Судья Симанов А.В.
Дело № 7-567/2020 / 21-368/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 7 мая 2020 г. в г. Перми жалобу Чераневой Ольги Сергеевны на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 5 февраля 2020 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", в отношении заявителя жалобы
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 5 февраля 2020 г. № 0411128704590000002916862 собственник (владелец) транспортного средства марки НИССАН QASHQAI, государственный регистрационный знак **, Черанева О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 февраля 2020 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Чераневой О.С., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, заявитель просит об отмене актов по делу об административном правонарушении, указывает, что автомобиль стоял на парковке для транспортных средств инвалидов. При этом утверждает, что соответствующий опознавательный знак был установлен на автомобиле.
В судебном заседании в краевом суде Черанева О.С., участия не принимала, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
Часть 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае" устанавливает административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Решением Пермской городской Думы № 110 от 26 мая 2015 г. утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми (далее по тексту - Порядок).
Пункт 4.1.6 Порядка запрещает оставлять транспортное средство на территории платной парковки без оплаты использования парковки.
Пользователи парковок обязаны при использовании парковочного места платной парковки оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на его территории (пункт 4.2.2 Порядка).
Согласно пункта 5.2 Порядка пользователь парковки обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки одним из способов, указанных в пункте 5.3 Порядка.
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены Постановлением администрации г. Перми № 1150 от 31 декабря 2015 г. "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми".
В силу пункта 3.6 Порядка мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных парковок осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 указанного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 указанного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 указанного Кодекса.
В соответствии с частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 3 статьи 12 Федерального закона № 443-ФЗ от 29 декабря 2017 г. "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 443-ФЗ от 29 декабря 2017 г.) - на парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации
При этом, Федеральным законом № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.) определено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства (статья 15).
На основании пункта 1 Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования", утвержденного Приказом Минтруда России № 443н от 4 июля 2018 г. (далее по тексту – Порядок № 443н), настоящий Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования (далее - Знак), подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Согласно пункта 17 Порядка № 443н сведения о выдаче знака, дубликата знака и признании недействительным утраченного (испорченного) знака подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" в установленном порядке.
По смыслу пункта 5.1 Порядка - размещение транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на парковочных местах платных парковок, предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов, осуществляется без внесения платы в соответствии с федеральным законодательством о защите прав инвалидов.
Из материалов дела следует, что 21 января 2020 г. в период с 11.22 час. до 16.04 час. на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения у дома 61 по ул. Монастырская в г. Перми, было размещено транспортное средство марки НИССАН QASHQAI, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является Черанева О.С., без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми № 1150 от 31 декабря 2015 г. "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми", то есть с нарушением пунктов 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы № 110 от 26 мая 2015 г.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Чераневой О.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Факт совершения вмененного административного правонарушения подтверждается фото и видео материалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
При этом комплекс измерительный с видеофиксацией "ПаркРайт", заводской номер 540, имеет свидетельство о поверке 18/п-1687-19 от 13 сентября 2019 г., действительно до 12 сентября 2020 г.
Отказывая Чераневой О.С. в удовлетворении жалобы об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела свидетельствуют о совершении Чераневой О.С. вменяемого административного правонарушения.
Соответствующие выводы судьей районного суда сделаны на основании анализа материалов дела, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу Чераневой О.С., судья районного суда в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, на основании имеющихся в деле материалов проверил законность и обоснованность вынесенного административной комиссией постановления и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для его отмены.
Все доводы, изложенные в жалобе заявителя, судьей районного суда проверены, материалы дела исследованы в полном объеме, оснований для удовлетворения жалобы установлено не было, поскольку в ходе судебного разбирательства был установлен факт размещения транспортного средства, принадлежащего Чераневой О.С. в зоне платной парковки, без внесения установленной платы, который подтвержден доказательствами, содержащимися в материалах дела.
Оснований не согласиться с указанным выводом судья краевого суда не усматривает.
Довод заявителя о том, что знак "Инвалид" № 159.3.59/2019 был размещен на транспортном средстве, не влечет удовлетворение жалобы и отмену вынесенных актов.
В соответствии с пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 г. (далее по тексту - Основные положения), опознавательный знак "Инвалид" в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Из видеоматериала имеющегося в материалах об административном правонарушении № 3-03-104 усматривается, что на автомобиле НИССАН QASHQAI, государственный регистрационный знак **, отсутствует знак "Инвалид" (л.д. 6).
Указанное лишь подтверждает то обстоятельство, что 21 января 2020 г. в период с 11.22 час. до 16.04 час. по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 61, автомобиль марки НИССАН QASHQAI, государственный регистрационный знак **, не был оборудован опознавательным знаком "Инвалид", как того требует пункт 8 Основных положений.
Факт отсутствия на момент совершения административного правонарушения на автомобиле НИССАН QASHQAI, государственный регистрационный знак **, установленных опознавательных знаков "Инвалид" подтверждается также фотоматериалом (материал об административном правонарушении № 3-03-104 (л.д. 4), дело № 12-295/2020 л.д. 3).
То обстоятельство, что мать Чераневой О.С.- Ч. является инвалидом второй группы бессрочно, а транспортное средство используется для её перевозки, в рассматриваемом случае не влечет отмену вынесенных по делу актов.
Знак "Инвалид" № 159.3.59/2019 выдан 17 июня 2019 г. Ч., дата рождения, являющейся инвалидом II группы на основании справки МСЭ-011 **.
Доказательств, того, что транспортным средством НИССАН QASHQAI, государственный регистрационный знак **, собственником которого является Черанева О.С. осуществлялась перевозка инвалида в момент совершения административного правонарушения также в материалах дела не представлено.
Доводы жалобы не являются основаниями для отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда, поскольку не опровергают выводов должностного лица и судьи о совершении Чераневой О.С. вмененного ей административного правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, и объективно выяснены фактические обстоятельства дела. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, разместившее автомобиль на платной городской парковке без осуществления оплаты и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения. Принцип презумпции невиновности нарушен не был, бремя доказывания распределено с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ.
Несогласие Чераневой О.С. с оценкой, данной собранным по делу об административном правонарушении доказательствам, равно как и несогласие с постановлением административной комиссии и решением судьи районного суда, не является основанием к отмене указанных актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание Чераневой О.С. назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения.
Постановление о привлечении Чераневой О.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края № 460-ПК от 6 апреля 2015 г. "Об административных правонарушениях в Пермском крае", вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Чераневой О.С. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления административной комиссии и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от 5 февраля 2020 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 февраля 2020 г. оставить без изменения, жалобу Чераневой Ольги Сергеевны - без удовлетворения.
Судья: подпись.