Решение по делу № 5-1405/2021 от 12.04.2021

УИД №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №

06 мая 2021 года г. Самара

    

    РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° РЎ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении в„– РІ отношении Волкова Р’.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца Рі.<данные изъяты>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес> привлечении Рє административной ответственности Р·Р° правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,

УСТАНОВИЛ:

    Р”Р”.РњРњ.ГГГГ полицейским 3 роты полка РџРџРЎРџ РћРџРњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Самаре РјР». сержантом полиции ФИО3 РІ отношении физического лица –Волкова Р’.Р’. составлен протокол РѕР± административном правонарушении 21 в„– РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому Волков Р’.Р’. совершил административное правонарушение РїСЂРё следующих обстоятельствах: ДД.РњРњ.ГГГГ находился РІ магазине «Пятерочка» РїРѕ адресу <адрес> нарушение Рї.2.5 Постановления Губернатора Самарской области в„– 365 РѕС‚ 16.12.2020, РЅРµ используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым РЅРµ выполнила РїРї. «б» Рї.6 СЃС‚. 4.1, СЃС‚.11 Федерального закона в„– 68 РѕС‚ 21.12.1994 Рі. (ред. РѕС‚ 08.12.2020) «О защите населения Рё территории РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, РІ целях минимилизации распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, утвержденной Постановлением Правительства в„–417 РѕС‚ 02.04.2020.

    РћРїСЂРµРґРµР»РµРЅРёРµРј заместителя начальника РћРџ в„–3 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Самаре Кузьмичева РЎ.Рљ. ДД.РњРњ.ГГГГ материал направлен РІ Советский районный СЃСѓРґ Рі. Самары.

Волков В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство Волкова В.В. о рассмотрении административного протокола в его отсутствие.

    Р˜Р·СѓС‡РёРІ материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ части 1 статьи 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, РЅРµ может быть подвергнуто административному наказанию Рё мерам обеспечения производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении иначе как РЅР° основаниях Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие) физического или юридического лица, Р·Р° которое РљРѕРђРџ Р Р¤ установлена административная ответственность (часть 1 СЃС‚. 2.1 РљРѕРђРџ Р Р¤).

    Р§Р°СЃС‚СЊ 1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусматривает административную ответственность Р·Р° невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на территории Самарской области введены ограничительные меры.

Согласно п. 2.5 указанного Постановления Губернатора Самарской области граждане обязаны использовать средства защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства дела и вина Волкова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: данными характеризующими Волкова В.В., протоколом опроса свидетеля ФИО5, ФИО6, протоколом об административном правонарушении и объяснениями Волкова В.В., согласно которым находился в магазине без маски.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не установлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.

Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом органов полиции, непосредственно выявившим нарушение в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях Волкова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Действия Волкова В.В. верно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ и исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, факт того, что ранее Волков В.В. к административной ответственности не привлекался, суд полагает, что наказание в виде предупреждения будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Волкова В.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ РЎ.Р’. РњРёСЂРѕРЅРѕРІР°

5-1405/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Волков В.В.
УМВД России по г. Самаре
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Миронова С. В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
06.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее