОМВД России по Камешковскому району И.Я.А., зарегистрированным в КУСП 22 апреля 2020 года под №, о том, что в указанный день Ежова Т.В. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, без уважительной причины нарушила режим самоизоляции;
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что вина Ежовой Т.В. в совершении административного правонарушения является доказанной.
С учетом изложенного, действия Ежовой Т.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о мере наказания, судья принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Ежова Т.В. ранее к административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Ежовой Т.В., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность Ежовой Т.В., являются признание вины, раскаяние в содеянном, ее пенсионный возраст, мотивация правонарушения, вызванная тяжелым материальным положением.
Ежова Т.В. официально не трудоустроена, в связи с выходом на пенсию, в зарегистрированном браке не состоит, иждивенцев не имеет.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истек.
Следует отметить, что административное правонарушение совершено впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из изложенного, с учетом совокупности перечисленных выше обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о возможности назначения Ежовой Т.В. меры административного наказания, выраженной в ее официальном порицании, то есть в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ
Ежову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения, получения копии постановления во Владимирский областной суд.
Судья Н.А. Варламов